Вопрос

Можно ли увеличить мощность розетки для Land Cruiser?

У меня есть Land Cruiser / Prado (2020) в Европе с разъёмом на задней панели, рассчитанным на 220 В и 150 Вт. Можно ли как-то увеличить эту мощность до 800–1000 Вт, чтобы подключить аппарат для удаления точечных дефектов?


В моей машине два аккумулятора, поэтому я думаю, что она должна выдавать какую-то мощность. Я не уверен, какой это аккумулятор: LiFePo4, свинцово-кислотный или какой-то другой.


Может ли инвертор это сделать? Не повредит ли это аккумуляторам? Как ограничить повреждение аккумулятора (например, не допускать глубокой разрядки)?


Я просто хочу запустить его на 30–60 минут.


Зачем они установили розетку с таким высоким напряжением, что она не может даже включить рисоварку? По сути, её мощность такая же, как у розетки для зажигалок спереди.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/97928/can-i-increase-the-wattage-of-my-landcruiser-plug

25 Комментариев


  1. Зачем они установили розетку с таким высоким напряжением, что она не может даже включить рисоварку?



    Я подозреваю, что причина в том, что так людям проще заряжать свои электронные устройства, особенно ноутбуки.


    До недавнего времени зарядка ноутбука представляла собой мешанину из различных разъёмов (как стандартных, так и проприетарных) и проприетарных способов передачи ноутбуку информации о том, какую мощность может обеспечить блок питания. «Автомобильные зарядные устройства» на 12 В действительно существовали. Были как устройства, предназначенные для зарядки от одного производителя, так и «универсальные» устройства с несколькими сменными насадками, одна из которых могла подойти для вашего ноутбука, но они были не у всех, и, если вы заранее не провели тщательное сравнение, не было никакой гарантии, что «универсальное» зарядное устройство подойдёт для конкретного ноутбука.


    В последние годы ситуация улучшилась благодаря USB C, но до идеала ещё далеко. USB C поддерживает множество различных комбинаций напряжения и силы тока. Практически любой USB-порт для зарядки может зарядить телефон или планшет (хотя иногда и медленно), но ноутбуки более требовательны к поддерживаемым режимам. Обычный кабель USB C поддерживает мощность до 60 Вт (20 В, 3 А), для более мощных режимов требуются специальные кабели с «электронной маркировкой». Кроме того, многие ноутбуки по-прежнему не поддерживают зарядку через USB C.


    Всё это говорит о том, что зачастую самым простым способом зарядить ноутбук в машине было и в какой-то степени остаётся использование инвертора для повышения напряжения в автомобиле до «сетевого», а затем использование блока питания, входящего в комплект ноутбука, для понижения напряжения до необходимого ноутбуку. Всё равно нужен отдельный инвертор и толстый шнур для его питания


    Очевидный способ сделать это ещё проще и удобнее для клиентов — встроить инвертор в транспортное средство. Тогда люди смогут просто подключить свой ноутбук, не покупая ничего специального.


    Существуют инверторы большего размера, но они стоят дороже, занимают больше места и требуют более толстых кабелей для питания (и подключения к розетке, если розетка не является частью инвертора). Для использования инвертора большего размера может потребоваться установка аккумуляторов большей ёмкости и генератора большей мощности, чтобы избежать проблем с разрядкой аккумуляторов, и/или может потребоваться работа двигателя во время использования электрооборудования.


    В конечном счёте автопроизводителям приходится балансировать между предоставлением клиентам желаемых функций и контролем стоимости и топливной экономичности своих автомобилей.


    Некоторые электромобили теперь поддерживают функцию «автомобиль для зарядки». К разъёму для зарядки на автомобиле подключается специальный адаптер, и схема зарядки в автомобиле перенастраивается в режим инвертора. Это позволяет дёшево передавать большую мощность, поскольку используется в основном та же электроника, что и при зарядке автомобиля, а аккумуляторы работают при гораздо более высоком напряжении.


