Вопрос

Почему двигатель моего Pontiac Vibe 09 не проворачивается вручную?

Откровенно говоря, я не очень разбираюсь в автомобилях. Я снял несколько головок и заменил поршень, но под руководством другого специалиста. В основном я читаю и смотрю видео, чтобы разобраться в чём-то.


Около недели назад я купил Pontiac Vibe GT с автоматической коробкой передач и 2,4-литровым двигателем (довольно дёшево). Он простоял в гараже около четырёх лет. Предположительно, двигатель взорвался, его заменили на восстановленный двигатель со свалки, а затем не подключили окончательно (механик умер, оставив машину в неизвестном состоянии). Я обнаружил, что VIN-код на двигателе не совпадает с VIN-кодом на автомобиле, а также нашёл на двигателе маркировку свалки, из чего делаю вывод, что двигатель был заменён на законных основаниях. Предыдущий владелец сказал, что слышал, как двигатель работал на свалке в автомобиле, из которого его извлекли. Это согласуется с тем, что я обнаружил, ведь зачем кому-то утруждать себя установкой сломанного двигателя в исправный корпус.
Самая большая проблема, которую я заметил при осмотре автомобиля перед покупкой, заключалась в том, что электрические компоненты не были подключены, а некоторые детали отсутствовали (например, расширительный бачок радиатора и несколько болтов). Я заменил все недостающие детали и подключил все электрические компоненты.
Одна свеча зажигания не была установлена в цилиндр в течение последних четырёх лет. Я вставил бороскоп в каждый цилиндр, и хотя это было очень сложно сделать, один открытый цилиндр выглядел темнее, что могло быть связано с ржавчиной.
В принципе, теперь он должен быть готов к работе. Прежде чем пытаться провернуть его с помощью ключа, я хотел провернуть его вручную. Мне не повезло, он не сдвинулся с места. Сначала я подумал, что он мог сдвинуться на градус или два, но, похоже, я просто затянул болт (он, кажется, заклинил). Я подумал, что смогу покачать его взад и вперёд (повернуть по часовой стрелке и против часовой), но при повороте против часовой стрелки болт просто выпал. Я снял все ремни со шкива коленчатого вала, чтобы убедиться, что ни один из вспомогательных механизмов не заклинен и не препятствует вращению шкива коленчатого вала. Я залил проникающую смазку в каждое отверстие для свечей зажигания и оставил на несколько дней.
Я посмотрел на моторное масло, оно выглядит чистым, медово-золотистым, как и должно быть у нового масла. Это логично, если механик просто залил новое масло перед установкой двигателя.


Я бы не подумал, что синхронизация может быть нарушена, ведь весь двигатель был снят с утилизированного автомобиля и, предположительно, работал на свалке. Я не понимаю, как синхронизация может быть нарушена.


Я не знаю, в каком состоянии находятся штоки и подшипники, и не заглядывал под клапанную крышку. Я понимаю, что это может стать проблемой. Что можно легко проверить? Наверное, то, что находится под клапанной крышкой, но я не знаю, что именно нужно проверять. Есть идеи?


Единственное, что я могу придумать, — это снять стартер, чтобы проверить, не зацепился ли он за маховик и не препятствует ли движению. Возможно ли такое?


Может ли трансмиссия каким-то образом быть связана с двигателем и препятствовать его вращению? Я так не думаю. Я только что пытался провернуть коленчатый вал, когда машина стояла на парковке, и думал, что это правильное решение.


Я просто надеюсь, что кольца не приржавели к цилиндру. Предположительно, он простоял в гараже четыре года, так что вряд ли в него попало много влаги. Но я точно не знаю.


Есть ли что-то ещё, что я мог бы попробовать, прежде чем выбросить это и двигаться дальше? Я просто не хочу упускать возможность попробовать что-то, о чём я не подумал.


Спасибо за любую помощь, которую вы можете оказать.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/98317/why-wont-my-09-pontiac-vibe-engine-turn-by-hand

3 Комментария

  1. Возможно, я недооцениваю ситуацию, но у меня было два старых Pontiac Vibes, которые я заводил вручную, и я не помню, чтобы это было так сложно. Я просто надеялся, что есть какие-то другие вещи, которые я мог бы проверить, прежде чем прибегнуть к последнему средству — удлинителю на рукоятке или повороту ключа. Я беспокоюсь, что если цилиндр не поворачивается из-за ржавчины, то я могу повредить кольца, приложив последнее усилие. Но если ничего не поможет, я обязательно попробую эти способы, прежде чем просто выбросить его. Спасибо за совет с предохранителем системы зажигания — я не знал, что такое вообще существует.
  1. Поскольку за 24 часа не появилось ни ответов, ни комментариев, я скажу очевидное: возможно, вы недооцениваете крутящий момент, необходимый для того, чтобы провернуть двигатель вручную, и ничего страшного не происходит. Вместо того чтобы выбрасывать машину, не лучше ли просто на мгновение включить стартер и посмотреть, провернётся ли двигатель? Если вы беспокоитесь о том, что двигатель заведётся и будет работать, можете вынуть предохранитель из системы зажигания.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос