Вопрос

Короткий ЭБУ, индикатор проверки двигателя не горит, Toyota Corolla s 1.8 2013 года

У меня Toyota Corolla S 2013 года выпуска с двигателем 1,8 л, в котором возникла какая-то проблема с электрикой, из-за чего разряжается аккумулятор. Чтобы определить место возможного короткого замыкания, я отсоединил положительную клемму аккумулятора и подключил контрольную лампу на 12 В, которая показала наличие короткого замыкания. Я начал проверять предохранители один за другим. Только когда я вытащил предохранитель с надписью ECU, контрольная лампа погасла, что означало наличие короткого замыкания в ЭБУ. Раньше у меня была Toyota Camry 2006 года выпуска, у которой была такая же проблема, но я так и не смог точно определить, где происходит короткое замыкание, пока не обменял её на Corolla, которая сейчас у меня и у которой такие же проблемы. Не уверен, что это проблема именно Toyota, и я далеко не механик. Индикатор Check Engine не горит, и в прошлом месяце машина прошла техосмотр, но эта проблема существует уже довольно давно. В автомобиле ничего не менялось, например, не устанавливалась новая стереосистема и т. д. Однако мы заметили, что при попытке зарядить телефон через прикуриватель он фактически разряжается. Не уверен, что это связано с ЭБУ, но выглядит подозрительно. Мой вопрос: если при извлечении предохранителя ЭБУ обнаружится короткое замыкание, что мне делать дальше, чтобы найти и устранить проблему? Пожалуйста, помогите. Заранее спасибо.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/98190/ecu-short-no-check-engine-light-2013-toyota-corolla-s-1-8

5 Комментариев

  1. Вы не ответили на вопрос @Paulster2 о фактическом потреблении тока, поэтому я предполагаю, что у вас нет мультиметра. Вы не сможете полностью диагностировать проблему с помощью индикаторной лампочки, но это хорошее начало.


    У вас нет «коротыша с ЭБУ».


    Короткое замыкание («короткое») — это состояние, при котором электрический ток в проводе, предназначенном для подачи питания через устройство на землю, вместо этого напрямую поступает на землю. Это почти всегда приводит к мгновенному перегоранию предохранителя. Если бы не предохранитель, провод перегрелся бы и, возможно, загорелся бы, прежде чем расплавился. Электронный блок управления не перегорает и не воспламеняется, поэтому короткого замыкания нет.


    У вас есть ЭБУ, который потребляет энергию. Но все ЭБУ постоянно потребляют некоторое количество энергии. Вы не определили, сколько энергии потребляет ЭБУ, потому что не измерили это, а использовали только контрольную лампу.


    Я знаю о существовании контрольной лампы, которая выглядит точно так же, как ваша 16012. Она оснащена боковой маркерной лампой мощностью 3 Вт, которой для яркого свечения требуется всего 250 миллиампер (мА), а для тусклого — около 75–100 мА.


    ЭБУ, потребляющее 250 мА при первом подключении (двигатель выключен, зажигание выключено, аккумулятор подключен), — это абсолютно нормально. Многие ЭБУ снижают энергопотребление через 3–5 минут, переходя в режим ожидания с низким энергопотреблением. Это позволяет снизить энергопотребление до 100 мА или меньше.


    Таким образом, проверка с помощью контрольной лампы не выявила ничего полезного в отношении разрядки аккумулятора, но позволила установить важный факт: если у вас есть паразитный расход тока, то он может быть только из-за ЭБУ.


    А ТЕПЕРЬ ДОКАЖИ, ЧТО ВИНОВАТ НЕ ЭБУ


    Прежде чем переходить к проблеме с аккумулятором, лучше всего убедиться, что ЭБУ не разряжает аккумулятор. Мой обычный подход к решению сложных проблем заключается в том, чтобы «сначала исправить всё, что, как вы знаете, неисправно», но есть и полезное следствие: «не отвлекайтесь на то, что, как вы можете доказать, исправно». Поэтому сначала мы убедимся, что ЭБУ не разряжает аккумулятор.


    Вы уже доказали, что единственная цепь в автомобиле, которая потребляет энергию при выключенном зажигании, защищена предохранителем ЭБУ, и мы знаем, что её ток потребления составляет менее 10 ампер, потому что, если бы он был больше 10 ампер, аккумулятор разрядился бы за ночь.


    Сходите в магазин, где продаются дешёвые импортные инструменты (или в любой другой магазин по вашему выбору), и купите цифровой мультиметр стоимостью менее 20 долларов с отдельным разъёмом с маркировкой 10A. Это позволит вам безопасно измерять силу тока до 10 ампер.


    Не подключайте его между клеммой аккумулятора и кабелем аккумулятора, как вы делали с контрольной лампой, так как это может привести к повреждению измерительного прибора из-за внезапного скачка тока при зарядке конденсаторов в радиоприёмнике и других устройствах. Вместо этого сначала плотно подсоедините кабели аккумулятора и вытащите предохранитель ЭБУ.


