Вопрос

Как определить причину перегрева охлаждающей жидкости?

Контекст:



  • Toyota Camry 1998 года: радиатор заменён 12 месяцев назад

  • Охлаждающая жидкость внезапно начала перегреваться и вытекла на парковку


Указатель температуры показывал критические значения / перегрев, и двигатель был немедленно заглушен во избежание повреждений. После того как радиатор достаточно остыл, с него сняли крышку и убедились, что в нём достаточно охлаждающей жидкости.


Автомобиль прошёл дорожные испытания, и датчик температуры показал номинальные значения. По прибытии в пункт назначения двигатель проработал на холостом ходу одну минуту, чтобы проверить, можно ли воспроизвести перегрев => температура осталась на номинальном уровне.


Какие тесты можно провести, чтобы определить основную причину перегрева?


Есть ли смысл в замене термостата?


Есть ли простой способ проверить, неисправен ли термостат?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/97948/how-to-diagnose-cause-of-overheating-coolant

3 Комментария

  1. Единственный способ определить, работает ли термостатический клапан, — снять его и погрузить в воду, опустив в воду/термостатический клапан термометр и нагревая до тех пор, пока термостатический клапан не откроется. Если термостатическому клапану 26 лет, замените его. Несколько более простой способ измерения температуры охлаждающей жидкости — использовать недорогой ручной инфракрасный датчик температуры, направляя его лазерный луч на горячие объекты. Если направить датчик температуры охлаждающей жидкости на корпус датчика на полностью прогретом двигателе, радиатор, шланги и т. д., можно получить представление о температуре охлаждающей жидкости.
  1. @FDryer. Хорошая идея! Проверю после завтрашнего урагана. Есть какие-нибудь предложения по проверке термостата?
  1. Помимо замены термостатического регулятора, нужно ли проверять работу вентилятора охлаждения? Есть несколько способов проверить работу вентилятора: подключить вентилятор напрямую к аккумулятору, если кондиционер работает — включить его (вентилятор охлаждения всегда работает, чтобы прогонять воздух через змеевик конденсатора кондиционера и горячий радиатор, или, если реле 87a участвует в работе вентилятора, замкнуть клеммы 30 и 87 реле. Таким образом на вентилятор подается питание 12 В.
Вы уже ответили на этот вопрос