Вопрос

Этот ремень «блестящий»?

У меня неполная история техобслуживания моей Mazda3 2010 года выпуска. Сейчас пробег составляет 75 000 миль. Замены ремня не было. Согласно руководству Haynes, ремни заменяют, когда они становятся блестящими, трескаются или провисают. Автоматический натяжитель показывает, что ремень в порядке, и я не вижу ни одной трещины на его рёбрах. Но их описание «блестящего» ремня не соответствует действительности, поскольку их книги напечатаны на газетной бумаге. Можно ли оставить это или нужна замена? введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/98069/is-this-belt-shiney

3 Комментария

  1. Я не знаю, что сказать о Хейнсе, но «правильный» способ проверить, изношен ли поликлиновой ремень, — это воспользоваться индикатором часового типа. Это будет выглядеть примерно так:


    введите описание изображения здесь


    Существуют и другие модели, но эта даёт хорошее представление о том, как она работает. Приложите край к канавкам. Если он находится выше, значит, ремень не изношен. Если инструмент находится на одном уровне с ремнём, купите новый ремень. Если ремень «блестит», это ни о чём не говорит. Как отметил MTA в комментариях, контактная поверхность ремня — это место, где расположены рёбра... единственное место, которое может блестеть, — это обратная сторона ремня. Это вам ни о чём не говорит.


    Тем не менее нет ничего плохого в том, чтобы заранее заменить имеющийся у вас поликлиновой ремень на новый. Если у вас есть подозрения, что он не проходил техобслуживание, то сейчас самое время. Если тот, который вы сняли, всё ещё работает, оставьте его в качестве запасного. Это не повредит. ИМХО, всегда лучше знать состояние детали, чем беспокоиться о ней. По сути, это даёт вам душевное спокойствие, которое никогда не бывает лишним.


  1. Потрясающий ответ. Интересно, почему за всё время моих поисков по этой теме я ни разу не наткнулся на подобный инструмент.
  1. Вам нужно обратить внимание на блеск (запотевание) на контактной поверхности ремня. У клинового ремня это наклонные стороны. У поликлинового ремня это вся обратная сторона, не показанная на фотографии, включая канавки.
Вы уже ответили на этот вопрос