На Renault Scenic нестабильно срабатывает турбонаддув
У меня Renault Scenic III 1.5 dCi (95 л. с.) 2012 года выпуска. С некоторых пор двигатель периодически начинает работать на высоких оборотах. Как только я отпускаю педаль газа, он успокаивается, но иногда, когда я снова слегка нажимаю на педаль газа, он тут же снова начинает работать на высоких оборотах. Затем, после нескольких секунд такого поведения, он каким-то образом успокаивается и снова работает нормально. Иногда он раскручивается до 3500 оборотов, что немного пугает. Это часто происходит при переключении на 4-ю или 5-ю передачу. Это также чаще происходит, когда я еду в гору или мне нужно кого-то обогнать. Это также может происходить случайным образом, когда я чуть сильнее нажимаю на газ.
Из-за этого управлять автомобилем становится очень сложно. Это заставляет меня очень плавно нажимать на педаль газа и быть очень осторожным. Конечно, это не так критично по сравнению с моим обычным стилем вождения, но обгон теперь становится проблемой. Я часто ловлю себя на том, что двигатель работает на 2700 оборотах в минуту на пятой передаче, а я еду со скоростью 70 км/ч. Я даже не понимаю, куда деваются обороты.
Думаю, турбонаддув или что-то, связанное с его активацией, сломалось.
Учитывая возраст и состояние этой машины, я не хочу вкладывать в неё много денег, поэтому я пытался рассмотреть другие варианты, кроме обращения к механику, который сказал, что за ремонт нужно выложить 700 евро.
У меня есть несколько вопросов:
- Может ли дело быть действительно в турбине или причина в чём-то другом?
- Это какая-то типичная проблема этого двигателя, решение которой с высокой вероятностью будет успешным, простым и дешёвым? (Не волнуйтесь, я уже готов услышать ответ «Лол, нет»).
- Можно ли полностью отключить турбо-режим, чтобы избежать этой проблемы? Мне не нужна эта карта для быстрой езды, мне нужно, чтобы она просто ехала и вела себя предсказуемо. Этот турбо-режим в любом случае всегда разочаровывал.
- Если это возможно, то каковы будут последствия, помимо очевидной нехватки мощности? Может ли это повлиять на другие компоненты, срок службы других деталей и т. д.? Будет ли постоянно гореть красный индикатор на приборной панели? Может ли это помешать прохождению техосмотра (я во Франции)?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/98003/turbo-triggers-erratically-on-a-renault-scenic
Это совсем не похоже на турбонаддув. Если это автомобиль с механической коробкой передач (а судя по тому, что вы описали его как 95-й, я предполагаю, что это так — автоматическая коробка передач шла только с двигателем мощностью 110 л. с., насколько я помню), то, на мой взгляд, это классические признаки изношенного/неисправного сцепления, которое проскальзывает. Это хорошая новость! Поскольку это, вероятно, ваш лучший сценарий, замена сцепления, хоть и не является дешёвой как таковая, обойдётся значительно дешевле, чем, скажем, замена турбокомпрессора.
Если это автоматическая коробка передач, то, насколько я помню, в этих автомобилях использовалась собственная коробка передач Renault с двойным сцеплением (EDC), так что причина может быть та же — проскальзывающее сцепление. Но из-за дополнительной сложности коробки передач такого типа диагностика будет немного сложнее, а сопутствующие детали и работы — намного дороже. Учитывая возраст и модель автомобиля, ремонт вряд ли будет рентабельным: комплект сцепления для механической коробки передач стоит около 170 евро, а комплект сцепления для коробки передач EDC — примерно в десять раз дороже!