Вопрос

Использование нейтральной передачи в автоматической коробке передач

Я новичок в вождении автомобилей с автоматической коробкой передач и пытаюсь понять, для чего нужна нейтральная передача (N). Нужно ли переключать передачу с D на N, когда машина полностью останавливается на красный свет или в другом месте? Насколько я понимаю, если зажать тормоз на красный свет при включенной передаче D, это может привести к повреждению тормозной системы?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/5739/use-of-neutral-gear-in-automatic-transmission

35 Комментариев

  1. У гидротрансформаторов нет «сливных отверстий». Я думаю, этот человек имеет в виду клапан сброса давления, который сбрасывает давление гидравлической жидкости, создаваемое гидравлическим масляным насосом трансмиссии. Масляный насос приводится в действие напрямую от двигателя. Он не зависит от гидротрансформатора. Насос работает при любом режиме трансмиссии. То есть в нейтральном режиме он тоже работает. При давлении жидкости в режимах D и N не будет никакой разницы в выделяемом тепле. Разница в том, что в режиме N основное сцепление разомкнуто и вынуждено проскальзывать, что приводит к его износу и дополнительному нагреву. Это противоречит тому, что сказал этот человек.
    Поэтому на светофорах держите машину в режиме D, как и было задумано инженерами.


  1. Это зависит от вашего автомобиля. В новых автомобилях коробка передач управляется электроникой, которая отключает режим D (привод первой передачи), если вы остановились и не нажимаете на педаль газа. Однако на большинстве автомобилей, как новых, так и старых, рекомендуется оставлять коробку передач в режиме N, если вы остановились.



    Если оставить автомобиль в режиме D и нажать на тормоз, это только нагрузит трансмиссию и нагреет жидкость в ней, потому что включится привод первой передачи, что приведёт к нагрузке на гидротрансформатор и нагреву жидкости.
    Если оставить автомобиль в режиме N, это снизит нагрузку на трансмиссию и продлит срок её службы.



    как я уже сказал, это хорошая практика, которая продлит срок службы вашей трансмиссии


  1. Я не думаю, что длительное удержание педали тормоза в нажатом положении сильно вредит тормозной системе. Если мы говорим об автомобиле с автоматической коробкой передач, то его тормозная система также спроектирована с учётом возможных нагрузок. При переключении с режима D на режим N автомобиль переходит в нейтральное положение, при котором двигатель отключается от колёс с помощью трансмиссии. Обычно это делается, когда нужно толкать автомобиль или буксировать его. Поэтому не переживайте: удержание педали тормоза не повредит вашей тормозной системе.


  1. Единственный способ двигаться задним ходом, когда машина едет, — это переключиться с режима D на режим N, а затем на режим R, но не ускоряться, иначе машина будет использовать свой импульс и передавать физическую энергию непосредственно двигателю, что приведёт к серьёзным повреждениям деталей трансмиссии (особенно сцепления в стандартных автоматических коробках передач, а не в вариаторах).


  1. Нейтральное положение используется в особых случаях, например, когда автомобиль нужно погрузить на платформу для буксировки. В остальных случаях можно просто сделать вид, что выемки «N» не существует. :-)


  1. На самом деле в большинстве автоматических коробок передач (примерно с середины 1960-х годов) гидротрансформатор приводит в действие насос коробки передач. Это один из трёх «стуков», которые вы должны услышать при установке гидротрансформатора в коробку передач. Он говорит о том, что гидротрансформатор включается.
  1. Рекомендуют ли это производители?
  1. +1. Я делаю так в каждом автомобиле, на котором езжу (по привычке переключаю стандартную коробку передач в нейтральное положение на остановках, а также выключаю двигатель). Сначала я начал делать так в своей первой машине, у которой были изношены опоры двигателя, и если оставить машину на передаче D и затормозить, то она будет трястись (из-за низких оборотов двигателя).
  1. Есть вероятность, что, переключившись на нейтральную передачу, водитель забудет, что уже выбрал нейтральную передачу, и включит задний ход.
  1. Когда автомобиль находится в режиме D и вы запускаете двигатель, гидравлический насос в автоматической коробке передач не создаёт давление до тех пор, пока не заведётся двигатель.



