Вопрос

Кондиционер в Skoda Fabia 2008 года перестает охлаждать примерно через 30 минут. Проблема в компрессоре или в электрике?

У меня Skoda Fabia 2008 года выпуска, и недавно у меня возникла проблема с кондиционером. Он нормально охлаждает воздух в течение примерно 30 минут, но затем охлаждение прекращается, хотя вентилятор продолжает работать. Чтобы он снова заработал, мне приходится выключать и включать машину.


Я обратился к местному специалисту по кондиционерам, который предположил, что проблема в стенке компрессора, реле высокого давления и водяном насосе (поскольку он заметил, что двигатель сильно нагревается). Я заменил все эти детали, но проблема осталась. При замене стенки компрессора я заметил, что из него вытекает чёрное маслянистое вещество. Однако специалист заверил меня, что если бы проблема была в компрессоре или конденсаторе, то охлаждение не работало бы вообще, даже в первые 30 минут. Мы также попытались снять и снова установить тот же датчик системы улавливания паров топлива, расположенный под рулевым колесом, и заметили, что при снятии датчика трубки замерзали, а при установке лёд таял.


Затем я отвёз машину другому специалисту, который проверил подачу питания на компрессор, подключив лампочку к проводу компрессора. Примерно через 30 минут лампочка погасла, что означало отключение питания. Когда я снова завёл машину, лампочка и кондиционер включились. Он был уверен, что проблема в электрике, а не в компрессоре или самой системе кондиционирования, поскольку охлаждение возобновилось после восстановления питания.


Мы просканировали автомобиль, и единственная обнаруженная ошибка была связана с напряжением аккумулятора («недостоверный сигнал»), что, по словам специалиста, не имело отношения к проблеме с кондиционером. Он провёл тесты различных модулей автомобиля, и во время проверки дворники включились сами по себе, а кондиционер снова начал охлаждать, но через 30 минут, как обычно, отключился. Несмотря на тесты, серьёзных ошибок не обнаружено, за исключением проблемы с напряжением аккумулятора.


Теперь специалист считает, что проблема в модуле управления кузовом (BCM), и предлагает его заменить. Я не уверен, что проблема именно в этом, тем более что изначально я думал, что чёрное масло в компрессоре указывает на неисправность компрессора или конденсатора. Может ли проблема быть в BCM или есть другая возможная причина? Буду признателен за любой совет. Пожалуйста, помогите. Спасибо



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/97954/my-ac-cooling-stops-after-30-minutes-or-so-in-skoda-fabia-2008-compressor-or-el

15 Комментариев

  1. Давление на стороне низкого давления 30+ фунтов на кв. дюйм кажется немного ниже идеального, а давление на стороне высокого давления 200+ фунтов на кв. дюйм — выше нормы. Вентилятор охлаждения работает или нет? Вентилятор охлаждения всегда работает при включенном кондиционере. Неработающий или медленно вращающийся (изношенный) вентилятор охлаждения может привести к повышению давления на стороне высокого давления до опасного уровня, когда комбинированный датчик низкого/высокого давления обнаружит значения, выходящие за пределы допустимого диапазона, и отправит сигнал отключения в электронный блок управления двигателем. Электронный блок управления отключает питание компрессора до тех пор, пока давление не снизится; давление в системе выравнивается: высокое давление снижается, низкое — повышается, пока давление на стороне высокого давления не упадет до безопасного рабочего уровня, после чего датчик давления отправит сигнал в электронный блок управления, чтобы включить питание компрессора.


    Откройте капот при работающем на холостом ходу двигателе и выключенном кондиционере. В тёплый день вентилятор системы охлаждения может работать или не работать в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя. Системы охлаждения под давлением нагреваются до 220F / 104 ° C при включении охлаждающего вентилятора и выключаются, когда температура охлаждающей жидкости падает примерно ниже 210F / 99 ° C. При включении переменного тока охлаждающий вентилятор включается немедленно, чтобы направить поток воздуха через змеевик конденсатора переменного тока и горячий радиатор, чтобы предотвратить повышение давления переменного тока выше определенного и перегрев охлаждающей жидкости. Если охлаждающий вентилятор работает на низкой скорости при включении переменного тока, это может привести к его износу. В очень жаркие дни двухскоростной вентилятор охлаждения должен работать то на низкой, то на высокой скорости при включенном кондиционере. В жаркие дни при включенном кондиционере в условиях прерывистого движения вентилятор должен работать на высокой скорости.
    введите описание изображения здесь


  1. Обучены ли эти специалисты работе с автомобильными системами кондиционирования? Что вы имеете в виду под «стенкой компрессора»? Автомобилю 2008 года выпуска уже 16 лет, и он достаточно старый, чтобы изнашиваться естественным образом. Но есть одна проблема, характерная для автомобильных систем кондиционирования, которую никто не хочет решать. Практически во всех системах кондиционирования есть датчики защиты, которые отключают компрессор при утечке хладагента. Возможно, в вашей системе недостаточно хладагента. С помощью манометров для холодильных установок и специалиста, знакомого с рабочим давлением, можно определить, есть ли в вашей системе утечка и потеря хладагента, которые могут приводить к перебоям в работе. Кроме того, при работе кондиционера должен включаться вентилятор охлаждения, который обеспечивает циркуляцию воздуха через горячий змеевик конденсатора кондиционера, расположенный перед горячим радиатором. Неработающий или неисправный вентилятор(ы) охлаждения может привести к снижению эффективности работы кондиционера из-за более высокого рабочего давления, при котором датчики автоматически отключают компрессор.


