Почему мы не используем автомобили на сжатом воздухе?
Сегодня автомобили в основном оснащаются двигателями внутреннего сгорания, работающими на жидком топливе, электрическими аккумуляторами или и тем, и другим. В нишевых автомобилях может использоваться сжатый метан или водород.
Электромобили требуют дорогостоящих аккумуляторов и силовой электроники. Они сильно отличаются от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, но если удастся снизить стоимость аккумуляторов, это может стать гигантским прорывом в области мобильности.
Однако есть способ, который позволяет питать автомобили от электросети без серьёзных изменений в трансмиссии, как в случае с электромобилями. Двигатель внутреннего сгорания может работать на сжатом воздухе. Топливный бак заменяется баллоном со сжатым воздухом, который приводит в действие двигатель, не требующий свечей зажигания или деталей выхлопной системы.
Насколько я понимаю, автомобили, работающие на сжатом воздухе, уже прошли испытания. Эта технология не так уж сложна. Но мы пока не видим ни одного коммерческого автомобиля, использующего эту технологию. Почему? Почему автомобили, работающие на сжатом воздухе, — это такая плохая идея, что они не доступны в той же мере, что и нишевые автомобили, например на водородных топливных элементах?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/98010/why-arent-we-using-compressed-air-cars
Я знаю две причины, по которым сжатый воздух не является эффективным источником движущей силы.
Потеря давления.
Когда воздух выходит из баллона, резервуар охлаждается и давление снижается. Таким образом, производительность падает даже без потери давления из-за опустошения баллона. В то время как производительность ДВС остаётся неизменной вплоть до «опустошения».
Плотность энергии.
Плотность энергии сжатого воздуха составляет лишь малую часть от плотности энергии нефти. В ссылке указано