    Это давление жидкости используется для включения муфт в коробке передач для включения первой передачи или заднего хода.



    В автоматической коробке передач нет шестерён, как в механической, которые физически входят в зацепление друг с другом.



    Шестерни в автоматической коробке передач всегда включены или заблокированы, но они соединены с приводным валом с помощью нескольких различных муфт, которые выбираются либо вами, либо автоматически. Это называется системой планетарных шестерён и муфт, и её очень сложно представить.



    В автоматической коробке передач режим N фактически аналогичен режиму P в том смысле, что ни одна из муфт не задействована, за исключением режима P, в котором есть механическое соединение с внутренним тормозом трансмиссии. Этот тормоз не имеет ничего общего с тормозами колёс и включается механически, поэтому для его работы двигатель не должен быть запущен. Но не стоит полагаться только на него при парковке на крутых склонах.



    В режиме D, когда вы стоите на месте, основные передние муфты включены, а гидротрансформатор обеспечивает давление, необходимое для вращения передней передачи, но при этом он не трётся и не изнашивается. Из-за сопротивления свободному вращению в трансмиссии двигатель начинает замедляться. В современных автомобилях есть клапан управления холостым ходом, который компьютер открывает, чтобы увеличить приток воздуха в двигатель и предотвратить его остановку. Таким образом, в двигатель поступает больше воздуха, и компьютер это фиксирует, добавляя немного больше топлива.
    Таким образом, на светофоре в режиме D ваш автомобиль будет расходовать немного больше топлива, чем в режиме N.



    Кроме того, колёсные тормоза не трутся, а находятся в неподвижном состоянии и вообще не изнашиваются, когда автомобиль движется вперёд в режиме D.



    Пробуксовка при движении вперед вызвана гидротрансформатором коробки передач. Там ничего не проскальзывает, не изнашивается и не нагревается до значительных температур. Все происходит гидравлически, и не о чем беспокоиться.
    НО!!!! Когда вы находитесь в режиме N, двигатель работает, а колеса неподвижны, то для того, чтобы это произошло, основное сцепление переднего хода должно быть разомкнуто и СЛЕГКА ПРОСКАЛЬЗЫВАТЬ. Поэтому диски сцепления изнашиваются.



    Таким образом, если вы переключаетесь с режима D на режим N на остановке, вы фактически изнашиваете основной изнашиваемый компонент автоматической коробки передач — диски сцепления. Единственное преимущество — вы немного экономите на топливе.



    Лично я так не делаю, и один инженер по автоматическим коробкам передач сказал мне, что никогда не следует переключать коробку передач с режима D на режим N на светофоре. Причина в том, что вы изнашиваете диски сцепления в коробке передач. Кроме того, из-за трения коробка передач нагревается, а загрязнённое трансмиссионное масло приводит к поломке других компонентов.



    Кроме того, опасно сидеть там в N. Вам может внезапно понадобиться уехать, чтобы избежать аварии, но в N вероятность этого меньше. Вы также можете выбрать неправильную настройку, например R, вместо D.



    Если бы N нужно было выбирать на светофорах, инженеры бы учли это при проектировании.
    Но они этого не сделали.
    В некоторых автомобилях с функцией экономии топлива двигатель теперь выключается на светофорах, поэтому очевидно, что N автоматически выбирается компьютером в период отключения, чтобы автомобиль можно было перезапустить. Но двигатель не вращается, поэтому диски сцепления не проскальзывают и не изнашиваются в таких экономичных автомобилях.



    Кроме того, если ваша машина вибрирует на светофоре, вам нужно её обслужить. Если всё в порядке, она не должна сильно вибрировать на светофоре.


  1. @WoJ Я тоже никогда не видел такой автомойки в США... конечно, я видел в основном те, что расположены рядом с заправками.
  1. Нет ничего страшного в том, чтобы оставить машину на передаче. Я бы сказал, что это скорее вопрос личных предпочтений.



    Пока автомобиль стоит на холостом ходу в режиме D, автоматическая коробка передач находится в режиме «готовности и ожидания» с частично включенным гидротрансформатором. Это создает небольшое сопротивление для двигателя и требует от системы управления двигателем подачи немного большего количества топлива и воздуха для поддержания постоянной частоты вращения на холостом ходу. Эта избыточная энергия отводится коробкой передач в виде отработанного тепла.



