Вопрос

На Renault Scenic нестабильно срабатывает турбонаддув

У меня Renault Scenic III 1.5 dCi (95 л. с.) 2012 года выпуска. С некоторых пор двигатель периодически начинает работать на высоких оборотах. Как только я отпускаю педаль газа, он успокаивается, но иногда, когда я снова слегка нажимаю на педаль газа, он тут же снова начинает работать на высоких оборотах. Затем, после нескольких секунд такого поведения, он каким-то образом успокаивается и снова работает нормально. Иногда он раскручивается до 3500 оборотов, что немного пугает. Это часто происходит при переключении на 4-ю или 5-ю передачу. Это также чаще происходит, когда я еду в гору или мне нужно кого-то обогнать. Это также может происходить случайным образом, когда я чуть сильнее нажимаю на газ.


Из-за этого управлять автомобилем становится очень сложно. Это заставляет меня очень плавно нажимать на педаль газа и быть очень осторожным. Конечно, это не так критично по сравнению с моим обычным стилем вождения, но обгон теперь становится проблемой. Я часто ловлю себя на том, что двигатель работает на 2700 оборотах в минуту на пятой передаче, а я еду со скоростью 70 км/ч. Я даже не понимаю, куда деваются обороты.


Думаю, турбонаддув или что-то, связанное с его активацией, сломалось.


Учитывая возраст и состояние этой машины, я не хочу вкладывать в неё много денег, поэтому я пытался рассмотреть другие варианты, кроме обращения к механику, который сказал, что за ремонт нужно выложить 700 евро.


У меня есть несколько вопросов:



  • Может ли дело быть действительно в турбине или причина в чём-то другом?

  • Это какая-то типичная проблема этого двигателя, решение которой с высокой вероятностью будет успешным, простым и дешёвым? (Не волнуйтесь, я уже готов услышать ответ «Лол, нет»).

  • Можно ли полностью отключить турбо-режим, чтобы избежать этой проблемы? Мне не нужна эта карта для быстрой езды, мне нужно, чтобы она просто ехала и вела себя предсказуемо. Этот турбо-режим в любом случае всегда разочаровывал.

  • Если это возможно, то каковы будут последствия, помимо очевидной нехватки мощности? Может ли это повлиять на другие компоненты, срок службы других деталей и т. д.? Будет ли постоянно гореть красный индикатор на приборной панели? Может ли это помешать прохождению техосмотра (я во Франции)?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/98003/turbo-triggers-erratically-on-a-renault-scenic

6 Комментариев

  1. Это совсем не похоже на турбонаддув. Если это автомобиль с механической коробкой передач (а судя по тому, что вы описали его как 95-й, я предполагаю, что это так — автоматическая коробка передач шла только с двигателем мощностью 110 л. с., насколько я помню), то, на мой взгляд, это классические признаки изношенного/неисправного сцепления, которое проскальзывает. Это хорошая новость! Поскольку это, вероятно, ваш лучший сценарий, замена сцепления, хоть и не является дешёвой как таковая, обойдётся значительно дешевле, чем, скажем, замена турбокомпрессора.


    Если это автоматическая коробка передач, то, насколько я помню, в этих автомобилях использовалась собственная коробка передач Renault с двойным сцеплением (EDC), так что причина может быть та же — проскальзывающее сцепление. Но из-за дополнительной сложности коробки передач такого типа диагностика будет немного сложнее, а сопутствующие детали и работы — намного дороже. Учитывая возраст и модель автомобиля, ремонт вряд ли будет рентабельным: комплект сцепления для механической коробки передач стоит около 170 евро, а комплект сцепления для коробки передач EDC — примерно в десять раз дороже!


  1. Спасибо. Это действительно руководство, и то, что вы описываете, предельно ясно и логично. Я отдам его механику и надеюсь, что он починит его по разумной цене.
  1. Хороший ответ +1.
  1. Да, я полностью с вами согласен!
  1. Это руководство, и я думаю, что приведённый ниже ответ может быть полностью верным.
  1. «Лол, нет». Это не проблема турбонаддува, и отключение турбонаддува её не решит. Вы упомянули изменение оборотов, но не упомянули внезапное резкое ускорение, а это говорит о том, что коробка передач переключается на пониженную передачу, когда вы этого не хотите. (1) Это традиционная автоматическая коробка передач или вариатор? (2) Есть ли на приборной панели индикатор или лампочка, показывающие, какая передача включена в данный момент? (3) Переключается ли она на пониженную передачу, когда обороты внезапно начинают зашкаливать? Кто-то, у кого больше опыта в управлении этим автомобилем, может ответить после того, как вы предоставите эту информацию.
Вы уже ответили на этот вопрос