Вопрос

Есть ли существенная разница в эффективности торможения двигателем в зависимости от объёма двигателя?

Вы едете на автомобиле с двигателем объёмом 1,0 л со скоростью 50 км/ч (30 миль/ч) на третьей передаче с механической коробкой передач. Вы убираете ногу с педали газа, не выжимая сцепление. Вы засекаете, сколько секунд и сколько метров (или футов) вам потребуется, чтобы ваша скорость снизилась — за счёт «тормозов двигателя» — до 40 км/ч.


Вы повторяете точно такой же эксперимент на той же машине с двигателем объёмом 2,0 литра.


Есть ли существенная разница в эффективности торможения двигателем в зависимости от объёма двигателя?


Этот вопрос возник в результате сравнения езды на велосипеде с фиксированной передачей и вождения автомобиля с механической коробкой передач на bicycles.SE.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/98308/is-there-an-appreciable-difference-in-the-effectiveness-of-engine-braking-depend

5 Комментариев

  1. Короткий ответ: да, более подробный ответ: тоже да, но это не единственный фактор, влияющий на то, что мы называем торможением двигателем. Вакуумное всасывание возникает при такте впуска двигателя, когда дроссельная заслонка закрыта (поэтому дизельные двигатели не тормозят так же, как бензиновые, если только не используется какой-то хитрый приём для имитации этого процесса). Чем больше объём двигателя, тем больше объём цилиндров и тем сильнее этот вакуумный эффект. Однако этот объём — не единственный фактор, влияющий на результат. Нужно учитывать степень сжатия двигателя, маховик, потери в трансмиссии, сопротивление качению шин и, конечно же, аэродинамическое сопротивление. Так что не всё так просто: если удвоить объём двигателя, то и замедление будет в два раза больше, но заметно ли это? Конечно, если разница в объёме достаточно велика, вы, вероятно, заметите её, даже если автомобили в остальном очень похожи.


  1. @Sam7919 Да, «да» — это прямой ответ на вопрос «есть ли заметная разница». Я объяснил, как влияет объём цилиндра, чтобы показать, каким будет этот эффект будет, то есть чем больше объём бензинового двигателя, тем сильнее он тормозит
  1. Вы ответили «да», но я не уточнял (в вопросе), у какой из сторон тормоза могут быть мощнее. Чтобы было понятнее, вы утверждаете, что более мощные тормоза будут у двигателя 2.0.
  1. Кроме того, автомобиль с двигателем объёмом 1 литр, скорее всего, будет легче автомобиля с двигателем объёмом 2 литра. Более тяжёлый автомобиль обладает большей инерцией. На мотоцикле торможение двигателем работает ещё лучше из-за его меньшего веса и большего сопротивления, поэтому, если вы не разгоняетесь до предела, вам редко приходится использовать тормоза, кроме случаев остановки или непредвиденных ситуаций.
  1. Торможение двигателем на дизельных двигателях осуществляется с помощью тормозной системы «Джейкоб» или тормозной системы «Джейк» (при наличии). Очень эффективно, но очень шумно. Этот процесс сильно отличается от того, что мы подразумеваем под торможением двигателем на бензиновых двигателях.
Вы уже ответили на этот вопрос