Вопрос

Можно ли использовать большую батарею в качестве эквивалента бензобака для электромобиля?

Беспокойство по поводу запаса хода — серьёзная проблема для владельцев электромобилей, хотя для многих она актуальна только в некоторых поездках. Особую озабоченность вызывает сложность и дороговизна решения проблемы в случае разрядки аккумулятора.


В былые времена, когда запас хода на ДВС был ограничен, мы могли положить в машину канистру с бензином, но в целях безопасности предпочитали держать её пустой, за исключением крайних случаев.


Вы можете приобрести «портативные электростанции», которые, как я полагаю, представляют собой большие аккумуляторы, расположенные недалеко от телефона и аккумулятора электромобиля. По крайней мере, одна рекламируется на YouTube как подходящая для зарядки электромобилей. Её ёмкость составляет 3600 Вт·ч (и 4500 Вт [так в оригинале] с дополнительным аккумулятором), а вес — 45 кг. Выходная мощность для автомобиля составляет 12,6 В, 10 А, макс. 126 Вт.


Целесообразно ли хранить такое устройство в багажнике в качестве аварийного источника питания на случай, если заряд закончится? Я могу представить, что его можно использовать как для «разовой» подзарядки, так и для зарядки там, где нельзя зарядить автомобиль. Я бы сказал, что это имеет смысл только в том случае, если человек больше заботится о цене, чем о времени, и у него есть другое финансовое обоснование для покупки внешнего аккумулятора.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/98138/is-it-plausible-to-use-a-big-battery-as-the-equivalent-of-a-petrol-can-for-an-el

4 Комментария

  1. Теоретически для увеличения запаса хода можно использовать дополнительные аккумуляторы, как вы и предлагаете, но устройство, о котором вы говорите, недостаточно мощное, чтобы обеспечить какой-либо полезный дополнительный запас хода. Электромобили работают от систем с гораздо более высоким напряжением и имеют значительно большую ёмкость. Любое аккумуляторное устройство, которое могло бы увеличить запас хода, не было бы портативным, оно заняло бы весь багажник. Имейте в виду, что в большинстве электромобилей почти всё пространство в нижней части автомобиля занимают аккумуляторы, обеспечивающие обычный запас хода.


  1. Если вы примете во внимание размер существующей батареи электромобиля, которая может обеспечить запас хода от 160 до 640 км, и разделите её на части, то увидите, что любой полезный дополнительный запас хода будет слишком мал, если этот сегмент поместится в багажнике.


    Наша зарядная станция для электромобилей заряжает их со скоростью около 30 миль в час и обеспечивает для этого мощность примерно в 10 кВт. Эквивалентная портативная зарядная станция будет довольно большой. Можно пойти на компромисс в отношении скорости, согласившись на минимум в 3 мили в час, но для этого всё равно потребуется такое же количество энергии, которое можно получить только от массы аккумулятора.


    Указанная вами портативная электростанция весом 45 кг (99 фунтов) была бы слишком тяжёлой и обеспечивала бы слишком малый запас хода. Оба наших электромобиля могут заряжаться от источника питания 120 В, хотя в вашем описании указано 12 В, что ещё больше снижает ценность такого устройства.


    На форумах, посвящённых электромобилям, я видел упоминания о транспортных средствах, которые используются для спасения водителей электромобилей, не способных управлять имеющимся у них запасом энергии. Как правило, это небольшие бортовые грузовики с мощными генераторами и зарядными устройствами для электромобилей 2-го и 3-го уровней. Если спасаемое транспортное средство не поддерживает 3-й уровень (DCFC), придётся долго ждать, и я подозреваю, что расходы на спасение будут пропорционально выше.


    Не стоит упускать из виду тот факт, что в СМИ, негативно отзывающихся об электромобилях, часто упоминается беспокойство по поводу запаса хода. Мой опыт за последние 17 лет показывает, что достаточно уметь читать информацию на приборной панели и тщательно планировать поездку. Конечно, учитывая, что заправочные станции разбросаны по карте, как точки быстрого питания, проще не беспокоиться о запасе хода на автомобиле с ДВС, чем на электромобиле.


    В сети есть несколько примеров того, как люди создавали устройства для увеличения радиуса действия, в основном состоящие из прицепа и обычного, но мощного генератора. Это более портативная версия аварийно-спасательного автомобиля, описанного выше.


    Другой пример — восстановленные аккумуляторные блоки от другого электромобиля, которые заряжаются отдельно и подключаются к основному транспортному средству, что иногда сопряжено с риском. Больше веса, больше сопротивления, больше сложностей, больше риска/опасности, но да, запас хода увеличивается.


  1. «удлинители пробега, в основном состоящие из прицепа и обычного, но высокопроизводительного генератора.» — так был спроектирован Chevrolet Volt (но прицеп не требовался). Мне кажется, что для электромобиля было бы здорово иметь встроенный аварийный генератор, поэтому я не понимаю, почему эта идея не прижилась.
  1. В дополнение к тому, что сказано в ответе fred_dot_u, аккумулятор обычно не сохраняет заряд так же хорошо, как канистра с топливом сохраняет его содержимое (при условии, что она плотно закрыта). Чтобы аккумулятор можно было использовать в качестве резервного источника питания, его необходимо регулярно подзаряжать.
Вы уже ответили на этот вопрос