Вопрос

Как отличить проблему с главным/ведомым сцеплением от износа самого сцепления?

Должен быть способ получше, чем просто «подбрасывать детали», пока одна из них не решит проблему.


При диагностике неисправности, из-за которой автомобиль не удаётся перевести в режим движения, что может помочь отличить проблему, связанную с неисправностью главного тормозного цилиндра, от проблемы, связанной с неисправностью рабочего тормозного цилиндра?


(При условии, что нет ничего очевидного, например видимых утечек, жидкости вокруг компонентов, явно повреждённых уплотнений и т. д.)


Один парень на YouTube как бы между прочим упомянул, что прокачка сцепления обычно позволяет временно восстановить давление в главном тормозном цилиндре и что если это помогает, то это может быть хорошим признаком того, что проблема в главном тормозном цилиндре, а не в рабочем. Так ли это?


И как отличить эти две проблемы от той, которая возникает из-за износа самого сцепления?


Как определить источник проблемы, не прибегая к дилетантскому методу перебора деталей?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/98251/how-to-diagnose-a-master-slave-clutch-problem-vs-a-worn-clutch-itself

1 Комментарий

  1. Как правило, сцепление выходит из строя по одной из двух причин.


    Во-первых, он теряет фрикционный материал, что в конечном счёте приводит к пробуксовке. Это происходит со временем и/или при интенсивном использовании. Один из способов проверить, не буксует ли сцепление, заключается в том, чтобы на низкой скорости (рекомендуется 40–48 км/ч) включить более высокую передачу, чем обычно, полностью отпустить педаль сцепления, а затем постепенно нажимать на педаль газа. Если двигатель набирает обороты быстрее, чем автомобиль, значит, сцепление буксует.


    Во-вторых, на маховике могут появиться тепловые трещины, вызванные перегревом. Это может быть вызвано слишком сильным нажатием на педаль сцепления или проскальзыванием сцепления. Что такое "слишком сильное" ... кто на самом деле знает, но лучше, чем вы должны знать. Когда в сцеплении и маховике накапливается чрезмерное количество тепла, это может вызвать тепловые трещины. Это проявляется в том, что вызывает пробуксовки в работе сцепления. Когда вы отпускаете педаль сцепления, вы чувствуете ритмичные рывки. Это очень раздражает и сильно бросается в глаза.


    Если неисправен гидроусилитель руля, то в первую очередь это может проявиться в виде протечки. Это должно быть заметно под автомобилем. Если гидроусилитель руля находится внутри кожуха, то вы можете увидеть протечку в нижней части, там, где кожух соединяется с двигателем. Там может быть смотровая крышка или что-то ещё. У многих там есть небольшое отверстие или другой способ отвода жидкости. Обратите внимание, что на многих автомобилях задний главный сальник протекает в том же месте, поэтому вам нужно проверить, какую жидкость вы там обнаружили. Если в картер сцепления попадает гидравлическая жидкость из рабочего цилиндра, она, скорее всего, загрязнит фрикционный диск и приведет к выходу сцепления из строя.


    Если главный тормозной цилиндр выходит из строя из-за утечки, вы, скорее всего, заметите это в салоне автомобиля. Конец, из которого происходит утечка, обычно проходит через перегородку моторного отсека рядом с местом крепления тяги к педали сцепления.


    Ведущий/ведомый диск также может пропускать жидкость мимо поршня, что приводит к тому, что вы описываете в своём вопросе. Иногда если покачать педаль сцепления, можно получить дополнительный рычаг и облегчить выключение сцепления. Единственный известный мне способ определить, есть ли внутренняя утечка в сцеплении, помимо покачивания педали сцепления, — это проверить, трудно ли включить передачу, когда автомобиль стоит на месте с работающим двигателем. Проблема в том, что если неисправен синхронизатор между 1-й и 2-й передачами, могут возникнуть те же проблемы. Я упоминаю синхронизатор с 1-й по 2-ю передачу в основном потому, что из всех синхронизаторов он обычно выходит из строя первым, так как подвергается наибольшим нагрузкам. Если вы чувствуете сопротивление на любой передаче (когда вы неподвижно сидите, двигатель работает, педаль сцепления нажата), скорее всего, проблема в ведущем/ведомом механизме, а не в синхронизаторах. Надежно ли это? Ни в коем случае. Однако это даёт вам хорошее представление о том, в чём дело.


Вы уже ответили на этот вопрос