Вопрос

Какие детали двигателя «Формулы-1» наиболее подвержены износу?

Какие детали двигателя «Формулы-1» наиболее подвержены износу с течением времени и почему? Ведь металл не соприкасается с металлом, между ними всегда есть масляная плёнка, так как же происходит износ?


Если происходит износ (что является правдой), значит, металл каким-то образом соприкасается с металлом.
Тот же вопрос можно задать о двигателях автомобилей.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/98026/which-parts-of-an-f1-engine-are-most-prone-to-wear-and-tear-over-time

6 Комментариев

  1. Есть несколько факторов, которые могут привести к износу двигателя, даже если между металлическими деталями есть масло, предотвращающее износ. Следует помнить о двух вещах:



    • Со временем масло теряет свои свойства. Новое масло обеспечивает гораздо лучшую защиту от износа, чем старое.

    • Кроме того, чем старше масло, тем больше в нём примесей. Эти примеси могут вызывать износ независимо от того, обеспечивает ли масло зазор между металлическими деталями.


    Во-первых, что касается второго пункта, то примесями могут быть любые частицы — от грязи до свободного плавающего углерода. Если их в масле достаточно много, это может привести к износу, о котором вы говорите. Даже если износ будет незначительным, после нескольких сотен тысяч оборотов коленчатого вала вы его заметите. Масляные фильтры не всесильны. Если они «забиваются» из-за слишком высокого противодавления, фильтр может начать пропускать нефильтрованное масло, потому что грязное масло лучше смазывает двигатель, чем его полное отсутствие.


    По сути, двигатель «Формулы-1» ничем не отличается от обычного двигателя с точки зрения того, какие детали более подвержены износу. Основные детали, которые изнашиваются в первую очередь, — это кольца, подшипники и уплотнения. Огромная разница заключается в том, что двигатель «Формулы-1» рассчитан на пробег в несколько сотен миль, чтобы выдержать гонку. Затем его перебирают или, как минимум, разбирают и проверяют. Обычный двигатель рассчитан на пробег в несколько сотен тысяч миль (по крайней мере, по сегодняшним стандартам). Несмотря на то, что изнашиваемые детали одинаковы, степень их износа сильно различается.


  1. @22flower — Почему ты думаешь, что есть проблема? Ты спросил, где происходит износ, но это не то же самое, что спросить, насколько сильно он происходит. Я не думаю, что двигатели «Формулы-1» проезжают несколько сотен миль и умирают... они бы всё равно работали нормально. Это не значит, что их не разбирают полностью и не собирают заново, готовя к следующей гонке.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 да, я читал. В «Формуле-1» на каждой гонке используют новое масло, так что проблема не в масле
  1. @22flower — я не уверен, что вы прочитали то, что я написал. Я объяснил как минимум две причины, по которым может происходить износ. А в двигателях «Формулы-1» износ происходит намного быстрее, чем в обычных двигателях, поскольку двигатели «Формулы-1» должны выдерживать всего несколько сотен километров.
  1. При высоком давлении жидкости могут вызывать износ деталей. Масло уменьшает трение, но не устраняет его.
  1. @Paulster2, но что может так сильно изнашивать кольца на расстоянии в сотни километров, если кольцо не касается стенки? Я не понимаю эту часть
Вы уже ответили на этот вопрос