Можно ли увеличить мощность розетки для Land Cruiser?
У меня есть Land Cruiser / Prado (2020) в Европе с разъёмом на задней панели, рассчитанным на 220 В и 150 Вт. Можно ли как-то увеличить эту мощность до 800–1000 Вт, чтобы подключить аппарат для удаления точечных дефектов?
В моей машине два аккумулятора, поэтому я думаю, что она должна выдавать какую-то мощность. Я не уверен, какой это аккумулятор: LiFePo4, свинцово-кислотный или какой-то другой.
Может ли инвертор это сделать? Не повредит ли это аккумуляторам? Как ограничить повреждение аккумулятора (например, не допускать глубокой разрядки)?
Я просто хочу запустить его на 30–60 минут.
Зачем они установили розетку с таким высоким напряжением, что она не может даже включить рисоварку? По сути, её мощность такая же, как у розетки для зажигалок спереди.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/97928/can-i-increase-the-wattage-of-my-landcruiser-plug
Я подозреваю, что причина в том, что так людям проще заряжать свои электронные устройства, особенно ноутбуки.
До недавнего времени зарядка ноутбука представляла собой мешанину из различных разъёмов (как стандартных, так и проприетарных) и проприетарных способов передачи ноутбуку информации о том, какую мощность может обеспечить блок питания. «Автомобильные зарядные устройства» на 12 В действительно существовали. Были как устройства, предназначенные для зарядки от одного производителя, так и «универсальные» устройства с несколькими сменными насадками, одна из которых могла подойти для вашего ноутбука, но они были не у всех, и, если вы заранее не провели тщательное сравнение, не было никакой гарантии, что «универсальное» зарядное устройство подойдёт для конкретного ноутбука.
В последние годы ситуация улучшилась благодаря USB C, но до идеала ещё далеко. USB C поддерживает множество различных комбинаций напряжения и силы тока. Практически любой USB-порт для зарядки может зарядить телефон или планшет (хотя иногда и медленно), но ноутбуки более требовательны к поддерживаемым режимам. Обычный кабель USB C поддерживает мощность до 60 Вт (20 В, 3 А), для более мощных режимов требуются специальные кабели с «электронной маркировкой». Кроме того, многие ноутбуки по-прежнему не поддерживают зарядку через USB C.
Всё это говорит о том, что зачастую самым простым способом зарядить ноутбук в машине было и в какой-то степени остаётся использование инвертора для повышения напряжения в автомобиле до «сетевого», а затем использование блока питания, входящего в комплект ноутбука, для понижения напряжения до необходимого ноутбуку. Всё равно нужен отдельный инвертор и толстый шнур для его питания
Очевидный способ сделать это ещё проще и удобнее для клиентов — встроить инвертор в транспортное средство. Тогда люди смогут просто подключить свой ноутбук, не покупая ничего специального.
Существуют инверторы большего размера, но они стоят дороже, занимают больше места и требуют более толстых кабелей для питания (и подключения к розетке, если розетка не является частью инвертора). Для использования инвертора большего размера может потребоваться установка аккумуляторов большей ёмкости и генератора большей мощности, чтобы избежать проблем с разрядкой аккумуляторов, и/или может потребоваться работа двигателя во время использования электрооборудования.
В конечном счёте автопроизводителям приходится балансировать между предоставлением клиентам желаемых функций и контролем стоимости и топливной экономичности своих автомобилей.
Некоторые электромобили теперь поддерживают функцию «автомобиль для зарядки». К разъёму для зарядки на автомобиле подключается специальный адаптер, и схема зарядки в автомобиле перенастраивается в режим инвертора. Это позволяет дёшево передавать большую мощность, поскольку используется в основном та же электроника, что и при зарядке автомобиля, а аккумуляторы работают при гораздо более высоком напряжении.