Вопрос
Это что, вода в воздухозаборниках двигателя в начале фильма «Гонка» (2013)?
В этом вопросе на сайте о кино StackExchange @Gear54rus спрашивает, что это за жидкость, которую можно увидеть на видео ниже в фильме 2013 года «Гонка»:
Действие происходит на гонке «Формулы-3» в Лондоне в 1970 году. Участники обсуждают, какие шины использовать из-за недавнего дождя.
Я ответил, опираясь на обсуждение в комментариях, что, скорее всего, это дождевая вода, которая попала внутрь, когда двигатель был открыт перед гонкой.
Поскольку я не очень разбираюсь в двигателях, у меня возникли вопросы, на которые, надеюсь, кто-нибудь здесь сможет ответить:
- Действительно ли это (дождевая) вода и нормально ли видеть там воду или это просто голливудская выдумка?
- Будет ли проблемой для этих высокопроизводительных двигателей наличие небольшого количества воды или она просто испарится?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/97317/is-this-water-in-the-engine-intakes-in-the-opening-of-the-movie-rush-2013
1
С точки зрения автоспорта, это топливо, впрыскиваемое в дроссельную заслонку. В 1970 году в автомобилях использовались либо карбюраторные, либо механические системы впрыска топлива. Во время «входа в поворот» (когда дроссельная заслонка только открывается) возникает момент, когда поток воздуха попадает во впускной коллектор и обедняет топливную смесь. Из-за этого двигатель может заглохнуть. Чтобы компенсировать это, топливо впрыскивается непосредственно во впускной коллектор, чтобы обогатить топливную смесь. Это относится как к механическому впрыску топлива, так и к карбюратору. В то время уже появился электронный впрыск топлива, но он не получил широкого распространения. На видео, предоставленном @shim, видно, как двигатель «набирает обороты», что приводит к впрыску топлива для компенсации.
Редактировать:
Эти «конусы» открыты сверху. Двигатель, по сути, является воздушным насосом. Воздух поступает внутрь, смешивается с топливом, сгорает, а затем выходит через выхлопную трубу. Поскольку это воздушный насос, воздух только поступает в эти конусы (скоростные камеры) и не выходит из них. Топливо впрыскивается в воздушный поток, когда он попадает в камеры, что приводит к его столкновению с дроссельными заслонками.
Как я уже сказал, стопки открыты сверху, но всё равно закрыты кожухом. Кожух (обозначен красным кругом) закрывает эту область во время гонок или даже при подготовке к ним.
Вот почему жидкость, которую вы видите, не может быть дождевой водой. Они оставляют эту область открытой только в том случае, если есть проблема, если они готовят двигатель к работе перед гонкой или если они проводят вскрытие после гонки. В фильме эта область показана с помощью «киношных трюков», как будто обтекателя там нет.
Вот два коротких видео с YouTube, которые надеюсь доказывают мою точку зрения о том, почему жидкость попадает на дроссельные заслонки. Ни одно из видео не в точности повторяет то, что показано в фильме, но принцип тот же. В первом видео показан 4-камерный карбюратор на динамометрическом стенде. Хорошо, что в камерах есть подсветка, так что можно увидеть топливо. Во втором видео показан старый двигатель BMW. В этом двигателе используется механический впрыск топлива. Форсунки можно увидеть в положении «6 часов» на каждом «блоке».
https://www.youtube.com/watch?v=exVHXLTzlfY
https://www.youtube.com/watch?v=XdU0T7r5zcQ