    Некоторые автомобили подвержены этому в большей степени, чем другие, но на самом деле вы можете добиться большей экономии топлива, если будете оставлять автомобиль на нейтральной передаче, а не на ходу, когда он надолго останавливается.



    Я определённо ездил в плотном потоке машин, где приходилось стоять по несколько минут, и обнаружил, что гораздо удобнее переключать коробку передач в нейтральное положение, когда скорость движения особенно низкая.


  1. Тормоза вашего автомобиля предназначены для остановки и удержания автомобиля на месте, независимо от того, автоматическая у него коробка передач или механическая, при нормальных условиях вождения. В ответ на комментарий о нейтральной передаче для буксировки автомобиля: если перевести автоматическую коробку передач в нейтральное положение и буксировать автомобиль на большое расстояние, это приведет к поломке коробки передач. Если расстояние не превышает 20 миль, все будет в порядке. Если все четыре колеса стоят на земле, то при вращении приводного вала вращаются и шестерни в коробке передач. Шестерни предназначены для того, чтобы насос в трансмиссии перемещал жидкость, обеспечивая смазку и охлаждение всех деталей. Без работы насоса жидкость будет нагреваться, что приведет к повреждению основных деталей.



  1. Может ли включение тормозов во время ожидания на красном светофоре при переключении на D
    повредить тормозную систему?




    В общем, нет, с тобой всё в порядке.



    Мне кажется, вы смешали несколько вопросов, которые могут привести к проблемам (если не к настоящим трудностям):




    1. Если бы вы стояли на светофоре на передаче (D), сильно нажав левой ногой на тормоз, а правой — на педаль газа, ваша коробка передач была бы крайне недовольна вами, а не вашими тормозами. Это то, что Рори описывает, и, хотя это не совсем то, о чём вы спрашиваете, я поддержу его совет: не делайте так.


    2. Если вы резко затормозили на высокой скорости (то есть ехали слишком быстро и остановились очень резко), ваши тормозные диски сильно нагреются. Как видно на картинке Ларри, большая часть диска может отдавать тепло. Однако та часть, которая плотно прижата к колодке (поскольку вы не даете двигателю нести вас вперед), фактически заключена в удушающую перчатку из тормозной колодки. Это может привести к образованию нагара в этом месте и, как следствие, к раздражающей вибрации при торможении. В такой ситуации (которой я стараюсь избегать) у меня возникло бы искушение поставить машину на парковку, а не на нейтральную передачу.




    Как уже сказали другие, нейтральная передача почти никогда не используется. Однако она даёт некоторое ощущение комфорта, поскольку вы знаете, что задняя и передняя передачи не находятся рядом в списке выбора передач...


  1. @MDMoore313 ах, у нас в Европе нет таких автомоек: машина стоит на месте, а моечное оборудование перемещается. В вашем случае да, это вполне логично.
  1. @woj машину более или менее «буксируют» через автомойку. Её ставят на конвейер и толкают.
  1. Основная цель нейтральной передачи в автоматической коробке — буксировка или толкание автомобиля. Очевидно, что толкать автомобиль с включенной передачей нельзя, а если буксировать его с включенной передачей или в режиме парковки, когда ведущие колеса соприкасаются с землей, вы испортите либо коробку передач, либо шины, либо и то, и другое. Я уверен, что есть и другие варианты использования, но они настолько редки, что, вероятно, не стоит о них упоминать.


  1. При обычной езде вы можете оставить автомобиль на передаче. Это не повредит трансмиссии, даже если вы будете стоять на светофоре на передаче, хотя не стоит делать глупости, например, газовать, удерживая тормоза.



    В автомобиле с автоматической коробкой передач нейтральная передача на самом деле не используется. Это промежуточный этап перед выбором режима «Парковка», который означает, что коробка передач отключена.


