Вопрос

Что может произойти, если повреждённый пыльник ШРУСа не отремонтировать и продолжать эксплуатировать до поломки?

Мне кажется, что из этого вряд ли выйдет что-то хорошее, но некоторые люди на форумах и один парень на видео на YouTube (для Subaru), в частности, утверждают, что он «делает это постоянно» (продолжает ездить на автомобиле, когда пыльник ШРУСа/ось текут или издают шум). Он утверждает, что в конечном итоге автомобиль просто теряет мощность и его приходится буксировать.


Парень с YouTube утверждает, что это «некритичный компонент», который, по сути, не представляет опасности в случае сбоя.


С другой стороны, я слышал о том, что проблема оставалась нерешённой и в конечном счёте приводила к тому, что колесо отваливалось на скорости на шоссе.


Этот парень с YouTube просто выдумывает или что?


Что теоретически может произойти, если кто-то продолжит ездить на автомобиле, не устранив неисправность?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/98164/what-can-happen-if-a-damaged-cv-boot-isnt-repaired-allowed-to-operate-until-fa

12 Комментариев

  1. Из моего собственного опыта с вышедшим из строя ШРУСом (Audi A4 2005 года выпуска): первый раз он себя никак не проявил (или я этого не заметил). Я ехал по автомагистрали (по пути в отпуск, примерно в 600 км от дома и ещё в 600 км от пункта назначения), когда машину внезапно начало уводить в сторону, и мне пришлось крепко держать руль, чтобы ехать прямо. В то же время руль вибрировал, как будто я ехал по гравийной дороге, хотя под колёсами был твёрдый асфальт. В итоге я вызвал эвакуатор, хотя, наверное, мог бы и сам доехать до ремонтной мастерской.


    Второй начал издавать хлопающие звуки при движении с полностью повернутыми в одну сторону колесами. Характерным признаком того, что звук исходит от оси (или любой другой детали, вращающейся вместе с колесами), является то, что его частота меняется в зависимости от скорости. Не зная, откуда исходит звук, я все равно отправился в путешествие длиной 5000 км, и только через некоторое время после возвращения шум стал возникать при обычной езде. Тогда я отвез машину в ремонтную мастерскую, где мне сказали, что проблема в ШРУСе. Механик ясно дал понять, что не рекомендует садиться за руль, пока машина не будет отремонтирована.



  1. Что может произойти, если повреждённый пыльник ШРУСа не отремонтировать и продолжать эксплуатировать до поломки?



    Короче говоря, смазка будет вытекать, а грязь — попадать внутрь, пока подшипники не выйдут из строя.


    Со временем вы заметите, что вам стало сложнее управлять автомобилем, расход топлива снизился, а нагрузка на двигатель и трансмиссию в целом возросла из-за преждевременного износа подшипников.




    Может ли ваш ШРУС внезапно и катастрофически сломаться на высокой скорости? Скорее всего, нет.


    Приведёт ли внезапный механический отказ одного из колёс к тому, что вы потеряете контроль над автомобилем? Никогда не говори «никогда», так что, возможно, да.


    Пожалуйста, не подвергайте эгоистично опасности людей и семьи, которым приходится делить с вами дорогу.




    Что касается вариантов ремонта, то, судя по всему, можно использовать набор для ремонта велосипедных шин.


    Может возникнуть соблазн заменить только пыльник, чтобы сэкономить на запчастях, но учтите, что замена пыльника требует столько же трудозатрат, сколько и замена всего ШРУСа.


    Если пробег ШРУСа превышает 160 000 км, это хороший повод заменить весь ШРУС и запланировать замену противоположного ШРУСа.


  1. В конце концов он сломается, и ваш двигатель перестанет вращать колёса.


    По крайней мере, в старых автомобилях Honda неисправный ШРУС начинает издавать стук при повороте, и чем резче поворот, тем громче стук. В конце концов он сломается, но вы можете ездить с этим стуком довольно долго (месяцы), и перед поломкой он станет очень громким. Если стук едва слышен, можно подождать. Но нет смысла ждать, пока он сломается: гораздо дешевле провести плановый ремонт, чем вызывать эвакуатор.


    Если он ещё не шумит, то замена смазки и устранение разрывов в чехле могут обойтись недорого и продлить срок его службы.


