Вопрос

В автосалоне по продаже подержанных автомобилей мне отказали в использовании OBDII на их автомобиле. Это тревожный сигнал?

Я хочу купить свою первую машину и приехал в автосалон по продаже подержанных автомобилей, чтобы протестировать одну из них. У меня есть считыватель кодов неисправностей OBDII, но когда я хотел подключить его, продавец сказал, что в прошлом другие люди подключали такие устройства к автомобилям и это приводило к поломке, поэтому он не разрешил мне подключить мой. На вопрос о том, как это происходило, он ответил, что загорались индикаторы на приборной панели, но не уточнил, как именно это приводило к поломке.


Мне интересно, действительно ли у него была такая проблема или он просто не хотел, чтобы я узнал обо всех неисправностях машины.


Визуальный осмотр автомобиля показал, что с ним всё в порядке, включая шины и запасное колесо. Когда я просмотрел историю обслуживания автомобиля, то, несмотря на мой крайне ограниченный опыт, не обнаружил никаких явных проблем с управлением. Это единственное, что заставило меня задуматься о том, насколько хорош сам автомобиль или дилерский центр.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/97977/used-car-dealership-refused-to-let-me-use-my-obdii-on-their-car-is-this-a-red-f

9 Комментариев

  1. Это реальная проблема кибербезопасности, связанная с угоном автомобилей.


    Иммобилайзеры и системы бесключевого доступа программируются через порт OBD. С помощью сканера вы можете просто подключить к автомобилю новый брелок, вернуться и уехать.


    Для доступа к функциям ключа и иммобилайзера в новых автомобилях требуется регистрация и получение токена доступа с сервера производителя, но во многих старых автомобилях такой защиты нет.


    Политика запрета доступа к порту OBD действует даже в таких квазипрофессиональных условиях, как автоаукционы (см. «Можно ли снять устройство слежения?»).


    Вам придется либо воспользоваться услугами механика, которому вы доверяете, либо попросить дилера провести сканирование для вас с помощью их инструмента, либо просто понаблюдать за CEL.


  1. Это явный тревожный сигнал. Если он не разрешает вам использовать ваш сканер OBDII, попросите его принести свой. Если он считает, что с машиной всё в порядке, то ему не стоит бояться сканера (вашего или его). Если он всё равно отказывается, уходите. Есть машины получше и, безусловно, автосалоны получше.


  1. В штате Калифорния действует закон, согласно которому дилеры должны разрешать сторонним автосервисам проводить осмотр автомобилей. Я уверен, что во многих других юрисдикциях действуют аналогичные законы. @Gábor
  1. Тем не менее я не удивлюсь, если увижу автодилера, который позволяет, например, стороннему гаражу проверять автомобиль с помощью предположительно надёжных сканеров, но при этом допускает вероятность того, что клиент придёт с самым дешёвым и некачественным сканером с AliExpress/Temu и нанесёт какой-нибудь ущерб. Если они отказываются от всех решений, включая собственный сканер, то это, конечно, совсем другое дело.
  1. Любопытно: что мешает вам использовать сканер на парковке продуктового магазина, расположенного ниже по улице, во время тест-драйва?
  1. Разве уже не принято давать потенциальному покупателю возможность протестировать автомобиль в течение 15 минут или около того? Подсказка: попросите друга протестировать автомобиль.
  1. Случайные «клоны ELM327», купленные на вашем любимом крупном онлайн-рынке (особенно в сочетании с сомнительными мобильными приложениями OBD), действительно могут легко вывести из строя автомобиль. Достаточно неправильно определить используемый протокол связи (существует более 10 различных несовместимых вариантов) и отправить в ЭБУ поток мусорных команд, чтобы сильно его запутать. При этом вы даже можете случайно перепрограммировать что-то важное. Является ли ваш считыватель OBD сертифицированным профессиональным оборудованием или это одна из дешёвых подделок?
  1. Некоторые устройства для считывания кодов на вторичном рынке довольно дешёвые и некачественные. Они могут подумать, что вы сами что-то с ними намудрили. Возможно, стоит спросить, разрешат ли они провести независимую оценку автомобиля, включая диагностику. В Великобритании RAC и AA предлагают различные уровни проверки автомобиля. Если они откажутся, то я соглашусь с тем, что это тревожный сигнал.
  1. Действительно, гигантский красный флаг.
Вы уже ответили на этот вопрос