    Убедитесь, что мультиметр настроен на шкалу постоянного тока 10 А, красный провод подключен к разъему 10 А, а черный — к разъему COM или (-). Теперь подключите щупы мультиметра к обоим контактам гнезда предохранителя. Ток будет проходить через мультиметр и подавать питание на ЭБУ. Держите щупы неподвижно и будьте готовы удерживать их в замкнутом контакте в течение 5 минут. Если вы правильно подключите щупы, они могут зафиксироваться сами, и вам не придется их удерживать. Это было бы хорошо, потому что, если вы прервёте контакт во время теста, вам придётся начать 5-минутный тест заново.


    Я думаю, вы увидите значение меньше 1000 (1 ампер), то есть, возможно, в диапазоне от 0,100 до 0,500 (100–500 мА). Затем, через несколько минут, вы можете увидеть, что сила тока упала ниже 0,100 и остаётся на этом уровне.


    Если ток ЭБУ либо начинается ниже 100 мА, либо начинается выше 100 мА и падает ниже 100 мА, значит, энергопотребление ЭБУ в норме и нет паразитного потребления от ЭБУ. Все автомобили на улице делают то же самое и не разряжают аккумуляторы. ПРИМЕЧАНИЕ. Отсоедините кабель измерительного прибора от гнезда на 10 А и не используйте это гнездо, если не знаете, что измеряемый ток будет меньше 10 ампер. Это гнездо используется только для измерения тока, а не напряжения.


    ТЕПЕРЬ АККУМУЛЯТОР


    Единственный надёжный способ проверить аккумулятор — зарядить его до 100 %, а затем протестировать с помощью тестера аккумуляторов с высоким током, который подаёт на аккумулятор нагрузку в сотни ампер, имитируя запуск двигателя. Через заданное время, например 15 секунд высокой нагрузки, измеряется напряжение непосредственно перед отключением нагрузки. Мгновенное значение напряжения в конце заданного периода высокой нагрузки определяет состояние аккумулятора.


    Оборудование, необходимое для этого, стоит дороже, чем новый аккумулятор. Если вы не хотите тратить деньги, можете отнести аккумулятор в магазин автозапчастей или к механику, и они проверят его для вас. Если аккумулятор слишком разряжен для проверки, они могут зарядить его для вас. Однако если аккумулятор поставили на зарядку и он полностью зарядился всего за несколько минут, это явный признак того, что срок службы аккумулятора истёк и его нужно заменить, без дополнительной проверки.


    Я подозреваю, что ваша единственная проблема — это старый аккумулятор, срок службы которого подошёл к концу. Если проверка аккумулятора подтвердит это, значит, пришло время его заменить.


    А ЧТО, ЕСЛИ АККУМУЛЯТОР В ПОРЯДКЕ?


    Если аккумулятор случайно подвергнется испытанию большой нагрузкой и результаты будут «аккумулятор в хорошем состоянии», то следует проверить систему зарядки, чтобы определить, почему аккумулятор так слабо заряжается. Поскольку вы уже доказали, что у вас нет паразитного разряда аккумулятора из-за ЭБУ или чего-то ещё, проверка системы зарядки будет следующим логичным шагом.


  1. Вполне вероятно, что на печатной плате или небольшом модуле, который вырабатывает +5 вольт для вашего USB-порта, возникла внутренняя неисправность, которая приводит к короткому замыканию и которая питается от того же предохранителя, что и прикуриватель. Это не приведет к разрядке аккумулятора, потому что, если предохранитель перегорел, ток не будет поступать к неисправному устройству. ПРИМЕЧАНИЕ. Убедитесь, что в разъеме прикуривателя нет посторонних предметов.
  1. Я использовал тестер цепей 16012, 6 В / 12 В постоянного тока, с длинным щупом для проверки целостности цепи и напряжения в автомобиле. Я не знаю, сколько лет аккумулятору. Прикуриватель не работает, и всякий раз, когда я его меняю, перегорает предохранитель. Если вы подключите телефон к USB-порту для зарядки, он будет разряжать аккумулятор, а не заряжать его. Под разрядкой аккумулятора я подразумеваю, что он медленно заводится, потому что почти разряжен. Но единственный предохранитель, который показывает наличие короткого замыкания, — это предохранитель ЭБУ.
  1. Согласен с @MTA, нам нужно больше информации. Больше всего меня интересует фактическая потребляемая мощность системы. Часть энергии может уходить на ЭБУ. Если он потребляет 200 мА, то, скорее всего, это не проблема. Если он потребляет 3 А, то это уже другая история. Вы утверждаете, что он разряжает аккумулятор. Сколько времени нужно, чтобы аккумулятор разрядился? Тем не менее MTA активно работает над этим, поэтому, если бы вы могли ответить на все эти вопросы, мы бы вам очень помогли. :o)
  1. У меня есть для вас полезная информация, которая поможет вам в ремонте, но сначала мне нужны некоторые подробности. Вы можете ответить в комментарии или отредактировать свой вопрос, добавив информацию. 1. «Разрядка аккумулятора». Что именно это значит? Пожалуйста, опишите подробнее. 2. Сколько лет аккумулятору? Посмотрите на дату на самом аккумуляторе. 3. Опишите контрольную лампу — светодиодная? Лампа заднего хода? Сила тока? Если вы не знаете, просто назовите марку и номер модели.
Вы уже ответили на этот вопрос