    Источник: личный опыт владения несколькими автомобилями Honda 1980–2000 годов выпуска


  1. Когда у меня это случилось, я был на пустынной улице в Висконсине, где в феврале выпало 10 сантиметров снега, а температура была около -20, так что это подтверждает вашу точку зрения, @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2!
  1. @Sidney Нет. Дифференциал распределяет крутящий момент по обеим сторонам. Когда левая сторона больше не может передавать мощность, мощность, передаваемая на правую сторону, становится равной нулю благодаря дифференциалу.
  1. В Великобритании из-за этого автомобиль не прошёл бы ежегодный техосмотр (проверку на пригодность к эксплуатации) и его пришлось бы ремонтировать, прежде чем вы смогли бы им пользоваться.
  1. Колесо не отвалится из-за поломки ШРУСа, это полная чушь. Ваши колёса останутся на месте. При поломке ШРУСа механизм, передающий мощность от трансмиссии к колёсам, по сути, выходит из строя, и вы теряете мощность. У меня сломался ШРУС, и когда это произошло, двигатель тоже заглох, оставив меня без гидроусилителя руля и тормозов.


    Если вы потеряете управление на высокой скорости, это может быть опасно, особенно если двигатель заглохнет, как это случилось со мной. Поэтому я бы не сказал, что это абсолютно безопасный сценарий. Вы также можете оказаться в ситуации или месте, где вам будет угрожать опасность. Насколько вероятны эти сценарии, зависит от вашей ситуации, от того, где и как вы ездите.


    Неразумно ездить на машине до тех пор, пока не выйдет из строя ШРУС. Если у вас протекает пыльник, возможно, вам удастся обойтись заменой пыльника и небольшим ремонтом шарнира, а не его заменой, так что стоит заняться этим как можно раньше. Если шарнир вот-вот выйдет из строя, вы ничего не выиграете, если будете откладывать ремонт. Хотя в краткосрочной перспективе вы можете сэкономить, в долгосрочной вам придётся заплатить за эвакуатор, и тогда у вас не будет выбора, где ремонтировать машину. Добавьте к этому неудобства, связанные с тем, что вы застряли в пути, и любая экономия сойдёт на нет.


  1. a clacking noise when turning — у бывшей была такая проблема с машиной; я сказал, что ей нужно немедленно проверить, не вышел ли из строя ШРУС, поэтому она отвезла машину в гараж и оставила там. Когда она пришла за ней в конце дня, все механики в гараже стояли у стола и широко улыбались. Они вручили ей счёт: «Удаление двух выпавших мячей для гольфа из кармана для карт со стороны пассажира; бесплатно». Она устроила мне скандал из-за этого — в основном потому, что я был идиотом, который оставил их там.
  1. Если пыльник ШРУСа не отремонтировать (то есть если из него будет вытекать смазка, в него будет попадать грязь, вода, что ускорит коррозию), то ШРУС (тот, что издает шум) выйдет из строя гораздо быстрее. Поэтому, если ШРУС не издает шума, когда пыльник поврежден, он начнет шуметь гораздо раньше, чем если бы пыльник был отремонтирован. А пыльник намного дешевле, чем ШРУС. Если ваш ШРУС уже на грани выхода из строя, то замена пыльника все равно не поможет. Почините их оба, когда будет удобно, пока ШРУС не вышел из строя.
  1. Что касается того, чтобы не ждать, пока деталь выйдет из строя, то имеет смысл отремонтировать её в удобное для вас время, а не в то, когда машина не на ходу. Она почти ВСЕГДА выходит из строя в тот момент, когда вы меньше всего можете позволить себе остаться без машины. Не знаю, как другие, но меня бы уже свели с ума звуки, которые издает ШРУС при выходе из строя, пока я жду, когда он сломается, лол.
  1. «Этот парень с YouTube просто выдумывает или что?» Если таково его общее отношение к ремонту автомобилей, то да, скорее всего, он просто выдумывает.
  1. Я не специалист в этом вопросе (может быть, кто-то более разбирающийся в механике сможет ответить?), но мне кажется, что если у вас сломается ШРУС, то это будет один из двух вариантов. Если он сломается так, что будет свободно вращаться, то вы столкнётесь со сценарием, при котором вся мощность двигателя будет передаваться только на одну сторону переднеприводной системы, что приведёт к повороту под действием крутящего момента.
Вы уже ответили на этот вопрос