Расшифровка данных в реальном времени со сканера OBD
Я использую дешёвый OBD-сканер со своим доисторическим (2004 года выпуска) бензиновым Hyundai Tucson 2.0.
Когда я просматриваю данные в реальном времени, я вижу короткие подписи к ним, но не всегда понимаю, что они означают. Есть ли список сокращений, по которому я могу сориентироваться?
Большинство кодов, которые я не понимаю, вероятно, связаны с топливной системой или регулировкой подачи топлива.
- FUELSYS1 (CL) / FUELSYS2 (Н/Д)
- SHRTFT3% (-45,3) / LONGFT3% (-39,8)
- SHRTFTB1S1% (-5,5) / SHRTFTB1S2% (99,2)
В скобках приведены примеры значений для каждой метки данных.
Что меня ещё больше озадачило, так это то, что я не могу понять, что означают метки данных SHRTFT3 / LONGFT3, ведь у меня также есть метки SHRTFT1 / LONGFT1. У меня, конечно же, 4-цилиндровый двигатель, так что, полагаю, это только один банк...
Кроме того, я знаю, что SHRTFT1, скорее всего, является средним значением, а индивидуальные значения датчиков, вероятно, равны SHRTFTB1S1 и SHRTFTB1S2. Но ... SHRTFTB1S2 равен 99,2?!
Кажется, я что-то упускаю...
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/97332/decoding-obd-scanner-live-data-labels
Отказ от ответственности: этот ответ был написан на основе ограниченного опыта работы с OBD-II и стандартом SAE J1979, а также без учёта опыта работы с автомобилями Hyundai. Относитесь ко всему нижеследующему с долей скептицизма.
Этикетки соответствуют стандарту SAE J1979. Копии действующего стандарта SAE J1979 доступны только по подписке. В интернете можно найти бесплатные копии более ранних версий. Ознакомьтесь с приложением, в котором указаны идентификаторы параметров (PIDs) для этикеток.
Статья в Википедии о PID-кодах ODB-II для сервиса $01 — ценный источник информации, если ваш сканер может отображать PID-коды. В статье в Википедии почти не упоминаются метки.
FUELSYS1 (CL)
= Топливная система 1 находится в состоянии «замкнутого цикла»Замкнутый контур означает, что ЭБУ использует датчики кислорода в качестве обратной связи для контроля количества впрыскиваемого топлива. Топливная система может работать в «разомкнутом контуре» (т. е. без использования датчиков кислорода в качестве обратной связи), например, когда не достигнута минимальная рабочая температура или в случае неисправности датчика.
FUELSYS2 (N/A)
= Состояние топливной системы 2 недоступноВ вашем автомобиле нет топливной системы 2. FUELSYS2 передается в том же сообщении OBD, что и FUELSYS1, и я предполагаю, что ваш сканер не фильтрует ненужные данные.
SHRTFT1
(краткосрочная регулировка подачи топлива, банк 1) — это значение, которое ЭБУ постоянно вычисляет на основе данных, поступающих от различных датчиков. Это не среднее значение.SHRTFT3
= Кратковременная экономия топливаВы правы в том, что в вашем двигателе нет третьего блока. В рядном 4-цилиндровом двигателе есть только один блок. Как и в случае с FUELSYS2, SHRTFT3 передаётся в том же сообщении OBD, что и SHRTFT1... Если не отображается значение SHRTFT1, я бы проигнорировал его.
LONGFT3
= Долгосрочная экономия топливаLONGFT3 передается в том же сообщении OBD, что и LONGFT1... Если значение LONGFT1 не отображается, я бы его проигнорировал.
SHRTFTB1S1
= Кратковременная регулировка подачи топлива, банк 1, кислородный датчик 1Это датчик до каталитического нейтрализатора. Это не расчетная топливная коррекция (как в
SHRTFTx
), а альтернативный способ описания напряжения датчика.SHRTFTB1S1
иO2SB1S1
(напряжение кислородного датчика 1 на стороне 1) эквивалентны, если только кислородный датчик не относится к обычному типу с напряжением от 0 до 1 В.SHRTFTB1S2 (99.2)
= Кратковременная регулировка подачи топлива, банк 1, кислородный датчик 2Датчик 2 расположен после катализатора. Максимальное значение, которое может быть передано, составляет 99,22 % (шестнадцатеричное FF). Согласно стандарту SAE J1979, FF используется для обозначения того, что этот датчик не используется в расчетах.