Насколько точен тест аккумулятора?
Недавно машина моей дочери не завелась из-за разряженного аккумулятора. Помогли папины провода для прикуривания. Но всего за несколько дней до этого она проехала несколько сотен километров, так что аккумулятор должен был быть полностью заряжен. Я посоветовал ей проверить аккумулятор, что она и сделала, и ей сказали, что с ним всё в порядке. Это было в надёжном магазине аккумуляторов, и если бы они сказали, что аккумулятор неисправен, она почти наверняка купила бы у них новый, так что у них не было причин обманывать.
Я был крайне удивлён этим и попытаюсь найти причину неожиданного расхода тока (это непросто, учитывая, что блоки предохранителей спрятаны по всему автомобилю). Полагаю, их проверка аккумулятора заключалась в измерении напряжения без нагрузки и под нагрузкой. Существуют ли режимы отказа, которые позволяют пройти проверку, но при этом быстро разряжают аккумулятор?
Примечание: (в ответ на пост @MTA) похоже, они провели цифровой тест (она не была его свидетелем, он занял 10 минут, и они предложили зарядить аккумулятор).
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/98247/how-accurate-is-a-battery-test
Точность зависит от метода тестирования, оборудования и специалиста, проводящего тестирование.
Когда мы тестируем аккумулятор, мы хотим получить ответ на вопрос: сможет ли этот аккумулятор обеспечить напряжение и силу тока, необходимые для того, чтобы стартер вращался достаточно быстро и в течение достаточного времени для запуска двигателя при самых неблагоприятных температурных условиях?
Существует два основных метода тестирования: цифровое (компьютерное) тестирование и тестирование с использованием высоких токов.
Для цифрового тестирования используется прибор, похожий на мультиметр, с небольшими зажимами для аккумуляторов и тонкими проводами, возможно, такими же толстыми, как обычный USB-кабель. Специалист вводит в устройство все необходимые характеристики аккумулятора. Когда начинается тестирование, прибор очень точно измеряет напряжение, подключает к аккумулятору небольшую нагрузку и измеряет изменение напряжения при нагрузке. Затем внутренний компьютер сверяется со своим алгоритмом, обращается к карте всех возможных кривых напряжения и сообщает, в каком состоянии находится аккумулятор: в хорошем, удовлетворительном или плохом. Он также может сообщить о силе тока при холодном запуске (CCA), которую должен выдерживать аккумулятор.
Этот метод не идеален. Это не настоящее тестирование производительности в реальных условиях, а проекция или прогноз, основанный на компьютерной модели, которая обычно работает, но не всегда. Бывают пограничные случаи, которые явно выходят за рамки возможностей компьютерной модели по прогнозированию производительности. На этом форуме были случаи, когда цифровое тестирование выдавало ложные результаты о «хорошей батарее», хотя она была явно неисправна.
Другой метод тестирования, с использованием высокого напряжения, на 100 % надёжен, потому что это не симуляция и не проекция, а реальное, жёсткое испытание с использованием того же или большего напряжения, которое требуется для запуска автомобиля в сложных условиях.
Тестер на высокое напряжение иногда поставляется на колёсиках или может быть переносным, с ручкой, как у небольшого портфеля. У него большие зажимы для аккумулятора с мощными пружинами, которые можно открыть только двумя руками. Кабели для аккумулятора толстые, как соединительные. Чтобы результаты теста были достоверными, аккумулятор должен быть полностью заряжен. Возможно, именно поэтому тестирование на высокое напряжение сегодня проводится реже: если клиенту приходится ждать 1–2 часа, пока аккумулятор полностью зарядится, это не очень удобно для бизнеса.
Тест проводится путём регулировки ручки или кривошипа до тех пор, пока тестер не будет потреблять 50 % от пускового тока аккумулятора. Например, если пусковой ток аккумулятора составляет 800 А, то тестер будет потреблять 400 А. Такая высокая нагрузка поддерживается в течение 15 секунд, после чего в конце этих 15 секунд, непосредственно перед отключением нагрузки, измеряется напряжение. Это напряжение сравнивается с таблицей напряжений при различных температурах, и результаты оцениваются как хорошие, удовлетворительные или неудовлетворительные. (В некоторых моделях тестеров могут использоваться немного другие значения силы тока или времени, но принцип тот же.)
Таким образом, вы видите, что этот тест показывает реальную производительность аккумулятора, как если бы он долго запускал холодный двигатель. У явно неисправного аккумулятора напряжение падает ниже 10 вольт, как только включается высокая нагрузка. У старого аккумулятора, срок службы которого подходит к концу, напряжение медленно падает до 10 или 10,5 вольт в течение 15 секунд нагрузки. Новый исправный аккумулятор будет поддерживать стабильно высокое напряжение на протяжении всего теста.
Если вы хотите быть на 100 % уверены в том, что аккумулятор исправен, начните с полностью заряженного аккумулятора и проведите тест с высоким током.