  1. Но почему они предлагают только 120 Вт, которых даже для некоторых ноутбуков недостаточно? Я не понимаю. При желании они могли бы сделать его полезным для электроинструментов. Есть люди, которые сообщают о доработках для увеличения мощности.
  1. @user1721135 Да, генератор или полноценный мощный автодом (с солнечными батареями и/или генератором)/аккумулятор/инвертор. Для мощности в 1 кВт обычный (стартерный) аккумулятор просто не подходит. Слишком большой ток. Если нужно, он проработает несколько минут.
  1. @TooTea Но идея дать двигателю поработать (какой бы неэффективной она ни была) мне нравится. В любом случае не стоит использовать прибор мощностью 1 кВт дольше 10 минут без подзарядки.
  1. Да, можно, НО:



    1. Пара аккумуляторов в LandCruiser (теоретически) содержит ~1800 Вт·ч энергии, из которых можно использовать ~700 Вт·ч. Если ваша нагрузка составляет, например, 700 Вт, то это означает, что автомобиль проработает менее 1 часа.



    • Эти аккумуляторы действительно не любят глубокую разрядку. Аккумуляторы глубокого цикла существуют, но за них приходится платить.

    • Современные автомобили, как правило, поддерживают уровень заряда аккумуляторов в пределах 50–70 % в целях экономии топлива. Это также ограничивает запас доступной энергии.

    • Вы должны иметь возможность запустить двигатель. Для этого требуется ~15 % оставшейся энергии в аккумуляторах. Чем больше, тем лучше, особенно по мере старения аккумуляторов.



    1. Можно оставить двигатель включённым, пока вы пользуетесь электричеством. Возможно, вам не понравится запах выхлопных газов.

    2. Вам понадобится инвертор большего размера, чем оригинальный, и его нужно будет установить где-то рядом с аккумуляторами. В тесном моторном отсеке современного автомобиля это может оказаться непростой задачей. Гарантия на автомобиль также может быть нарушена.

    3. Также рекомендуется использовать прибор для контроля заряда аккумулятора.


  1. Да, теоретически вы можете подключить более мощный источник питания для работы аппарата для удаления пятен. Можно ли подключить его к розетке, которую вы пытаетесь использовать прямо сейчас? Нет, без нового инвертора и новой проводки (более толстого сечения) от аккумулятора. Лучше оставить всё как есть и проложить новую проводку и установить более мощный инвертор. Кроме того, во время зарядки автомобиля вам нужно будет включить двигатель, потому что автомобильная 12-вольтовая система с мокрыми свинцово-кислотными аккумуляторами не обладает достаточной резервной ёмкостью и не выдержит постоянных циклов зарядки и разрядки. Для этого вам понадобятся аккумуляторы глубокого цикла.


    Гораздо лучшим вариантом было бы приобрести какой-нибудь портативный блок питания, который можно заряжать отдельно, а затем использовать по мере необходимости. Основная причина, по которой я это говорю, заключается в том, что если вы по какой-то причине полагаете, что сможете удалить пятновыводитель с аккумуляторов в автомобиле, а затем немного увлекетесь и полностью разрядите свои аккумуляторы, вы окажетесь в затруднительном положении. Портативный аккумуляторный блок может разрядиться, но если бы это произошло, у вас все равно остался бы заряд в ваших свинцово-кислотных аккумуляторах для запуска автомобиля.


