Вопрос
При торможении автомобиль трясёт и вибрирует
У меня Volvo S90 2018 года выпуска, и у него проблема с вибрацией при торможении. За последние 4 года я 4 раза менял тормоза и диски. Первые 3 раза их меняли у дилера. В последний раз их заменил мой механик. Это было около 8 месяцев назад, пробег был меньше 5000 миль. Теперь это происходит снова. Здесь должно быть что-то ещё. Это ненормально. Что могло стать причиной такого износа?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/98167/car-shakes-and-vibrates-when-braking
1
Поскольку вибрация исчезает (хотя и временно) после замены колодок/роторов, похоже, что проблема в чём-то, что их повреждает, и именно это повреждение вызывает вибрацию.
На ум приходят две причины: либо запотевание поверхности колодки, либо деформация роторов.
Первая причина обычно связана с избыточным нагревом и может вызывать вибрацию. Кроме того, вы, скорее всего, заметите снижение эффективности тормозов и связанное с этим увеличение тормозного пути (возможно, даже «провал в тормозах» в момент запотевания, если это происходит внезапно, а не постепенно). При легком торможении вы можете услышать скрип или визг.
Если предположить, что вы не следите за состоянием автомобиля, не тормозите слишком сильно в течение длительного времени или не «прокачиваете» тормоза, то, скорее всего, проблема кроется в механике — например, в заклинившем суппорте, из-за которого колодки трутся о диск и перегреваются. Если бы дело было «всего лишь» в замасленных колодках, я бы удивился тому, что нужно менять диск, ведь, если он не сильно изношен, можно просто заменить колодки и продолжать заниматься своими делами.
Что касается деформации роторов, то она может быть вызвана теми же причинами, что и появление глазури на колодках, а также, в некотором смысле, противоположными причинами. Чаще всего это происходит из-за неравномерного охлаждения роторов. Когда одна часть диска охлаждается медленнее, чем другая, это может привести к небольшой деформации, которая вызовет неприятную вибрацию и необходимость замены обоих дисков и колодок. Это может произойти, если вы удерживаете педаль тормоза в нажатом положении, когда автомобиль неподвижен (а тормоза нагрелись от регулярного, но достаточно интенсивного использования), так как это может привести к тому, что одна часть диска окажется зажатой между горячими тормозными колодками (и будет оставаться горячей), а другая часть будет подвергаться воздействию воздуха и сможет охладиться гораздо быстрее. В этом случае проблема не столько в механике, сколько в манере вождения. Если выработаете привычку снимать автомобиль с тормоза, когда он неподвижен, и использовать ручной тормоз, это может существенно помочь.
На вашем месте я бы проверил, все ли суппорты в исправном состоянии. Вы можете легко проверить некоторые вещи самостоятельно. Если одна сторона заедает, вы можете почувствовать лёгкое «потягивание» в одном направлении, которого на самом деле нет, и эта сторона после поездки будет заметно горячее другой. Это можно определить с помощью подходящего термометра или на ощупь, поднеся руку к тормозам (не трогайте их, это больно!), или обратившись к хорошему механику для их осмотра. Я бы также посоветовал заменить тормозную жидкость, так как в случае перегрева она может быть повреждена.
Это наводит меня на мысль о другой возможности — я не думаю, что она очень вероятна, но тем не менее она существует: возможно, проблема в системе тормозной жидкости, из-за которой в неё попадает воздух. Это может вызывать вибрацию, поскольку пузырьки воздуха приводят к неравномерному тормозному давлению. Проблема также могла исчезнуть (на какое-то время) после замены тормозных колодок, потому что механик, скорее всего, прокачал тормоза в процессе замены. Но дело в том, что ни один из механиков, которые меняли тормоза/колодки, не заметил, что они не изношены.