Вопрос

Honda CRV 2009 года выпуска — куда делась охлаждающая жидкость?

Honda CRV 2009 года выпуска с пробегом около 315 000 км.


Вот эта история:



  1. машина перегрелась во время движения по местным дорогам. Она издала стонущий звук, а затем стрелка датчика температуры резко подскочила. Возможно, это отвлекающий манёвр, но примерно в то же время кондиционер начал подавать горячий воздух. В этом автомобиле никогда не было видимых утечек.



  2. Мы отвезли его нашему постоянному механику для проверки. Он обнаружил, что уровень охлаждающей жидкости был низким «примерно на пару чашек», а крышка радиатора была сломана. Он заменил крышку радиатора, проверил герметичность системы охлаждения (негерметична) и пришёл к выводу, что это может быть ранней стадией пробоя прокладки головки блока цилиндров.



  3. отвёз его к другому механику. Они провели ещё одну проверку под давлением, проверили наличие охлаждающей жидкости снаружи головок цилиндров (кажется), а также вынули свечи зажигания и осмотрели цилиндры изнутри. Всё отрицательно.




С тех пор как всё это произошло, мы нечасто ездили на машине — несколько коротких поездок по городу, во время которых мы регулярно проверяли уровень охлаждающей жидкости.


На данный момент наиболее вероятная гипотеза (как мне кажется) заключается в том, что крышка радиатора была неплотно закрыта и охлаждающая жидкость испарилась, что привело к снижению её уровня.


Это правдоподобное объяснение? Или кто-нибудь может предложить другую возможную причину утечки охлаждающей жидкости?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/98111/2009-honda-crv-where-did-the-coolant-go

4 Комментария

  1. Это может быть термостат, но также может быть неисправен водяной насос, и если его не заменить как можно скорее, это приведёт к пробою прокладки головки блока цилиндров. Если вы видите белый налёт на корпусе дроссельной заслонки, проверьте, нет ли утечек в шлангах, термостате, водяном насосе. Пока термостат снят, вы можете прокипятить его в ведре с водой, чтобы проверить, исправен ли он. Белый налёт обычно указывает на неисправность водяного насоса, которая наверняка приводит к засорению системы охлаждения и повреждению прокладки


  1. Вполне вероятно, что потеря охлаждающей жидкости произошла из-за сломанной крышки радиатора, но если уровень охлаждающей жидкости был низким всего «на пару чашек», я не думаю, что это само по себе могло привести к перегреву.


    Смесь этиленгликолевого антифриза и воды в пропорции 50:50 может закипеть при температуре около 106 °C при атмосферном давлении, то есть при открытой крышке радиатора. При закрытой крышке радиатора, рассчитанной на давление 106 кПа, температура кипения повышается примерно до 130 °C.


    Если бы это была моя машина, я бы снял и проверил термостат, чтобы убедиться, что он открывается и закрывается при нужной температуре, а не заклинен в закрытом положении. Поскольку, как я понимаю, вы обратились к механику, было бы разумно и правильно попросить его заменить термостат, а не проверять его, поскольку проверка потребует дополнительных трудозатрат, а сами термостаты стоят довольно недорого.


    Термостаты — это расходный материал, и если пробег этого термостата составляет 195 000 миль, то вам всё равно придётся заменить его. Я не из тех, кто меняет что угодно без доказательств того, что оно неисправно, но в данном случае (при наличии механика) я без проблем заменю его, не проверяя.


    Если термостат заклинило в закрытом положении, двигатель перегреется, а когда начнёт образовываться пар, вы можете услышать стонущий звук или странные глухие удары. Выход пара в более холодную часть двигателя может создать давление, которое разблокирует термостат и прекратит перегрев.


    Если вы настроили кондиционер на баланс между теплом и холодом, то внезапная подача очень горячей воды в радиатор отопителя могла сместить баланс в сторону тепла или даже горячей воды.


    Таким образом, возможно, заклинивший термостат и сломанная крышка радиатора привели к закипанию охлаждающей жидкости и перегреву двигателя. Если это действительно произошло, термостат может снова заклинить в закрытом положении в любой момент. А может и не заклинить.


    Прежде чем отправляться в дальнюю поездку или заезжать в сомнительные районы города, обсудите это со своим постоянным механиком, которому вы доверяете, и узнайте, согласны ли вы оба с тем, что замена термостата будет разумным решением, особенно если его никогда не меняли. Механик может сказать вам, что неисправные термостаты обычно остаются в «открытом» положении, и это правда, что приводит к работе двигателя на холодную. Но иногда они остаются в закрытом положении.


  1. Добро пожаловать в раздел «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»! Не могли бы вы отредактировать свой ответ, добавив знаки препинания и исправив орфографические ошибки? Хотя текст и можно прочитать, некоторым пользователям он может показаться сложным.
  1. Хотя потеря пары стаканов охлаждающей жидкости не должна была привести к перегреву, если крышка не удерживала давление, мог образоваться паровой карман, что привело к резкому повышению температуры на приборной панели.
Вы уже ответили на этот вопрос