Вопрос

Временный запах охлаждающей жидкости в салоне при включении кондиционера

Я заметил, что в моей машине (Volvo C30 T5 2012 года выпуска) примерно на 15–30 секунд появляется запах охлаждающей жидкости, как только я включаю кондиционер. Этот запах не ощущается, когда работает только вентилятор, без кондиционера.


Я не заметил ни перегрева, ни нехватки охлаждающей жидкости, ни снижения мощности охлаждения кондиционером... пока.


Сначала я подумал, что это из-за протечки нагревательного элемента, но запах исчезает через 15–30 секунд, так что дело не в этом, верно?


Ещё одно важное замечание: недавно в бачке охлаждающей жидкости этого автомобиля образовалась трещина (в верхней части), из-за чего охлаждающая жидкость разбрызгалась практически по всему моторному отсеку. Я не стал убирать остатки охлаждающей жидкости, когда менял бачок, так что, возможно, я просто чувствую запах остатков охлаждающей жидкости с того момента?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/97327/temporary-coolant-smell-in-cabin-when-turning-on-a-c

4 Комментария

  1. Попробуйте промыть моторный отсек после поездки. Горячий двигатель и тщательная промывка не должны помешать повторному запуску после удаления высохшей охлаждающей жидкости, масла и грязи. В теплый день моторный отсек высохнет быстрее. Однако если запах охлаждающей жидкости вернется, возможно, она попала во впускной воздуховод системы отопления, вентиляции и кондиционирования. В зависимости от расположения и доступности воздуховода его можно очистить мыльным раствором, чтобы удалить остатки охлаждающей жидкости. Если промывка невозможна, распылите сухой порошок пищевой соды (Arm & Hammer) и посыпьте им воздухозаборник, включив вентилятор на низкую или среднюю скорость. Порошок втянется внутрь и покроет каналы. Пищевая сода поглощает и нейтрализует большинство запахов в системах вентиляции и кондиционирования автомобилей.


  1. Я аккуратно мыл моторный отсек и двигатель после поездки в тёплый день несколько раз за эти годы. Автомобиль GM 2003 года выпуска с электронным впрыском топлива. Лично я знаю, что некоторые детали двигателя нагреваются. Электроника (блок управления двигателем, установленный на двигателе, различные электрические соединения, главный блок предохранителей и т. д. Лично я считаю, что горячий двигатель, обрызганный водой, а не политый из шланга под давлением, будет лучше испарять воду. Я не рекомендую это делать всем подряд, только тем, кто осознаёт риски. В этом случае остатки антифриза можно смыть слабым мыльным раствором и ершиком для унитаза или другим приспособлением, подходящим для очистки труднодоступных мест.
  1. Я согласен с тем, что моторный отсек нужно мыть, но делать это нужно на холодную, а не на горячую... причина в том, что если делать это на горячую (или после поездки), это может привести к деформации компонентов двигателя... спросите, откуда я это знаю.
  1. Если автомобиль не теряет охлаждающую жидкость, я бы предположил, что ваши опасения по поводу взрыва расширительного бачка вполне обоснованны.
Вы уже ответили на этот вопрос