  1. Да, вентилятор охлаждения работает. Он работает достаточно быстро. Однако я не уверен, работает ли вентилятор независимо от того, включен кондиционер или нет. Но я точно слышу, что у вентилятора есть две скорости. Одна из них работает немного громче, а другая переключается в более тихий режим. Я в этом новичок.
  1. Да, я пришлю вам фотографии всего этого. Вы правы, я имел в виду электрический соленоид. Он был заменён.
  1. Прежде всего, большое вам всем спасибо за эти советы и мысли. Под «стенкой компрессора» я подразумеваю компрессорный клапан, который представляет собой цилиндрическую деталь, входящую внутрь компрессора и регулирующую давление. Если есть утечка, как предположил @FDryer, то почему не вытекает весь хладагент? Он начинает охлаждать после выключения и включения. Пожалуйста, подскажите. Спасибо
  1. Я не могу добавить сюда в комментарий изображения с показаниями низкого и высокого давления. Поэтому я добавил их сюда — ibb.co/sQsHpG5 ibb.co/JHCYM2Y ibb.co/RpmQbtX — был заменён переключатель высокого давления и электромагнитный клапан. Последнее обновление: были заменены конденсатор, расширительный клапан и компрессор, так как система была загрязнена. Вся система была промыта, но кондиционер всё равно перестаёт охлаждать через 45 минут.
  1. Да, если можете, сообщите о высоком и низком давлении на стороне высокого и низкого давления при работе двигателя на холостом ходу при 1200 об/мин, а не на холостом ходу. Также опубликуйте снимок области двигателя и крупный план компрессора. То, что вы описали как цилиндр внутри компрессора, может быть поршнями (несколькими). В компрессорах используются лопасти, а в Subaru — электрический соленоид с цифровым управлением для изменения производительности компрессора. Если вам интересно, изучите маркировку на компрессоре и опубликуйте её.
  1. На самом деле я не знаю значений высокого и низкого давления, но если вам это нужно, я могу прикрепить изображение завтра. Буду признателен за вашу помощь. Кроме того, похоже, что проблема связана с электроникой, но вы, ребята, разбираетесь в этом лучше. Я только что задумался о том, включается ли кондиционер сразу после выключения или нужно дать ему время. Причина, по которой я так думаю, заключается в следующем: если кондиционер включается сразу после выключения и снова включается, это может указывать на проблему с электричеством. Если для восстановления охлаждения требуется время, проблема может быть механической, верно?
  1. Хладагент перемещает масло по системе. Недостаток или отсутствие хладагента означает, что масло не возвращается для смазки компрессора, что приводит к его разрушению без датчика низкого/высокого давления. Я не знаком со всеми автомобильными системами кондиционирования, но в некоторых старых системах на R12 компрессоры работали циклически. Компрессоры с регулируемым рабочим объёмом и электромагнитным управлением устраняют нагрузку на двигатель при циклическом работе компрессоров; рабочий объём изменяется пропорционально потребностям в охлаждении, что снижает пульсацию и колебания двигателя, характерные для старых циклических компрессоров.
  1. Я описываю происходящие потери хладагента, утечки, хотя это может выглядеть как циклический компрессор, когда его нет. Утечка в конечном итоге приводит к снижению низкого и высокого бокового давления. В системах r134a давление ниже 30 фунтов на квадратный дюйм (нижняя сторона) может привести к замерзанию змеевиков испарителя. Клапаны теплового расширения регулируются на значение 35 фунтов на квадратный дюйм для предотвращения замерзания змеевиков. Комбинированный датчик низкого / высокого давления, установленный на верхней стороне, защищает от чрезмерной потери хладагента (ниже примерно 40 фунтов на квадратный дюйм). Потеря хладагента также означает, что в компрессор возвращается меньше смазочного масла.
  1. Разве обычная работа с переменным током не привела бы к тому же? Вам не нужно было бы заглушать автомобиль, чтобы он вернулся к точке, когда ECM посчитает, что все в порядке, а затем начнет все сначала.
  1. Вы правы, я тоже не доверяю советам по замене блока управления кондиционером. В моей машине есть ручки для регулировки температуры. Автоматического управления нет.
  1. Комбинированный датчик низкого/высокого давления, обнаруживающий достаточную потерю хладагента, может подать сигнал отключения на электронный блок управления, чтобы обесточить компрессор. Во время отключения компрессора давление в системе немедленно начинает выравниваться, избыточное давление сбрасывается в сторону низкого давления, повышая давление до уровня, превышающего заданное значение датчика давления, что позволяет компрессору работать. Выравнивание давления начинается сразу после отключения компрессора. Это может повторяться, если рабочее давление не соответствует норме. Это лишь одна из возможных проблем, поскольку автор не указал фактическое давление на стороне низкого и высокого давления.
  1. Как может повлиять на ситуацию тот факт, что при выключении зажигания (отключении автомобиля) кондиционер снова начинает работать примерно через 30 минут? Если пользователь может выключить автомобиль, сразу же включить его, и кондиционер будет работать нормально, то, как мне кажется, дело не в механике, а в электронике. Во время отключения питания происходит сброс настроек, что позволяет системе работать.
  1. Добро пожаловать в раздел «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»! Я не совсем понимаю, при чём здесь BCM. Обычно он отвечает за такие вещи, как включение света/радио (удобные функции) после того, как вы заглушили двигатель, или за включение внутреннего освещения при открытии двери. Я не думал, что он как-то связан с работой кондиционера. Есть ли в вашем автомобиле автоматический контроль температуры (не поворотные ручки, а настройка в градусах)? Я тоже считаю, что проблема в электронике, но не понимаю, при чём тут BCM.
Вы уже ответили на этот вопрос