Вопрос

Стук в двигателе при холодном запуске / свист при ускорении

Мой Pontiac Grand Am GT 2003 года выпуска иногда дёргается, а двигатель трясётся при холодном запуске. Это непостоянная проблема — она возникает не каждый раз, но, похоже, становится всё хуже.



Я чувствую, как двигатель трясёт машину, но через некоторое время тряска сама по себе прекращается. Мне сказали, что это могут быть свечи зажигания, компьютер и т. д. Я бы с удовольствием починил машину сам, но я просто не знаю, с чего начать, не потратив на это несколько часов.



Кроме того, когда я ускоряюсь (сильно), из передней части автомобиля доносится какой-то свистящий звук.



Есть идеи, о великие гуру быстрого приготовления?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/5738/knocking-in-my-engine-during-cold-start-whistling-when-accelerating

14 Комментариев

  1. Сначала о проблеме. Мигающий индикатор проверки двигателя означает, что что-то не так и это может привести к повреждению двигателя. Другие пользователи правы: скорее всего, индикатор загорается из-за проблем со свечой зажигания или блоком катушек. Ослабленная или загрязнённая свеча не воспламеняет цилиндр при холодном двигателе, но когда двигатель прогревается, искры может быть достаточно, чтобы воспламенить и запустить цилиндр. Если проблема не в одной свече, это может привести к повреждению. Это может быть вызвано несколькими причинами, но проще всего проверить и заменить провода свечей зажигания и сами свечи. В новых автомобилях Grand AM и Prix используется твердотельное зажигание, а вместо одной катушки — блок катушек. Блоки катушек обычно не выходят из строя, но могут.



    Отнесите его в такое место, как Autozone, где с автомобильного компьютера считают коды и распечатают их для вас. Распечатанное описание обычно довольно подробное, но попросите специалиста рассказать подробнее, но относитесь к этому с долей скептицизма, пока не проверите сами. Я бы ожидал увидеть код, похожий на P0301, P0302 и т. д. Коды P30x обычно указывают на пропуски зажигания, а последняя цифра должна отражать, в каком цилиндре происходит пропуск зажигания. У вас может быть несколько кодов.



    При замене свечей зажигания убедитесь, что двигатель остыл, и меняйте по одной свече и проводу за раз. Начните с одной свечи, снимите провод свечи зажигания, затем саму свечу зажигания, дважды проверьте зазор на новой свече и аккуратно установите новую свечу зажигания. Не нужно затягивать её слишком сильно, но и ослаблять тоже не стоит. «Плотно прилегает» — подходящее определение. Хотя, возможно, сейчас самое время купить более дешёвый динамометрический ключ и научиться им пользоваться. Значение крутящего момента должно быть указано в инструкции. Затем подберите к старому проводу свечи зажигания новый нужной длины и установите его. Повторите для остальных цилиндров.



    Когда вы закончите, заведите машину и проверьте, не изменилось ли её поведение и продолжает ли мигать индикатор проверки двигателя.


  1. Во-первых, убедитесь, что провода свечей зажигания плотно прилегают. На таких автомобилях легко случайно отсоединить один из них (достаточно сильно, чтобы это привело к перебоям в работе) во время замены масла.



    Эти автомобили также часто выходят из строя из-за катушек зажигания, так что это вероятная причина.



    Также возможны проблемы со свечами зажигания. Это маловероятно, но они довольно дешёвые, поэтому их часто проверяют в первую очередь, на случай если проблема в них.


  1. Если не считать свистящего звука (будем решать проблемы по мере их поступления), свечи зажигания стоят недорого, и их легко заменить самостоятельно. Попробуйте заменить свечи зажигания и посмотрите, решит ли это хотя бы одну из ваших проблем.


  1. Интересно. Я буду иметь это в виду для будущей диагностики. Но я думаю, мы оба можем согласиться с тем, что обрыв одного провода штекера на холостом ходу не должен вызывать мигание CEL / MIL. Вполне возможно, что это приведет к постоянному выбросу CEL / MIL, особенно если система впрыска использует заглушки для определения ионов, но я не думаю, что здесь дело в этом.
  1. В ходе одной из диагностических процедур мы обнаружили, что при движении на небольшой скорости или в умеренном темпе из-за обрыва одного провода не загорается индикатор неисправности (Malfunction Indicator Lamp, или Check Engine Light). Однако, когда я выехал на электронную трассу и нажал на педаль газа, примерно через 5 секунд сильной вибрации индикатор загорелся. :-)
  1. Брайан Кноблаух прав: ослабленный провод может легко отсоединиться, хотя один отсоединённый провод не должен приводить к миганию индикатора Check Engine (CE). Проверьте, не отсоединены ли два или три провода. :)
  1. На мой взгляд, дело точно в свечах зажигания или катушке зажигания. У моего отца в Бостоне есть автомастерская, и когда зимой у моей машины начались точно такие же проблемы, он просто заменил неисправную свечу зажигания и катушку зажигания, и всё стало хорошо.



    Вы не узнаете наверняка, пока не проверите. Если вы знаете, как выглядят перегоревшие свечи зажигания, то сможете определить, какая из них перегорела, и просто заменить её.


  1. Похоже на утечку вакуума.
  1. У меня нет опыта работы с этой моделью, поэтому я просто даю вам общий совет. Помимо поиска похожих проблем в Google, вам лучше всего выполнить сканирование OBD-II - тогда вы сможете выполнять поиск на основе любого кода, который он показывает, и получать гораздо лучшие результаты.
  1. Спасибо! Не могли бы вы рассказать мне что-нибудь ещё?
  1. Кроме того, в некоторых магазинах автозапчастей вам могут провести диагностику бесплатно (предположительно, потому что тогда у них будет шанс продать вам запчасти для устранения проблемы), так что это тоже хороший вариант. Я просто купил сканер, когда он мне понадобился, потому что он стоил всего 20 долларов, и я решил, что он мне пригодится.
  1. Купите недорогой сканер OBD-II и подключите его. Я обнаружил, что в магазинах автозапчастей цены завышены (50–150 долларов), но этот сканер на Amazon стоит дёшево и делает всё, что вам нужно: amazon.com/Autel-MaxiScan-MS300-Diagnostic-Vehicles/dp/…
  1. Пока он стучит, индикатор мигает. Но как только двигатель приходит в норму, индикатор гаснет. Что касается кода, я не знаю, как его получить.
  1. Горит ли индикатор проверки двигателя/выдаётся ли код ошибки? Это помогло бы диагностировать проблему.
Вы уже ответили на этот вопрос