Вопрос

Машина не переключается на передачу. Застрял

Проблема началась два дня назад. Машина с трудом включала первую передачу с нейтральной на стоянке, но с некоторым сопротивлением (без скрежета) включалась (то же самое со второй передачей, но с чуть меньшим сопротивлением.) Третья и четвёртая передачи работали нормально, а пятая тоже включалась с трудом.


На следующий день всё работало как обычно, весь день.


Сегодня утром стало невозможно включить заднюю передачу (шестерни скрежетали), а первая передача вообще не включается, даже с небольшим сопротивлением. Однако, когда я пытаюсь включить первую передачу, машина «цепляется», как будто хочет поехать вперед, но не может полностью переключиться.


Резервуар для тормозной жидкости в этой модели, по-видимому, выполняет функцию резервуара для жидкости сцепления. Уровень жидкости чуть выше отметки «низкий», но у меня нет под рукой тормозной жидкости (я решил долить её на случай, если это как-то связано с проблемой).


Что может быть причиной неисправности: возможно, вышел из строя рабочий/главный цилиндр сцепления?


Чем могут быть вызваны периодические периоды нормального функционирования, за которыми следует ухудшение состояния?


Chat GPT говорит, что проблема может быть даже в электрике, но мой OBD-сканер не выдал никаких соответствующих кодов.


В таком состоянии автомобиль не подлежит эксплуатации. Что ещё может быть не так или что мне следует попробовать?


Автомобиль Scion tC 2005 года выпуска, пробег 146 000 км, в основном по шоссе. Передний привод. Только обычная езда, без перегрузок сцепления или трансмиссии.


Педаль сцепления в норме, провалов нет.


На главном цилиндре сцепления нет видимых утечек.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/98214/car-will-not-go-into-gear-stranded

6 Комментариев

  1. В другом вашем посте говорилось о езде по пустым дорогам, в основном по шоссе, и о минимальном количестве остановок по пути к механику. Вместо первой передачи начинайте движение со второй или третьей. Это не очень хорошо для сцепления, но если у вас есть выбор: сделать это один или два раза или буксировать машину на большое расстояние, просто выжмите сцепление, чтобы тронуться с места, и езжайте к механику.


  1. Подумал, что это интересно. yoursciontc.com/threads/… Кто-то упомянул на Tc 2005 года: «В стандартной муфте были резиновые демпферы, которые со временем и под воздействием тепла просто рассыпались, что привело к заклиниванию и невозможности переключения передач». То же самое произошло с моей муфтой, только у меня были металлические пружины вместо резиновых втулок.
  1. Движение рабочего цилиндра — это признак спуска, но мне интересно, движется ли он во всём диапазоне. Если в трубопроводе есть воздушный пузырь, он может двигаться не во всём диапазоне. Не уверен, что есть хороший и безопасный способ это проверить. Возможно, стоит обратиться к руководству по техническому обслуживанию. Не уверен, что можно заглянуть внутрь корпуса колокола, чтобы проверить состояние выталкивающего подшипника и прижимной пластины.
  1. В моём случае пружины между центральной и внешней частями диска сцепления сломались/выпали и застряли между маховиком и диском сцепления.
  1. Да, при неработающем двигателе переключение происходит нормально. Всё остальное, что вы описали, — это в точности моя ситуация: я запускаю двигатель в обратном или прямом порядке, чтобы временно поездить. Я наблюдал за рабочим цилиндром, и мне кажется, что он нормально перемещает вилку сцепления. Как вы думаете, могу ли я исключить рабочий цилиндр и главный цилиндр? (Я собирался заменить их в эти выходные, но после того, как я увидел, как перемещаются рабочий цилиндр и вилка сцепления, я уже не так уверен.) Вы также можете быть правы насчёт выжимного подшипника, но я надеюсь, что дело не в нём. В чём же в итоге заключалась проблема в вашем случае?
  1. Нормально ли переключаться между передачами при выключенном двигателе? Однажды у меня заклинило сцепление. Мне пришлось заглушить машину, включить заднюю передачу, сдать назад, заглушить машину, включить первую передачу и завести машину, чтобы доехать до дома. Похоже, проблема в отпускании сцепления. Скорее всего, дело в главном цилиндре, рабочем цилиндре или выжимном подшипнике. Если вы видите рабочий цилиндр, то можете понаблюдать за тем, как кто-то нажимает на педаль сцепления, и посмотреть, насколько он смещается (или не смещается).
Вы уже ответили на этот вопрос