Вопрос
Есть ли существенная разница в эффективности торможения двигателем в зависимости от объёма двигателя?
Вы едете на автомобиле с двигателем объёмом 1,0 л со скоростью 50 км/ч (30 миль/ч) на третьей передаче с механической коробкой передач. Вы убираете ногу с педали газа, не выжимая сцепление. Вы засекаете, сколько секунд и сколько метров (или футов) вам потребуется, чтобы ваша скорость снизилась — за счёт «тормозов двигателя» — до 40 км/ч.
Вы повторяете точно такой же эксперимент на той же машине с двигателем объёмом 2,0 литра.
Есть ли существенная разница в эффективности торможения двигателем в зависимости от объёма двигателя?
Этот вопрос возник в результате сравнения езды на велосипеде с фиксированной передачей и вождения автомобиля с механической коробкой передач на bicycles.SE.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/98308/is-there-an-appreciable-difference-in-the-effectiveness-of-engine-braking-depend
1
Короткий ответ: да, более подробный ответ: тоже да, но это не единственный фактор, влияющий на то, что мы называем торможением двигателем. Вакуумное всасывание возникает при такте впуска двигателя, когда дроссельная заслонка закрыта (поэтому дизельные двигатели не тормозят так же, как бензиновые, если только не используется какой-то хитрый приём для имитации этого процесса). Чем больше объём двигателя, тем больше объём цилиндров и тем сильнее этот вакуумный эффект. Однако этот объём — не единственный фактор, влияющий на результат. Нужно учитывать степень сжатия двигателя, маховик, потери в трансмиссии, сопротивление качению шин и, конечно же, аэродинамическое сопротивление. Так что не всё так просто: если удвоить объём двигателя, то и замедление будет в два раза больше, но заметно ли это? Конечно, если разница в объёме достаточно велика, вы, вероятно, заметите её, даже если автомобили в остальном очень похожи.