Можно ли использовать большую батарею в качестве эквивалента бензобака для электромобиля?
Беспокойство по поводу запаса хода — серьёзная проблема для владельцев электромобилей, хотя для многих она актуальна только в некоторых поездках. Особую озабоченность вызывает сложность и дороговизна решения проблемы в случае разрядки аккумулятора.
В былые времена, когда запас хода на ДВС был ограничен, мы могли положить в машину канистру с бензином, но в целях безопасности предпочитали держать её пустой, за исключением крайних случаев.
Вы можете приобрести «портативные электростанции», которые, как я полагаю, представляют собой большие аккумуляторы, расположенные недалеко от телефона и аккумулятора электромобиля. По крайней мере, одна рекламируется на YouTube как подходящая для зарядки электромобилей. Её ёмкость составляет 3600 Вт·ч (и 4500 Вт [так в оригинале] с дополнительным аккумулятором), а вес — 45 кг. Выходная мощность для автомобиля составляет 12,6 В, 10 А, макс. 126 Вт.
Целесообразно ли хранить такое устройство в багажнике в качестве аварийного источника питания на случай, если заряд закончится? Я могу представить, что его можно использовать как для «разовой» подзарядки, так и для зарядки там, где нельзя зарядить автомобиль. Я бы сказал, что это имеет смысл только в том случае, если человек больше заботится о цене, чем о времени, и у него есть другое финансовое обоснование для покупки внешнего аккумулятора.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/98138/is-it-plausible-to-use-a-big-battery-as-the-equivalent-of-a-petrol-can-for-an-el
Теоретически для увеличения запаса хода можно использовать дополнительные аккумуляторы, как вы и предлагаете, но устройство, о котором вы говорите, недостаточно мощное, чтобы обеспечить какой-либо полезный дополнительный запас хода. Электромобили работают от систем с гораздо более высоким напряжением и имеют значительно большую ёмкость. Любое аккумуляторное устройство, которое могло бы увеличить запас хода, не было бы портативным, оно заняло бы весь багажник. Имейте в виду, что в большинстве электромобилей почти всё пространство в нижней части автомобиля занимают аккумуляторы, обеспечивающие обычный запас хода.