Вопрос

Устранение неполадок в цепи датчика эффекта холла

Для понимания контекста: у меня есть двигатель, который сообщает о несоответствии положения распределительного вала положению коленчатого вала. При просмотре данных о положении с помощью диагностических инструментов можно увидеть, что положение распределительного вала остаётся неизменным при работе двигателя.


Чтобы выяснить, почему датчик положения распределительного вала (датчик Холла) не получает никаких сигналов, я отсоединил проводку неисправного датчика, а также проводку соседнего датчика положения распределительного вала, который, похоже, работает правильно.


Оба датчика имеют общий провод питания 5 В, а также общий провод заземления. У них есть отдельные сигнальные провода, которые идут к ЭБУ.


При проверке отсоединённых проводов все они, похоже, работают правильно: на проводах с напряжением 5 В отображается 5 В, заземляющие провода показывают целостность цепи с кузовом автомобиля, на сигнальных проводах отображается 4,6 В.


Разница проявляется при подключении к датчикам Холла: на неисправном датчике при подключении заземляющего провода напряжение на сигнальном проводе падает до 1,2 В, и перемещение металлических предметов рядом с датчиком не оказывает никакого влияния. Если отсоединить заземляющий провод датчика, напряжение на сигнальном проводе снова станет 4,6 В. На исправном датчике напряжение на сигнальном проводе составляет 4,6 В, когда рядом с датчиком нет металлических предметов, и 200 мВ, когда рядом с датчиком находится металлический предмет. Я также заметил, что могу измерить напряжение в 5 В между контактом 5 В и сигнальным контактом. Если контакт заземления отсоединён, напряжение падает до 0 В, как если бы сигнальный контакт был заземлён, несмотря на то, что контакты изолированы друг от друга.


Вызывает беспокойство тот факт, что при замене датчиков местами наблюдается тот же результат. Это наводит меня на мысль, что проблема не в самих датчиках, а в сигнальных проводах.


Что может быть причиной такого поведения сигнального провода, идущего от ЭБУ, при подключении к датчику Холла?


Проблема, похоже, объясняет, почему положение распределительного вала остаётся неизменным, но я не могу понять, почему это происходит, учитывая, что замена датчиков ничего не меняет. Может ли это быть признаком неисправности ЭБУ?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/98096/troubleshooting-hall-effect-sensor-circuit

5 Комментариев

  1. Проверьте провода на наличие скрытых обрывов.
  1. Код ошибки — P0017, датчик впускного распределительного вала (исправный) работает нормально: показывает 4,6 В при отсутствии металлических предметов рядом и около 0,2 В при наличии металлического предмета рядом с датчиком. Датчик выпускного распределительного вала (неисправный) показывает 1,2 В, как только к датчику подключается масса. Как будто сигнальный провод частично замыкается на массу, но не полностью. При проверке с тем же датчиком штекер датчика впускного распределительного вала работает нормально, а штекер датчика выпускного распределительного вала — нет.
  1. Какой код ошибки? Статические измерения могут не помочь. Что происходит, когда вы проверяете оба датчика распределительного вала, проводя над ними лезвием отвёртки и наблюдая за их сигналами на мультиметре (если возможно) или осциллографе для аналогового/цифрового сигнала? Температура двигателя может влиять на работу датчиков. Угадайте, откуда я это знаю?
  1. Спасибо за предложение, @Jasen, но и масса, и +5, похоже, надёжно подключены к датчику. Если я держу положительный щуп на сигнальном проводе (а отрицательный — на корпусе автомобиля), то при отсоединении провода массы от датчика показания увеличиваются до 4,6.
  1. проверьте, действительно ли провода +5 и заземление подключены к датчику. — например, вилка или розетка могут быть повреждены
Вы уже ответили на этот вопрос