Стук в двигателе при холодном запуске / свист при ускорении
Мой Pontiac Grand Am GT 2003 года выпуска иногда дёргается, а двигатель трясётся при холодном запуске. Это непостоянная проблема — она возникает не каждый раз, но, похоже, становится всё хуже.
Я чувствую, как двигатель трясёт машину, но через некоторое время тряска сама по себе прекращается. Мне сказали, что это могут быть свечи зажигания, компьютер и т. д. Я бы с удовольствием починил машину сам, но я просто не знаю, с чего начать, не потратив на это несколько часов.
Кроме того, когда я ускоряюсь (сильно), из передней части автомобиля доносится какой-то свистящий звук.
Есть идеи, о великие гуру быстрого приготовления?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/5738/knocking-in-my-engine-during-cold-start-whistling-when-accelerating
Сначала о проблеме. Мигающий индикатор проверки двигателя означает, что что-то не так и это может привести к повреждению двигателя. Другие пользователи правы: скорее всего, индикатор загорается из-за проблем со свечой зажигания или блоком катушек. Ослабленная или загрязнённая свеча не воспламеняет цилиндр при холодном двигателе, но когда двигатель прогревается, искры может быть достаточно, чтобы воспламенить и запустить цилиндр. Если проблема не в одной свече, это может привести к повреждению. Это может быть вызвано несколькими причинами, но проще всего проверить и заменить провода свечей зажигания и сами свечи. В новых автомобилях Grand AM и Prix используется твердотельное зажигание, а вместо одной катушки — блок катушек. Блоки катушек обычно не выходят из строя, но могут.
Отнесите его в такое место, как Autozone, где с автомобильного компьютера считают коды и распечатают их для вас. Распечатанное описание обычно довольно подробное, но попросите специалиста рассказать подробнее, но относитесь к этому с долей скептицизма, пока не проверите сами. Я бы ожидал увидеть код, похожий на P0301, P0302 и т. д. Коды P30x обычно указывают на пропуски зажигания, а последняя цифра должна отражать, в каком цилиндре происходит пропуск зажигания. У вас может быть несколько кодов.
При замене свечей зажигания убедитесь, что двигатель остыл, и меняйте по одной свече и проводу за раз. Начните с одной свечи, снимите провод свечи зажигания, затем саму свечу зажигания, дважды проверьте зазор на новой свече и аккуратно установите новую свечу зажигания. Не нужно затягивать её слишком сильно, но и ослаблять тоже не стоит. «Плотно прилегает» — подходящее определение. Хотя, возможно, сейчас самое время купить более дешёвый динамометрический ключ и научиться им пользоваться. Значение крутящего момента должно быть указано в инструкции. Затем подберите к старому проводу свечи зажигания новый нужной длины и установите его. Повторите для остальных цилиндров.
Когда вы закончите, заведите машину и проверьте, не изменилось ли её поведение и продолжает ли мигать индикатор проверки двигателя.