Вопрос

Механическая коробка передач с трудом переключается, не включается 1-я или 5-я передача

Scion tC 2005 года, пробег 146 000 км, в основном по шоссе. Передний привод.


При движении с места возникают проблемы с переключением на первую передачу, только когда двигатель работает. После выключения двигателя проблем с переключением на любую передачу не возникает.


Если мне удастся включить первую передачу, то со второй тоже будут проблемы. Примерно на середине переключения возникает некоторое сопротивление, но оно проходит. С третьей и четвёртой передачами проблем нет. Пятую передачу включить ещё сложнее, чем первую.


Это началось только сегодня вечером. По дороге домой я просто попытался переключиться на первую передачу, прежде чем полностью остановиться на светофоре, потому что так проще включить передачу (чем пытаться сделать это после смены сигнала светофора).


После того как я заехал на парковку, чтобы разобраться в ситуации, всё вернулось в норму, но лишь на мгновение. Как только я поехал домой, всё снова началось.


Я купил машину с пробегом 92 000 км. Насколько мне известно, со сцеплением и коробкой передач никогда не возникало проблем, и их никогда не обслуживали.


Могу ли я без проблем доехать до своего механика (примерно в полутора часах езды) при отсутствии пробок, на скорости, характерной для шоссе, с минимальным количеством остановок и переключений передач?


У меня пока нет опыта работы с какой-либо частью узла сцепления. Но я готов попробовать.


Что это может быть?
Износ сцепления? Проблемы с жидкостью?


Передача?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/98206/manual-transmission-hard-to-shift-wont-go-into-1st-or-5th-gears

2 Комментария

  1. Я подозреваю, что причинами проблем с первой и второй передачами являются неоптимальное расположение деталей трансмиссии и износ синхронизаторов соответственно. Что касается пятой передачи, то я не знаю, должна ли она так сильно страдать от износа синхронизаторов.


    Обычно вы переключаетесь на первую передачу с нейтральной на холостом ходу. Ничего не вращается, синхронизаторам не нужно ничего делать. Но детали трансмиссии не вращаются, поэтому, если они расположены неоптимально, переключение может быть невозможным. Решение состоит в том, чтобы либо (1) переключиться на вторую передачу, а затем снова попытаться переключиться на первую, либо (2) перевести трансмиссию в нейтральное положение, на долю секунды отпустить сцепление, снова выжать сцепление и попытаться переключиться на первую передачу.


    Однако можно переключиться на первую передачу и со второй. Это резкое переключение из-за большой разницы в передаточных числах. Синхронизаторам приходится проделать большую работу, чтобы выполнить это переключение, и это должно быть сложно даже на новых автомобилях с неизношенными деталями. Чтобы упростить переключение на первую передачу со второй, нужно освоить технику двойного выжима сцепления.


    Для переключения со второй передачи на первую требуется работа синхронизаторов второй передачи. Они постепенно изнашиваются. Чем дешевле автомобиль, тем ниже их качество, поэтому в дешёвых автомобилях они могут изнашиваться быстрее. Решить эту проблему можно, только научившись переключать передачи со второй на третью с двойным выжиманием сцепления, что может уменьшить износ синхронизаторов. Но если синхронизаторы уже изношены, решить проблему не получится, так как потребуется замена коробки передач, а это дорого, или капитальный ремонт синхронизаторов, который стоит столько же. Однако, если вы научитесь мириться с этим, ваш автомобиль прослужит вам долго. Переключение происходит, просто медленно.


    Вы можете продолжать ездить на этой машине. Это не смертельно. Просто научитесь избегать её недостатков. Я подозреваю, что вы или предыдущий владелец изрядно поиздевались над синхронизатором второй передачи. Переключение на первую передачу, вероятно, должно быть затруднено время от времени даже в новом автомобиле. Я бы забеспокоился только в том случае, если бы вы три раза подряд не смогли переключиться на первую передачу, при этом между переключениями вы явно переключались на нейтральную передачу и на мгновение отпускали сцепление.


  1. Похоже, у вас немного пробуксовывает сцепление, то есть оно не выключается полностью.
Вы уже ответили на этот вопрос