Почему существует разница между напряжением на клеммах аккумулятора и напряжением на его выводах?
Надеюсь, я использую правильную терминологию. Я полагаю, что клеммы на аккумуляторе — это положительная и отрицательная клеммы, к которым нужно подключать положительную и отрицательную клеммы автомобиля.
В настоящее время я изучаю проблему с аккумулятором и его разрядкой.
У меня частично разряженный аккумулятор. Я подключил мультиметр к клеммам, и он показал 5 вольт. Затем я подключил клеммы автомобиля к клеммам аккумулятора, а мультиметр — к клеммам автомобиля, и он показал 2,4 вольта.
Не уверен, что это происходит из-за того, что аккумулятор разряжен, но у меня сложилось впечатление, что независимо от того, подключаете ли вы мультиметр к выводам аккумулятора или к клеммам, исправный аккумулятор должен показывать 12,7 В. И даже если я использую разряженный аккумулятор, то при показаниях 5 В на выводах с подключёнными клеммами напряжение должно быть около 5 В.
Я прав или есть какая-то причина, по которой напряжение на клеммах может значительно отличаться? Может ли это быть связано с неисправностью аккумулятора, и если да, то почему, или это может указывать на паразитный разряд и т. д.?
Спасибо
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/97999/why-is-there-a-difference-between-battery-post-voltage-and-battery-terminal-volt
Если при подключении клеммных зажимов к аккумулятору вы видите, что напряжение между клеммами аккумулятора отличается от напряжения между клеммными зажимами, перейдите к разделу ПРИ ПОДКЛЮЧЁННЫХ КЛЕММАХ ниже.
Вы измеряете очень низкое напряжение на клеммах аккумулятора, когда он отключен. Затем, когда вы подключаете клеммы аккумулятора, напряжение становится еще ниже.
Это происходит потому, что ваш аккумулятор почти разряжен. Когда вы подключаете клеммы, на аккумулятор подаётся небольшая нагрузка. Это ещё больше снижает напряжение. Небольшая нагрузка может возникать из-за плафона освещения, если открыта дверь, или из-за подсветки подкапотного пространства, из-за модуля управления двигателем, часов или радиочасов, а также из-за любого количества электронных модулей в автомобиле, которые всегда «включены».
ПОКА ПОДКЛЮЧЕН
Есть только одна причина, по которой на клемме аккумулятора может быть напряжение, отличное от напряжения на зажиме клеммы при подключении, и эта причина — плохой контакт между клеммой и зажимом. Плохой контакт может быть вызван окислением или коррозией.
Кроме того, при таких обстоятельствах разница в напряжении будет только в том случае, если будет протекать ток. Это может быть очень слабый ток в диапазоне миллиампер, но да, во время тестирования ток протекал. За этот ток могут отвечать электронный блок управления двигателем, часы и любое количество устройств в автомобиле, в которых есть электронные модули.
Ремонт: вам понадобится гаечный ключ, чтобы ослабить и снова затянуть зажимы, инструмент для очистки клемм аккумулятора и, при необходимости, небольшое количество жирного вещества, чтобы в будущем исключить попадание кислорода и паров аккумулятора на сопрягаемые детали. Подойдет вазелин, но лучше использовать силиконовую или диэлектрическую смазку.
Лучше всего надеть защитные очки.
Снимайте только одну клемму за раз. Ослабьте гайку, возьмитесь за кабель и двигайте его вперед-назад, чтобы ослабить зажим на стойке, а затем снимите зажим. Не допускайте, чтобы зажим аккумулятора касался чего-либо металлического, иначе может посыпаться сноп искр. (Обычно я временно надеваю зажим на рабочую перчатку.)
Очистите контактное гнездо аккумулятора с помощью чистящего средства. Оно выглядит так:
Изображение: Harbour Freight. Не является рекламой.
Инструмент надевается на стойку и поворачивается. Поверните несколько раз, затем открутите. Теперь стойка должна быть чистой и блестящей.
Теперь очистите зажим изнутри конической щёткой, пока он не станет чистым и блестящим.
Нанесите тонкий слой жирного вещества на внешнюю поверхность столба и внутреннюю поверхность зажима, чтобы предотвратить коррозию в будущем. Установите зажим на столб (может возникнуть небольшая искра) и аккуратно постучите по нему деревянным бруском или молотком с пластиковым наконечником, пока он не сядет полностью. Теперь затяните гайку зажима. Убедитесь, что гайка затянута хорошо. Вы не должны иметь возможность сдвинуть зажим, потянув за кабель.
Повторите с другой стойкой и зажимом.
Теперь, когда вы измеряете напряжение между клеммами и между зажимами, вы получаете абсолютно одинаковые показания. Показания могут немного отличаться при сильном разряде или интенсивной зарядке, но при выключенном зажигании они должны быть одинаковыми как на клеммах, так и на зажимах.