Вопрос

Проблема в том, что охлаждающая жидкость не циркулирует должным образом

Honda Civic 8-го поколения, бензиновый двигатель 1,8 л


Контекст
5000 миль назад я заметил, что в салон не поступает горячий воздух, только холодный, даже когда я установил режим «Hi». Я не обращал на это внимания, машина, казалось, работала нормально, но однажды двигатель просто вышел из строя. Однажды, когда я ехал по шоссе, внезапно загорелись сигнальные лампы, и мне пришлось покупать новый двигатель. Маслоизмерительный щуп расплавился, катушки зажигания расплавились в цилиндрах. В то же время я заменил: радиатор, термостат, водяной насос, верхний и нижний шланги радиатора, ремень генератора, крышку радиатора.


Наблюдения:
Установлен новый двигатель, так как на вторичном рынке они доступны для этого поколения Civic. Кажется, что машина работает как часы, датчик температуры на приборной панели находится именно там, где и должен быть для этой модели (чуть ниже середины). Топливная экономичность на высоте. Кажется, всё работает идеально, за исключением по-прежнему отсутствия подачи горячего воздуха в салон, даже в режиме Hi. Вы понимаете, что меня беспокоит. Вентиляторы в салоне работают нормально, но воздух, который они подают, всегда холодный.


Я направил инфракрасный термометр в разные места (все показания были сняты одновременно при горячем двигателе после часовой поездки):



  • в различных точках блока цилиндров: 95–105 °C

  • верхний шланг радиатора возле двигателя: 80 °C

  • верхний патрубок радиатора (в сантиметрах от радиатора): 65 °C

  • Нижний патрубок радиатора: 40 °C

  • Входные и выходные патрубки радиатора отопителя в брандмауэре: оба около 40 °C, нижний на несколько градусов горячее


Теперь я регулярно проверяю уровень охлаждающей жидкости, и он всегда виден, когда я снимаю крышку радиатора. Я вижу, как она переливается в верхней части радиатора.


Также стоит отметить, что указатель температуры двигателя на приборной панели водителя показывает, что температура достигла нужного значения в течение 3 минут после запуска холодного двигателя. Может быть, это происходит слишком быстро?


Учитывая всё вышесказанное, я, честно говоря, удивлён, что машина чувствует себя «отлично», несмотря на то, что у меня, похоже, сильно нарушен поток охлаждающей жидкости. Неужели эти Civics mk8 настолько хорошо собраны, что могут выдерживать, должно быть, лишь малую часть нормального потока охлаждающей жидкости на протяжении тысяч километров, прежде чем окончательно перегреются?


Может ли это быть связано с наличием воздуха в системе? Стоит ли промывать радиатор отопителя до или после удаления воздуха? Я до сих пор не понимаю, как моя машина могла проехать тысячи километров с такой (отсутствующей) циркуляцией охлаждающей жидкости.


Ваши мысли приветствуются:)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/98139/concerned-coolant-isnt-flowing-properly

5 Комментариев

  1. Проверьте, как проложен шланг отопителя: горячая охлаждающая жидкость должна поступать от водяного насоса или двигателя к радиатору отопителя, а обратный поток — к обратному потоку двигателя. Поищите на форумах владельцев автомобилей Civic информацию о том, как проложены шланги в системе охлаждения, в онлайн-руководствах по обслуживанию и т. д. Если ранее использовался герметик для системы охлаждения, он мог случайно засорить/перекрыть поток охлаждающей жидкости в блоке двигателя и/или радиаторе отопителя. Прокачка воды через входное/выходное отверстие радиатора отопителя гарантирует, что он не засорен и не препятствует потоку горячей охлаждающей жидкости.
  1. То есть вы предполагаете, что если впускной и выпускной шланги радиатора отопителя установлены неправильно, то охлаждение будет неоптимальным, но недостаточным для того, чтобы двигатель перегрелся за пару часов езды?
  1. Сердечники нагревателя не способствуют охлаждению охлаждающей жидкости. Водяной насос, каналы охлаждения в двигателе, шланги главного радиатора и радиатор отводят охлаждающую жидкость, поглощающую тепло двигателя, к радиатору, вентилятор охлаждения должен включаться, когда охлаждающая жидкость поднимается выше (около) 220F), выключаться ниже (около 210F). Для работы переменного тока требуется охлаждение, поскольку змеевик конденсатора переменного тока нагревается перед радиатором. Вентилятор охлаждения должен работать при включенном переменном токе, но не при отключенном переменном токе.
  1. Я проверю маршрут. Я до сих пор не понимаю, как мой двигатель до сих пор не сгорел, если из-за неправильного маршрута охлаждающей жидкости температура за пределами двигателя была такой низкой!
  1. Вы пробовали промыть радиатор отопителя? При температуре 40 °C/104 °F он совсем не нагревается, хотя горячая охлаждающая жидкость должна проходить через него при температуре 95 °C. Одна из возможных причин — засорение радиатора отопителя. Другая возможная причина — неправильная прокладка шлангов отопителя. Горячая охлаждающая жидкость, обычно поступающая от водяного насоса, подается в радиатор отопителя, если только она (неправильно) не поступает из нижнего шланга радиатора(?), куда поступает та же охлаждающая жидкость с температурой 40 °C? Проверьте, как работает система охлаждения и как она питает радиатор отопителя.
Вы уже ответили на этот вопрос