Вопрос

Как турбодвигатели повышают эффективность, если у них более низкая степень сжатия, чем у атмосферных двигателей?

Я знаю, что эффективность зависит от степени сжатия (СС). У атмосферных двигателей СС всегда выше, чем у турбированных, так как же тогда турбированный двигатель может иметь более высокий тепловой КПД?


Пожалуйста, объясните с помощью цикла Отто, чем отличаются температуры T1, T2, T3, T4 в турбированном двигателе и в двигателе без наддува.


введите описание изображения здесь


введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/97940/how-turbo-engines-increase-efficiency-if-have-lower-compression-ratio-than-natur

22 Комментария

  1. Я думаю, что основная проблема заключается в том, что турбокомпрессор приводится в действие ... тепловой энергией выхлопных газов. Используйте любую часть тепла, которое уходит через выхлопные газы, и вы увидите повышение эффективности.


    Для справки: на следующем рисунке показаны типичные потери в ДВС:


    С сайта onlinelibrary.wiley.com


    33 % потерь приходится на выхлопные газы. Поскольку турбокомпрессор использует тепло выхлопных газов для питания турбины, его использование повышает эффективность.


    Что касается степени сжатия и её влияния на выходную мощность и тепловой КПД, то, как правило, считается, что увеличение степени статической сжатия на 1 единицу приводит к увеличению мощности примерно на 3 %. Верно и обратное (т. е. уменьшение степени сжатия приводит к снижению выходной мощности). Причина, по которой большинство двигателей с турбонаддувом имеют пониженную степень сжатия, заключается в том, что это помогает предотвратить преждевременную детонацию, стук или калильное зажигание. Хотя уменьшение степени сжатия также снижает мощность, более низкая степень сжатия позволяет увеличить количество воздуха и топлива, тем самым повышая выходную мощность. В целом, на каждую атмосферу воздуха, которую вы нагнетаете в двигатель, вы получаете 100 % дополнительной мощности (то есть при давлении 14,7 фунта на квадратный дюйм [или 1 бар] в двигателе, который без наддува выдавал 300 л. с., теоретически будет 600 л. с.). Хотя эта цифра не является в точности верной (у вас есть некоторые механические и другие потери), вы можете использовать её, чтобы получить приблизительное представление о мощности двигателя при наддуве. И да, чтобы это произошло, вам придётся использовать больше топлива. Суть в том, что использование тепла выхлопных газов для вращения турбины повышает эффективность.


  1. Я думаю, это связано с чем-то, что не учитывается в идеальной модели.


    Идеальная модель учитывает только термодинамику, а не реальные эффекты, такие как трение или потери при перекачке.


    Турбодвигатель того же объёма вырабатывает больше энергии, поэтому двигатель той же мощности будет меньше. Это означает меньшее трение и потери при перекачке, поскольку двигатель работает с более открытой дроссельной заслонкой.


    Обратите внимание, что при использовании CR 13 тепловой КПД составляет около 63 %, согласно вашей таблице. Ни один реальный автомобильный бензиновый двигатель не обладает такой эффективностью. Самые эффективные гибридные двигатели Toyota имеют максимальный тепловой КПД 41 %.


    Это происходит из-за трения, которое не учитывается в вашей идеальной модели.


    Тепловой КПД крупных судовых двигателей производства Wärtsilä достигает 50 %. Например, Wärtsilä RTA96-C оснащен турбонаддувом, но это двухтактный дизельный двигатель, который вращается гораздо медленнее, чем автомобильные двигатели.


  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 температуры в точках 1, 2, 3, 4 цикла Отто, смотрите мой график
  1. @22flower — две вещи: 1) я понятия не имею, о каких температурах вы говорите; 2) комментарии не предназначены для долгих разговоров. Если вы хотите узнать больше, начните обсуждение в чате или задайте новый вопрос. В любом случае объясните, о чём вы говорите, чтобы все могли понять. Спасибо.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Пожалуйста, объясните с помощью цикла Отто, чем отличаются температуры T1, T2, T3, T4 в турбированном двигателе и в двигателе без наддува.
  1. @22flower — я не знаю наверняка, но предполагаю, что это связано с математическими расчётами. Легко подсчитать, какой прирост мощности даёт турбонаддув, и определить, какую выгоду вы можете извлечь из этого, по сравнению со всеми остальными факторами, влияющими на динамическое сжатие при работе двигателя с наддувом. Чтобы прийти к пониманию, потребуются более сложные вычисления.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 почему никто не говорит о более высокой эффективной степени сжатия в турбированном двигателе?
  1. @WeatherVane — я так и думал и очень ценю это.
  1. Да, я дал UV...
  1. @WeatherVane — единственная «настоящая» причина, по которой я показал этот график, заключалась в том, чтобы продемонстрировать, сколько энергии уходит в выхлопную трубу... 1/3 от общего объёма. Если вы сможете использовать часть этого тепла, то повысите эффективность.
  1. Я вроде как понимаю, о чём говорит автор. Сопротивление качению и аэродинамическое сопротивление не имеют никакого отношения к эффективности двигателя, как и уклон дороги или полная масса. Это общие факторы, связанные с транспортными средствами и условиями эксплуатации, а не с их двигателями.
  1. @22flower — Вы также заметите, что на рисунке, который я опубликовал, не указана скорость транспортного средства. Я полагаю, что на показанных вами рисунках сопротивление качению и аэродинамическое сопротивление равны примерно при скорости 55 миль в час. Это также зависит от размера транспортного средства и его поперечного сечения. Да, аэродинамическое сопротивление увеличивается с ростом скорости. Это не отменяет того, что я пытаюсь сказать о повышении эффективности за счёт турбин.
  1. encrypted-tbn0.gstatic.com/… researchgate.net/publication/267776699/figure/fig1/…
  1. @22flower — у вас есть доказательства этого утверждения? Я не просто взял это из ниоткуда.
  1. @paulster2 этот график неверен, аэродинамическое сопротивление — это самая большая потеря
  1. @22flower Турбонаддув — не единственное, что повышает эффективность двигателя. Цикл Аткинсона — это нечто другое. Думаю, хороший современный турбодвигатель тоже может выдавать около 41 %.
  1. @juhist как они добились 41 % только за счёт самого двигателя? то есть это больше, чем у турбированных двигателей?
  1. @22flower Это касается только двигателя. Помните, что электродвигатель в не подключаемых гибридных автомобилях вырабатывает только ту энергию, которая была заряжена самим двигателем. Гибридные автомобили Toyota — это чисто бензиновые автомобили, в которых электродвигатель снижает частоту работы двигателя, а когда двигатель работает, он работает очень близко к оптимальной рабочей точке, то есть ближе к 41%. В обычных автомобилях типичная эффективность рабочей точки составляет всего 25%, поскольку они работают далеко от оптимальной рабочей точки двигателя.
  1. @juhist у Toyota 41% только с двигателем или с электродвигателем в комплекте?
  1. Обратите внимание, что для больших двухтактных двигателей требуются нагнетатели для подачи воздуха.
  1. Из правки: я бы убрал синие/зелёные линии с диаграммы, поскольку при вытеснении воздуха его объём не уменьшается до нуля (он выходит в атмосферу), а при поступлении нового воздуха его объём не начинается с нуля. Обмен всасываемыми/выхлопными газами не имеет отношения к термодинамическому циклу, который адекватно описывается формулами (1, 2, 3, 4) — точка 0 здесь не нужна.
  1. Изучите разницу между двигателями без наддува и двигателями с принудительной подачей воздуха от турбокомпрессора или нагнетателя, создающими избыточное давление во впускной системе.
Вы уже ответили на этот вопрос