Машина не переключается на передачу. Застрял
Проблема началась два дня назад. Машина с трудом включала первую передачу с нейтральной на стоянке, но с некоторым сопротивлением (без скрежета) включалась (то же самое со второй передачей, но с чуть меньшим сопротивлением.) Третья и четвёртая передачи работали нормально, а пятая тоже включалась с трудом.
На следующий день всё работало как обычно, весь день.
Сегодня утром стало невозможно включить заднюю передачу (шестерни скрежетали), а первая передача вообще не включается, даже с небольшим сопротивлением. Однако, когда я пытаюсь включить первую передачу, машина «цепляется», как будто хочет поехать вперед, но не может полностью переключиться.
Резервуар для тормозной жидкости в этой модели, по-видимому, выполняет функцию резервуара для жидкости сцепления. Уровень жидкости чуть выше отметки «низкий», но у меня нет под рукой тормозной жидкости (я решил долить её на случай, если это как-то связано с проблемой).
Что может быть причиной неисправности: возможно, вышел из строя рабочий/главный цилиндр сцепления?
Чем могут быть вызваны периодические периоды нормального функционирования, за которыми следует ухудшение состояния?
Chat GPT говорит, что проблема может быть даже в электрике, но мой OBD-сканер не выдал никаких соответствующих кодов.
В таком состоянии автомобиль не подлежит эксплуатации. Что ещё может быть не так или что мне следует попробовать?
Автомобиль Scion tC 2005 года выпуска, пробег 146 000 км, в основном по шоссе. Передний привод. Только обычная езда, без перегрузок сцепления или трансмиссии.
Педаль сцепления в норме, провалов нет.
На главном цилиндре сцепления нет видимых утечек.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/98214/car-will-not-go-into-gear-stranded
В другом вашем посте говорилось о езде по пустым дорогам, в основном по шоссе, и о минимальном количестве остановок по пути к механику. Вместо первой передачи начинайте движение со второй или третьей. Это не очень хорошо для сцепления, но если у вас есть выбор: сделать это один или два раза или буксировать машину на большое расстояние, просто выжмите сцепление, чтобы тронуться с места, и езжайте к механику.