Проблема в том, что охлаждающая жидкость не циркулирует должным образом
Honda Civic 8-го поколения, бензиновый двигатель 1,8 л
Контекст
5000 миль назад я заметил, что в салон не поступает горячий воздух, только холодный, даже когда я установил режим «Hi». Я не обращал на это внимания, машина, казалось, работала нормально, но однажды двигатель просто вышел из строя. Однажды, когда я ехал по шоссе, внезапно загорелись сигнальные лампы, и мне пришлось покупать новый двигатель. Маслоизмерительный щуп расплавился, катушки зажигания расплавились в цилиндрах. В то же время я заменил: радиатор, термостат, водяной насос, верхний и нижний шланги радиатора, ремень генератора, крышку радиатора.
Наблюдения:
Установлен новый двигатель, так как на вторичном рынке они доступны для этого поколения Civic. Кажется, что машина работает как часы, датчик температуры на приборной панели находится именно там, где и должен быть для этой модели (чуть ниже середины). Топливная экономичность на высоте. Кажется, всё работает идеально, за исключением по-прежнему отсутствия подачи горячего воздуха в салон, даже в режиме Hi. Вы понимаете, что меня беспокоит. Вентиляторы в салоне работают нормально, но воздух, который они подают, всегда холодный.
Я направил инфракрасный термометр в разные места (все показания были сняты одновременно при горячем двигателе после часовой поездки):
- в различных точках блока цилиндров: 95–105 °C
- верхний шланг радиатора возле двигателя: 80 °C
- верхний патрубок радиатора (в сантиметрах от радиатора): 65 °C
- Нижний патрубок радиатора: 40 °C
- Входные и выходные патрубки радиатора отопителя в брандмауэре: оба около 40 °C, нижний на несколько градусов горячее
Теперь я регулярно проверяю уровень охлаждающей жидкости, и он всегда виден, когда я снимаю крышку радиатора. Я вижу, как она переливается в верхней части радиатора.
Также стоит отметить, что указатель температуры двигателя на приборной панели водителя показывает, что температура достигла нужного значения в течение 3 минут после запуска холодного двигателя. Может быть, это происходит слишком быстро?
Учитывая всё вышесказанное, я, честно говоря, удивлён, что машина чувствует себя «отлично», несмотря на то, что у меня, похоже, сильно нарушен поток охлаждающей жидкости. Неужели эти Civics mk8 настолько хорошо собраны, что могут выдерживать, должно быть, лишь малую часть нормального потока охлаждающей жидкости на протяжении тысяч километров, прежде чем окончательно перегреются?
Может ли это быть связано с наличием воздуха в системе? Стоит ли промывать радиатор отопителя до или после удаления воздуха? Я до сих пор не понимаю, как моя машина могла проехать тысячи километров с такой (отсутствующей) циркуляцией охлаждающей жидкости.
Ваши мысли приветствуются:)
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/98139/concerned-coolant-isnt-flowing-properly