  1. @fraxinus в моём районе нет электричества рядом с моей машиной, у меня нет дома, а в местах для самостоятельной мойки нет розеток. Может быть, я могу заплатить кому-нибудь, чтобы он сделал это за меня, ведь это не так уж сложно? Поскольку машина всё равно должна работать, это, скорее всего, не приведёт к глубокому разряду аккумуляторов.
  1. @user1721135 Это определённо было бы самым простым решением. Вам нужно не только проверить мощность, которую может выдавать ваш автомобиль, но и убедиться, что вся проводка между генератором и разъёмом (включая сам разъём) рассчитана на эту мощность.
  1. @user1721135 это зависит от того, как вы планируете его использовать. Я не знаю, зачем вам подключать это устройство к бортовой сети автомобиля, но вполне возможно модифицировать автомобиль, чтобы он выдавал больше электроэнергии. У газогенератора есть свои недостатки, например шум, выхлопные газы, необходимость обслуживания и расход топлива.
  1. Другими словами, это не лучшая идея. Может, мне просто купить газовый генератор? Звучит просто и дёшево.
  1. "Вам было бы лучше оставить то, что там есть, на месте и проложить новую проводку и более мощный инвертор. Вы также хотели бы запустить автомобиль во время выполнения этого" - возможно, поясните, что вы имеете в виду запуск автомобиля не во время установки нового инвертора, а во время использования нового инвертора. :)
  1. @user1721135 120 Вт достаточно практически для всех когда-либо выпущенных ноутбуков. В конце концов, они должны быть способны работать от собственных аккумуляторов. Этого может быть недостаточно для некоторых современных (то есть быстрых) ноутбуков с зарядными устройствами, но не забывайте, что разработка автомобилей происходит медленнее, чем разработка портативных устройств, поэтому на этапе проектирования они просто игнорируют крайние случаи, то есть зарядные устройства для ноутбуков высокой мощности. Даже в этом случае есть шанс, что вам всё сойдёт с рук, если вы не будете пытаться включить устройство при очень низком заряде батареи
  1. @user1721135 800 Вт при напряжении 12 В — это примерно 70–80 А (без учёта потерь в инверторе, так что в реальности ещё больше). Это довольно большой ток, который быстро разрядит аккумулятор, если вы не будете заводить двигатель. Даже при работающем двигателе нагрузка на аккумуляторы и всю электрическую систему автомобиля будет высокой. Я могу лишь предположить, что генератор в вашем автомобиле рассчитан на ток силой около 100 А, и значительная его часть расходуется самим двигателем (ЭБУ, системой зажигания, топливным насосом и т. д.). Таким образом, вы будете разряжать аккумулятор даже при интенсивной работе генератора (если это позволяет ЭБУ).
  1. @user1721135 Нет, это ничего не меняет. Ватты есть ватты, независимо от напряжения. Предохранитель для вашего инвертора, скорее всего, рассчитан на 15 ампер и подходит для подключения 180 Вт к инвертору и 150 Вт к розетке инвертора на 220 В.
  1. @MTA, у меня вилка на 220 В и 150 Вт. Это что-то меняет?
  1. @user1721135 Если в вашей вилке на 12 В установлен предохранитель на 10 ампер, максимальная мощность инвертора составляет около 120 Вт. Предохранитель на 20 ампер — 240 Вт. Для мощности 1000 Вт ток аккумулятора должен быть более 80 ампер, а для этого нужно подключить его напрямую, а не с помощью зажимов. Это полный тупик. Арендуйте портативный генератор. Аренда генератора мощностью 2000 Вт на 1 день обойдётся менее чем в половину стоимости инвертора мощностью 1000 Вт.
  1. Я проверил несколько внешних аккумуляторов на 1000 Вт, но они довольно дорогие. Думаю, я лучше выберу генератор на бензине. Разве нельзя купить инвертор, который подключается к розетке и выдаёт 1000 Вт, или это так не работает?
  1. @AndrewMorton, а что, если я просто возьму кабели типа «перемычка» и внешний инвертор, запущу двигатель и подключусь к автомобильным аккумуляторам?
  1. @user1721135 Я подумал, что вы, возможно, используете его для очистки багажника (салона), для чего можно приобрести грязезащитный чехол.
  1. @AndrewMorton подкладка, которая будет задерживать грязь, может также задерживать воздух? Я не уверен, что это будет удобно. Но да, модификация автомобиля только ради этого кажется чрезмерной.
  1. Если вы используете аппарат для точечного удаления пятен, то какие ещё мощные устройства вы используете? Если вам нужно только очистить салон автомобиля, не рассматривали ли вы возможность использования какой-нибудь подкладки, которую можно снять и промыть водой?
  1. @Criggie Я не уверен, но, возможно, так и есть. На сайте не указано, какое там напряжение.
  1. 1000 Вт полностью разрядят обычный автомобильный аккумулятор (50 Ач) за полчаса. Возможно, вы недооцениваете нагрузку на электрическую систему вашего автомобиля.
  1. Может ли ваша машина для удаления пятен работать от сети постоянного тока 12 В или 24 В? Возможно, вам удастся избежать потерь при двойном преобразовании.
  1. 1000 Вт при напряжении 12 В — это более 80 ампер. Я бы использовал провод 2AWG, он довольно толстый. Для ясности: я проложил провод 2AWG от моторного отсека до задней части грузовика, чтобы подавать туда ток силой 100 ампер. Предполагалось, что ток силой 100 ампер будет подаваться только при работающем двигателе. Я видел, как некоторые велосипедисты используют аккумуляторы ёмкостью 400 Ач и более, на которых можно заряжать эспрессо-машины и тому подобное, но они не работают долго.
Вы уже ответили на этот вопрос