  1. Спасибо, Марк, за такой подробный ответ. Меня удивило то, что основное сцепление при движении вперёд слегка пробуксовывает на нейтральной передаче. Разве это не относится и к 5-й/6-й передаче (и задней передаче)? Поскольку я проезжаю гораздо большие расстояния/дольше нахожусь на 5-й/6-й передаче на автомагистралях, разве степень слегка пробуксовывающего основного сцепления при движении вперёд на нейтральной передаче не является почти незначительной по сравнению со степенью пробуксовки при нормальных условиях движения на 5-й/6-й передаче?
  1. @MDMoore313: зачем нужны автоматические мойки?
  1. У некоторых есть задние насосы для буксировки. Но разве не рекомендуется буксировать заднеприводный автомобиль задним ходом?
  1. Следует отметить, что автоматическая коробка передач смазывается насосом, который работает только при работающем двигателе. Буксировка на большие расстояния с ведущими колесами на земле приведет к поломке даже в N.
  1. Не забывайте об автоматических мойках для автомобилей.
  1. На VW Golf 8 стояночный тормоз активирует систему ABS. volkswagen.co.uk/en/technology/driver-assist/braking.html youtu.be/sEHQ5sSRKZ8
  1. Несмотря на опасный комментарий пользователя 15009 выше, никогда не включайте стояночный тормоз (ручной тормоз, «аварийный» тормоз) во время остановки, особенно если вы забуксовали. Стояночный тормоз механически активирует задние тормоза, что препятствует работе системы ABS (ABS работает на гидравлическом компоненте). Даже если вам кажется, что система ABS вышла из строя, продолжайте тормозить с помощью педали.
  1. "хотя вы же не хотите делать глупости вроде увеличения оборотов двигателя, удерживая тормоза включенными" - если только у вас нет заднего привода >:)
  1. @R.. В последний раз, когда я проверял, моя нога нажимала на тормоз, а не на систему ABS. Система ABS должна предотвращать блокировку колёс. Как перевод в режим парковки может помочь, кроме как заблокировать колёса и повредить трансмиссию?
  1. Переключение на режим парковки во время движения, по крайней мере на некоторых автомобилях, может стать последним шансом, когда система ABS не задействует тормоза и вы вот-вот врежетесь в другое транспортное средство...
  1. @Джесси, да, ты прав. В то же время Рори тоже прав. Если ты переходишь в режим парковки, то почти наверняка стоишь на месте (или вот-вот получишь ценный урок). Значит, ты переходишь из режима D в режим N, затем в режим R и в режим P.
  1. Я бы сказал, что «нейтраль» — это положение перед реверсом, при котором коробка передач выключена. Чтобы припарковаться, вам всё равно придётся включить реверс, который снова включит коробку передач. Верно?
  1. @R.. Функция парковки может не сработать, если вы двигаетесь: парковочный фиксатор может просто проскочить мимо пазов, в которые он должен попасть, если движение слишком интенсивное. Такое случилось со мной однажды, когда я по ошибке включил режим парковки (из-за случайного препятствия впереди). В экстренной ситуации я бы потянулся к ручному тормозу (раньше это был ножной аварийный тормоз, но что ж.)
  1. Я применил этот приём всего один раз, более 10 лет назад. Дорожное покрытие было очень мокрым, и я не сразу понял, что мои левые колёса стояли на стальном шве, а не на асфальте, и когда я нажал на тормоз, система ABS продолжала распознавать блокировку колёс и отключала её (несмотря на то, что правые колёса могли остановить автомобиль). Когда я поставил машину на ручник, она остановилась почти мгновенно. Примерно через год она действительно вышла из строя, но я лучше буду ездить с неисправной коробкой передач, чем врежусь в кого-нибудь на скорости около 40 км/ч.
  1. Значит, эти новомодные автоматические коробки передач не позволяют выполнять классические торможения двигателем.
  1. Также не стоит привыкать просто переключаться на нейтральную передачу, когда вы приближаетесь к светофору... мы же не хотим сейчас ехать накатом, ха-ха :)
  1. Это зависит от типа трансмиссии и производителя. Например, некоторые (AW 55-50) трансмиссии Aisin Werner. При полной остановке на ходу с нажатой педалью тормоза система TCM ждет 2 секунды, прежде чем отключить привод или перевести трансмиссию в нейтральное положение. Эта функция предназначена для снижения выбросов и минимизации вибраций на холостом ходу. При отпускании педали тормоза привод снова включается. Это очень плавный и незаметный для оператора процесс.
Вы уже ответили на этот вопрос