Я что, сломал корпус системы PCV?
Volvo C30 T5 2012 года выпуска. Пытаясь диагностировать неполадку, не связанную с этой проблемой (сообщение «Требуется обслуживание системы двигателя»), я попытался открыть крышку диафрагмы системы принудительной вентиляции картера, чтобы проверить состояние диафрагмы.
Я слишком сильно надавил отвёрткой и услышал «треск». Похоже, я повредил часть пластикового корпуса печатной платы, который теперь немного шатается (раньше такого не было).
Я завёл двигатель — никаких кодов ошибок, масло не льётся рекой, и я не слышу характерного «визга» системы принудительной вентиляции картера.
Однако я заметил, что холостой ход был неровным. Кроме того, чувствовался запах масла (как мне показалось).
Как определить, что система PCV вышла из строя? Безопасно ли ездить с такой поломкой, пока она не будет должным образом диагностирована? Есть ли риск, что езда с повреждённой системой PCV приведёт к катастрофическому отказу двигателя?
Ниже приведена фотография сменного клапана PCV. Я сломал пластиковую деталь, обведённую красным.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/98260/did-i-break-my-pcv-system-housing
Вы можете быть абсолютно уверены в том, что он сломан, только если подключите к бортовому компьютеру автомобиля сложное оборудование и убедитесь, что уровень масла ниже допустимого. Однако вы можете быть достаточно уверены в этом, просто обратив внимание на неровную работу двигателя на холостом ходу и запах масла. Замените его, даже если вы не слышите скрипа.
Конечно, можно ездить и с неисправным датчиком. Многие люди проезжают с неисправным датчиком десятки тысяч километров без каких-либо последствий. Если на приборной панели не горит индикатор Check Engine, скорее всего, датчик неисправен лишь частично. Если вас беспокоит крайне маловероятная возможность того, что давление в картере станет настолько высоким, что повредит поршневые кольца, оставьте щуп немного выдвинутым.