Вопрос

Как оценить состояние тормозной жидкости?

На сайтах рекомендуется менять тормозную жидкость каждые два-три года или раньше, если она потемнела или стала мутной. Существуют также тест-полоски, которые определяют наличие меди в жидкости и указывают на возможную коррозию трубопроводов.


При визуальном осмотре жидкости самое очевидное место, куда следует заглянуть, — это главный тормозной цилиндр. Но мне интересно, как жидкость поступает в цилиндр и может ли быть так, что в верхней части автомобиля жидкость выглядит чистой и неповреждённой, а ближе к суппорту она накапливает ржавчину и осадок? Стоит ли вам поскорее прокачать тормоза, чтобы «взять пробу» жидкости ближе к «рабочему» концу системы?


И наконец, имеют ли эти тест-полоски вообще какую-либо ценность?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/97347/how-to-assess-brake-fluid

4 Комментария

  1. @FDryer в данном случае я использовал автомобиль с неполным сервисным обслуживанием. Я планирую промыть систему по тем же причинам, о которых вы упомянули. Когда я заглянул в главный тормозной цилиндр, жидкость выглядела отлично, поэтому мне стало любопытно, и я задал вопрос.
  1. В руководствах GM, выпущенных 20 лет назад, простым языком описана процедура обслуживания тормозной жидкости. При обслуживании тормозов: замене тормозных колодок/роторов/барабанов/тормозных накладок — тормозную жидкость промывают, заменяют и прокачивают, чтобы удалить старую жидкость из системы и заменить её свежей. Поскольку в главных тормозных цилиндрах есть отверстия, через которые жидкость в бачке может вытекать по мере износа дисковых тормозных колодок, жидкость впитывает влагу, что снижает её температуру кипения. Это относится к тормозным жидкостям DOT3, 4, 5. 10 долларов за литр — это недорогая страховка, которая позволяет заливать новую жидкость после каждого обслуживания тормозной системы. Новая жидкость имеет светло-медовый цвет. Тёмная жидкость окисляется, впитывая влагу.
  1. @WeatherVane — независимо от того, заметили ли вы какие-либо признаки «неэффективности или рыхлости», я могу гарантировать, что он уже не так хорош, как был при покупке. Я настоятельно рекомендую вам подумать о его замене, потому что вы не оказываете услугу ни своему автомобилю, ни себе. Тормозная жидкость, скорее всего, будет работать нормально... до тех пор, пока вам не понадобится максимальная эффективность. Затем, конечно, она выйдет из строя из-за закипания или чего-то ещё. А потом всё заканчивается, кроме слёз.
  1. Это кажется хорошей идеей — время от времени прокачивать тормоза, чтобы избавиться от грязи и залить свежую жидкость. Возможно, прошло уже несколько десятилетий с тех пор, как автомеханики начали говорить, что тормозную жидкость нужно менять либо потому, что она находится там уже 3 года, либо «не прошла тест на температуру кипения». Однако моему Ford Focus Mk I британской сборки 20 лет, жидкость в нём никогда не меняли, и нет никаких признаков неэффективности или «ватности».
Вы уже ответили на этот вопрос