Вопрос

При торможении автомобиль трясёт и вибрирует

У меня Volvo S90 2018 года выпуска, и у него проблема с вибрацией при торможении. За последние 4 года я 4 раза менял тормоза и диски. Первые 3 раза их меняли у дилера. В последний раз их заменил мой механик. Это было около 8 месяцев назад, пробег был меньше 5000 миль. Теперь это происходит снова. Здесь должно быть что-то ещё. Это ненормально. Что могло стать причиной такого износа?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/98167/car-shakes-and-vibrates-when-braking

4 Комментария

  1. Поскольку вибрация исчезает (хотя и временно) после замены колодок/роторов, похоже, что проблема в чём-то, что их повреждает, и именно это повреждение вызывает вибрацию.


    На ум приходят две причины: либо запотевание поверхности колодки, либо деформация роторов.


    Первая причина обычно связана с избыточным нагревом и может вызывать вибрацию. Кроме того, вы, скорее всего, заметите снижение эффективности тормозов и связанное с этим увеличение тормозного пути (возможно, даже «провал в тормозах» в момент запотевания, если это происходит внезапно, а не постепенно). При легком торможении вы можете услышать скрип или визг.


    Если предположить, что вы не следите за состоянием автомобиля, не тормозите слишком сильно в течение длительного времени или не «прокачиваете» тормоза, то, скорее всего, проблема кроется в механике — например, в заклинившем суппорте, из-за которого колодки трутся о диск и перегреваются. Если бы дело было «всего лишь» в замасленных колодках, я бы удивился тому, что нужно менять диск, ведь, если он не сильно изношен, можно просто заменить колодки и продолжать заниматься своими делами.


    Что касается деформации роторов, то она может быть вызвана теми же причинами, что и появление глазури на колодках, а также, в некотором смысле, противоположными причинами. Чаще всего это происходит из-за неравномерного охлаждения роторов. Когда одна часть диска охлаждается медленнее, чем другая, это может привести к небольшой деформации, которая вызовет неприятную вибрацию и необходимость замены обоих дисков и колодок. Это может произойти, если вы удерживаете педаль тормоза в нажатом положении, когда автомобиль неподвижен (а тормоза нагрелись от регулярного, но достаточно интенсивного использования), так как это может привести к тому, что одна часть диска окажется зажатой между горячими тормозными колодками (и будет оставаться горячей), а другая часть будет подвергаться воздействию воздуха и сможет охладиться гораздо быстрее. В этом случае проблема не столько в механике, сколько в манере вождения. Если выработаете привычку снимать автомобиль с тормоза, когда он неподвижен, и использовать ручной тормоз, это может существенно помочь.


    На вашем месте я бы проверил, все ли суппорты в исправном состоянии. Вы можете легко проверить некоторые вещи самостоятельно. Если одна сторона заедает, вы можете почувствовать лёгкое «потягивание» в одном направлении, которого на самом деле нет, и эта сторона после поездки будет заметно горячее другой. Это можно определить с помощью подходящего термометра или на ощупь, поднеся руку к тормозам (не трогайте их, это больно!), или обратившись к хорошему механику для их осмотра. Я бы также посоветовал заменить тормозную жидкость, так как в случае перегрева она может быть повреждена.


    Это наводит меня на мысль о другой возможности — я не думаю, что она очень вероятна, но тем не менее она существует: возможно, проблема в системе тормозной жидкости, из-за которой в неё попадает воздух. Это может вызывать вибрацию, поскольку пузырьки воздуха приводят к неравномерному тормозному давлению. Проблема также могла исчезнуть (на какое-то время) после замены тормозных колодок, потому что механик, скорее всего, прокачал тормоза в процессе замены. Но дело в том, что ни один из механиков, которые меняли тормоза/колодки, не заметил, что они не изношены.


  1. @MTA Определённо! особенно если речь идёт о неспортивном автомобиле с большим весом, каким является S90. Я сам раньше жил в довольно холмистой местности, и даже при управлении более лёгким спортивным автомобилем торможение двигателем было ключевым навыком, иначе можно было повредить тормоза.
  1. +1 Отличный ответ. Я бы хотел добавить, что частая езда по горным или холмистым районам может привести к описанному выше запотеванию и деформации, и эту проблему можно решить, чаще переключаясь на пониженную передачу на длинных спусках, чтобы предотвратить перегрев тормозов.
  1. Роторы не должны деформироваться так быстро. Хуже того, это лишь симптом более серьёзной проблемы. Вы либо слишком сильно тормозите, либо суппорты заклинило, либо в тормозных магистралях есть засор. Тот факт, что дилер трижды менял их, не устраняя более серьёзную проблему, вполне соответствует тому, что я ожидаю от дилера, выполняющего гарантийные работы. Тот факт, что ваш механик не предложил вам правильное решение (при условии, что вы рассказали ему о предыдущих заменах), говорит о его честности.
Вы уже ответили на этот вопрос