Вопрос

Что это за отверстия на головке блока цилиндров?

На следующих изображениях показаны блок цилиндров, головка блока цилиндров и прокладка головки блока цилиндров двигателя Peugeot XU7JP LFZ с мокрым картером, 1,8 л, 8 клапанов, который устанавливается на такие модели, как 306, 405 и 406.


введите описание изображения здесь


введите описание изображения здесь


введите описание изображения здесь


Что касается изображения головки блока цилиндров:


Синие метки — это каналы для охлаждающей жидкости. Зелёные и чёрные метки — это каналы для масла и отверстия для болтов.
А что насчёт красных каналов, которые меньше остальных?


Я предполагаю, что это могут быть масляные каналы, но поскольку двигатель имеет «мокрые» гильзы и вокруг гильз циркулирует охлаждающая жидкость, масло не может циркулировать через красные отверстия, потому что масло и охлаждающая жидкость смешиваются, и это кажется мне бессмысленным.
Пожалуйста, скажите мне, что на самом деле представляют собой эти красные отверстия.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/98271/what-are-these-holes-on-this-cylinder-head

4 Комментария

  1. Глядя на предоставленные вами изображения, я добавил несколько стрелок, чтобы было понятнее. Я постарался подобрать цвета стрелок в тон цветам кругов.


    Если вы посмотрите на две чёрные стрелки, то увидите отверстия для болтов крепления головки. Всего вокруг цилиндров расположено десять болтов, по четыре вокруг каждого цилиндра (да, шесть из десяти болтов выполняют двойную функцию).


    На прокладке головки блока цилиндров можно увидеть светло-зелёную полосу, которая проходит по внешней стороне всех цилиндров, но внутри отверстий для болтов. Это важно, потому что всё, что находится внутри этого круга, влажное (будь то масло или вода), а всё, что находится снаружи, сухое. Светло-зелёная полоса обеспечивает герметичность и предотвращает утечку жидкостей из двигателя.


    Зелёная стрелка указывает на большое отверстие в конце прокладки. Его полностью окружает светло-зелёная линия. Это отверстие для возврата масла, через которое масло может вернуться в поддон после того, как выполнит свою функцию в верхней части головки. На самом деле таких отверстий три, но на головке блока цилиндров обведены только два. Третье отверстие находится в верхнем левом углу рядом с отверстием для болта.


    Как вы и сказали, это блок с открытой рубашкой охлаждения и «мокрыми» гильзами цилиндров. Вокруг него циркулирует охлаждающая жидкость. Если вы посмотрите на красные и светло-голубые круги в верхней части изображения, то увидите, что все они находятся в зоне охлаждения прокладки головки блока цилиндров и совпадают с открытыми участками блока. Все это — каналы для охлаждающей жидкости. Они просто немного отличаются по форме от более крупных отверстий, обведенных светло-голубым. Если присмотреться к головке, то можно заметить, что вокруг круглых отверстий, обведённых красным, есть участки другого цвета (немного светлее). Эти участки по размеру и форме совпадают с более крупными участками, обведёнными голубым. Почему в Peugeot так сделали, я понятия не имею.


    Повторное использование изображений, предоставленных автором вопроса, с моими собственными комментариями


  1. Отличная информация. Спасибо за исправление.
  1. @LFYMP7.3 — Открытая или закрытая камера сгорания относится не к тому, являются ли гильзы съёмными, а к тому, как устроено соединение цилиндра с камерой сгорания. «Открытая камера сгорания» означает, что между камерой сгорания и верхней частью цилиндров нет опоры. У вас может быть закрытая камера сгорания со съёмными гильзами цилиндров. В качестве примера посмотрите, как компания Caterpillar собирает свои дизельные двигатели.
  1. Спасибо за ответ. Если быть точнее, то это не блок с открытой палубой, потому что вкладыши в нём съёмные, а в блоке с открытой палубой они закреплены на своих местах (несъёмные).
Вы уже ответили на этот вопрос