Почему у Fisker Ocean такая низкая максимальная скорость?
Мощность Fisker Ocean составляет 564 л. с., разгон до 100 км/ч занимает 3,9 секунды, а четверть мили он преодолевает за 12,5 секунды, развивая скорость до 110 миль в час. Эти показатели сопоставимы, например, с Range Rover Sport SV, мощность которого составляет 626 л. с., разгон до 100 км/ч занимает 3,4–3,6 секунды, а четверть мили он преодолевает за 11,8–12,0 секунды. Однако максимальная скорость Fisker Ocean намного ниже — 206 км/ч по сравнению с 290 км/ч у Range Rover. Даже дизельный Range Rover SD V8 мощностью 334 л. с. разгоняется до 217 км/ч, хотя ему требуется в два раза больше времени, чтобы разогнаться до 100 км/ч.
В чём причина этого кажущегося несоответствия?
Технические Характеристики производителей
Автомобиль и водитель Ocean Fisker One
Автомобиль и водитель Range Rover Sport SV
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/98045/why-does-the-fisker-ocean-have-such-a-low-top-speed
Стабильность, а не прямолинейность в работе
У спортивных автомобилей низкий центр тяжести. Дело не в аэродинамике — гоночные автомобили действительно используют эффект земли, но для дорожных автомобилей, которым нужен дорожный просвет, чтобы преодолевать «лежачих полицейских», выбоины и плохо закруглённые съезды, это не так важно. Основная причина — устойчивость.
Даже если вы не слишком часто проходите повороты, автомобиль всё равно будет немного крениться из-за подвески. Даже на прямой дороге из-за неровностей на дорожном покрытии автомобиль будет крениться, и чем выше скорость, тем больше энергии на это тратится. Как только вы добавляете в игру реальный мир с его поворотами, идиотами-водителями, маленьким Джимми, выбежавшим на дорогу, лосями и всеми остальными особенностями реального мира, которые вы, возможно, не хотели бы учитывать, возможность поворачивать тоже становится важной.
Всё это означает, что если вы хотите ездить быстро, то последнее, что вам нужно, — это внедорожник. Все они без исключения менее устойчивы, чем седаны, когда дело доходит до крена, а по сравнению с настоящими спортивными автомобилями они и вовсе не выдерживают никакой критики.
После того как я помог людям выбраться из Toyota Land Cruiser, которая перевернулась на просёлочной дороге на довольно низкой скорости, я стал всерьёз беспокоиться за тех, кто хочет ездить на внедорожниках со скоростью выше 160 км/ч. Если вы достаточно опытный водитель, чтобы справиться с управлением, то вы также достаточно опытный водитель, чтобы понимать, что это плохая идея. Таким образом, по определению, единственные люди, которые так делают, автоматически представляют опасность для себя и окружающих. Если они ограничились скоростью 120 миль в час, то это всё равно быстрее, чем я был бы рад ехать сам или с кем-то ещё.