Вопрос

Удаление охлаждающей жидкости из масла (пробой прокладки головки блока цилиндров)

В автомобиле моего брата (Peugeot 405, 21 год) пробило прокладку головки блока цилиндров, из-за чего охлаждающая жидкость смешалась с маслом. В масле только охлаждающая жидкость, а в охлаждающей жидкости нет масла. Кроме того, в систему охлаждения попадают продукты сгорания, которые повышают давление в ней.


Я готовлюсь снять головку блока цилиндров, чтобы заменить прокладку и, возможно, при необходимости отшлифовать головку.


Тем не менее, прежде чем что-либо делать, я хочу немного почистить двигатель изнутри, потому что не хочу оставлять на подшипниках и шейках коленчатого вала смесь масла и охлаждающей жидкости, которая может вызвать ржавчину и коррозию.


Большинство специалистов рекомендуют слить старое масло и залить новое (а также установить новый масляный фильтр), запустить двигатель, дать ему поработать некоторое время, затем снова слить масло и повторить процедуру 2–3 раза.


Моя самая большая проблема заключается в том, что если я солью старое масло, залью новое и запущу двигатель, то из-за неисправной прокладки охлаждающая жидкость снова смешается с маслом, и я вернусь к исходной точке!


Я могу легко почистить головку блока цилиндров, сняв её с автомобиля, но чистка блока цилиндров важнее, потому что я не собираюсь его разбирать.


Я подумал о том, чтобы полностью слить охлаждающую жидкость, а затем запустить двигатель (полностью остывший двигатель) со свежим маслом всего на несколько секунд (30 секунд или около того) и повторить это несколько раз, чтобы удалить большую часть охлаждающей жидкости из масляных каналов. Может ли полностью остывший двигатель перегреться, если он работает на холостом ходу непродолжительное время (менее минуты)?


После этого можно ли залить немного дизельного топлива через трубку щупа (с помощью шланга), чтобы заполнить масляный поддон, оставить на несколько часов, а затем слить, чтобы очистить поддон и заборную трубку масляного насоса? (Конечно, я не собираюсь запускать двигатель с дизельным топливом в масляном поддоне!!)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/98137/removing-coolant-from-oil-head-gasket-blew

2 Комментария

  1. Возможно, вы преувеличиваете риск коррозии из-за охлаждающей жидкости за то короткое время, которое осталось до ремонта, но если вы действительно хотите максимально безопасно удалить охлаждающую жидкость из масла, то можете слить охлаждающую жидкость, выкрутить свечи, отсоединить предохранитель или разъёмы топливных форсунок и прокручивать стартер в течение 20 секунд каждые 2 минуты для циркуляции масла. Повторяйте, пока стартер не нагреется настолько, что дальнейшее вращение будет невозможным, затем слейте масло. Повторяйте, пока масло не станет чистым.
  1. А вы не думали о том, чтобы выполнять заливку и слив после замены прокладки? Она не будет находиться в системе достаточно долго, чтобы вызвать повреждения, и с каждым разом, когда вы будете выполнять эту процедуру, загрязнений будет меньше?
Вы уже ответили на этот вопрос