Вопрос

Как припарковаться, заблокировав все четыре колеса, чтобы не заскользить по снегу

Полноприводный Silverado 1500 Extended 2010 года выпуска; Южный Онтарио


Недавно я припарковал свой грузовик на слегка наклонной асфальтированной подъездной дорожке, покрытой слякотью толщиной в 2,5 см. Подъездная дорожка имела уклон в 30 см на протяжении 6 м в сторону дороги, и я заехал на неё задним ходом (грузовик был повёрнут в сторону дороги). Когда я поставил грузовик на парковку, я почувствовал, как он проскользил несколько сантиметров по слякоти. Это был тревожный опыт, которого я хотел бы избежать.


Я не задействовал электронный тормоз, хотя знаю, что это хорошая практика. Но, насколько я понимаю, это бы не помогло, потому что электронный тормоз блокирует задние колёса, а задние колёса уже были заблокированы из-за того, что грузовик стоял на парковке.


Следует ли мне парковаться на режиме 4WD-high (и использовать электронный тормоз), чтобы заблокировать и передние колеса и уменьшить пробуксовку? Это обычная практика?


Я знаю, что могу убрать снег с подъездной дорожки перед парковкой, если это моя собственная подъездная дорожка. Но это была не моя подъездная дорожка.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/98337/how-to-park-with-all-four-wheels-locked-to-prevent-sliding-on-snow

4 Комментария

  1. Если коробка передач находится в режиме «Парковка», а аварийный/ручной тормоз не включен, будет заблокирована только входная часть заднего дифференциала. Теперь, если одно из задних колес потеряет сцепление со льдом, оно начнет поворачиваться в направлении, противоположном ожидаемому. Оно будет вращаться за счет сцепления с другой стороны, которая теперь может свободно вращаться при движении автомобиля вперед.


    Такой же эффект возникнет, если вы поднимете оба задних колеса над землёй в режиме «Парковка» и повернёте одно из колёс вручную. Другое колесо по-прежнему может вращаться в противоположном направлении. Колёса не заблокированы, заблокирован только вход дифференциала.


    Вам следовало задействовать аварийный/ручной тормоз. В этом случае торможение действует на оба колеса по отдельности. Если одно колесо потеряет сцепление с поверхностью, это не повлияет на способность других колес тормозить.


    При выборе режима «Парковка» необходимо, чтобы оба колеса хорошо сцеплялись с дорожным покрытием и удерживали автомобиль.


  1. Причиной заноса грузовика было то, что передние колёса поворачивались, или они скользили по скользкой поверхности при нажатом ножном тормозе? Если грузовик заносит при нажатом ножном тормозе, он будет заносить и на полном приводе, в противном случае ваше предложение хорошее.


  1. Если у вас нет блокируемого дифференциала (переднего или заднего), то передняя ось по-прежнему будет отделена от задней оси, заблокированной стояночным тормозом.
  1. Вы всегда должны задействовать электронный тормоз, а также ставить грузовик на стояночный тормоз. В целом это хорошая практика. Вы уверены, что он заскользил, или это было проскальзывание трансмиссии?
Вы уже ответили на этот вопрос