Вопрос
Какие детали двигателя «Формулы-1» наиболее подвержены износу?
Какие детали двигателя «Формулы-1» наиболее подвержены износу с течением времени и почему? Ведь металл не соприкасается с металлом, между ними всегда есть масляная плёнка, так как же происходит износ?
Если происходит износ (что является правдой), значит, металл каким-то образом соприкасается с металлом.
Тот же вопрос можно задать о двигателях автомобилей.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/98026/which-parts-of-an-f1-engine-are-most-prone-to-wear-and-tear-over-time
1
Есть несколько факторов, которые могут привести к износу двигателя, даже если между металлическими деталями есть масло, предотвращающее износ. Следует помнить о двух вещах:
Во-первых, что касается второго пункта, то примесями могут быть любые частицы — от грязи до свободного плавающего углерода. Если их в масле достаточно много, это может привести к износу, о котором вы говорите. Даже если износ будет незначительным, после нескольких сотен тысяч оборотов коленчатого вала вы его заметите. Масляные фильтры не всесильны. Если они «забиваются» из-за слишком высокого противодавления, фильтр может начать пропускать нефильтрованное масло, потому что грязное масло лучше смазывает двигатель, чем его полное отсутствие.
По сути, двигатель «Формулы-1» ничем не отличается от обычного двигателя с точки зрения того, какие детали более подвержены износу. Основные детали, которые изнашиваются в первую очередь, — это кольца, подшипники и уплотнения. Огромная разница заключается в том, что двигатель «Формулы-1» рассчитан на пробег в несколько сотен миль, чтобы выдержать гонку. Затем его перебирают или, как минимум, разбирают и проверяют. Обычный двигатель рассчитан на пробег в несколько сотен тысяч миль (по крайней мере, по сегодняшним стандартам). Несмотря на то, что изнашиваемые детали одинаковы, степень их износа сильно различается.