Вопрос

Что поддерживает работу двигателя, когда автомобиль с механической коробкой передач останавливается на подъёме?

У меня вопрос о том, как ехать на автомобиле с механической коробкой передач в гору. Когда вы едете в гору и машина останавливается, вы всё равно слышите, как работает двигатель. Какой механизм не даёт поршням остановиться, когда машина перестаёт двигаться?


Я заметил, что между выключением двигателя и остановкой автомобиля проходит некоторое время. Сначала останавливается автомобиль, затем слышно, как работает двигатель, и только потом он глохнет. Что именно происходит в эти несколько секунд перед остановкой двигателя?


Я знаю, что проскальзывание автоматической коробки передач объясняет этот сценарий в автомобилях с автоматической коробкой передач, но как это работает с механической коробкой передач? Как двигатель работает, будучи соединённым с неподвижными колёсами? Получается, что колёса и двигатель соединены, одно вращается, а другое нет. Как такое возможно?


правка: на самом деле задержки быть не должно (при условии, что сцепление не выжато), когда колёса останавливаются, двигатель должен мгновенно остановиться. Если наблюдается задержка, это может быть связано с проскальзыванием сцепления.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/98202/what-keeps-the-engine-running-when-a-manual-car-stops-on-an-uphill-slope

13 Комментариев

  1. В механической коробке передач некоторые сцепления проскальзывают.


    Если остановить легковой или грузовой автомобиль, не выжимая сцепление, то до остановки двигателя пройдёт от нескольких миллисекунд до нескольких секунд, в зависимости от проскальзывания сцепления (чем меньше, тем лучше).


    Сцепление используется для того, чтобы связать двигатель с колёсами. Если делать это на высоких оборотах/скорости двигателя, а не на холостом ходу, это приведёт к повреждениям, которые не понравятся вашему кошельку.


  1. Между двигателем и колёсами есть две точки соединения: сцепление (соединяющее выход двигателя с входом трансмиссии) и трансмиссия (соединяющая вход трансмиссии с выходом трансмиссии (а оттуда — с дифференциалом и колёсами)). Большинство (все?) трансмиссий имеют нейтральное положение, при котором входной и выходной валы трансмиссии разъединены.


    Неважно, стоит машина на подъёме или нет. Как только она остановится и колёса всё ещё будут соединены с двигателем (при выжатом сцеплении и включённой передаче), двигатель заглохнет. Водителю нужно будет либо выжать педаль сцепления, либо перевести коробку передач в нейтральное положение, либо сделать и то, и другое.


  1. Проще говоря, сцепление. Нажав на педаль сцепления, водитель отсоединяет двигатель от трансмиссии. Когда водитель готов снова тронуться с места, он медленно отпускает педаль, и двигатель снова подключается к трансмиссии, и машина едет.


  1. Это правда, но разве это ответ на милый вопрос?
  1. @RayButterworth я предполагаю, что автор видео едет в гору на высокой передаче и не умеет водить машину с механической коробкой. Машина глохнет, а сцепление пробуксовывает, потому что водитель нажал на педаль газа до упора.
  1. «Когда автомобиль с механической коробкой передач останавливается на подъёме?» — почему важно, чтобы автомобиль останавливался на подъёме, а не на спуске или на ровной поверхности?
  1. «вы слышите, как работает двигатель на повышенных оборотах» — это совсем другая проблема. Думаю, вы имеете в виду «работает», а не «работает на повышенных оборотах».
  1. «вы едете в гору, и машина останавливается» — что именно это значит? Почему машина остановилась?
  1. Вы когда-нибудь водили машину с механической коробкой?
  1. Хм, возможно, вы вообще не тормозили, но машина заглохла на крутом подъёме. Возможно, двигатель провернулся в обратную сторону, когда вы скатывались с холма.
  1. В последней части вопроса: заглушили ли вы двигатель, затормозив с помощью тормоза, не выжимая сцепление и не переключая передачу?
  1. Год выпуска, марка, модель? Использует ли этот автомобиль функцию автоматического запуска и остановки двигателя при торможении? У меня есть автомобиль с функцией автоматического запуска и остановки двигателя, но он с автоматической коробкой передач. Если педаль сцепления не нажата, но двигатель продолжает работать, а затем останавливается, значит ли это, что в вашем автомобиле есть функция, о которой вы не упомянули в своих вопросах?
  1. Отвечая на ваше дополнение к вопросу, скажу, что любой опытный водитель автомобиля с механической коробкой передач выжмет сцепление перед тем, как полностью остановить машину, поэтому к моменту остановки двигатель никогда не будет соединён с колёсами. При повторном трогании с места сцепление выжимается медленно по мере увеличения мощности, поэтому для начала движения без остановки двигателя используется некоторое проскальзывание. Обратите внимание, что на подъёме это сделать сложно — поэтому при трогании с места на подъёме автомобиль с механической коробкой передач может немного откатиться назад.
Вы уже ответили на этот вопрос