Как турбодвигатели повышают эффективность, если у них более низкая степень сжатия, чем у атмосферных двигателей?
Я знаю, что эффективность зависит от степени сжатия (СС). У атмосферных двигателей СС всегда выше, чем у турбированных, так как же тогда турбированный двигатель может иметь более высокий тепловой КПД?
Пожалуйста, объясните с помощью цикла Отто, чем отличаются температуры T1, T2, T3, T4 в турбированном двигателе и в двигателе без наддува.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/97940/how-turbo-engines-increase-efficiency-if-have-lower-compression-ratio-than-natur
Я думаю, что основная проблема заключается в том, что турбокомпрессор приводится в действие ... тепловой энергией выхлопных газов. Используйте любую часть тепла, которое уходит через выхлопные газы, и вы увидите повышение эффективности.
Для справки: на следующем рисунке показаны типичные потери в ДВС:
33 % потерь приходится на выхлопные газы. Поскольку турбокомпрессор использует тепло выхлопных газов для питания турбины, его использование повышает эффективность.
Что касается степени сжатия и её влияния на выходную мощность и тепловой КПД, то, как правило, считается, что увеличение степени статической сжатия на 1 единицу приводит к увеличению мощности примерно на 3 %. Верно и обратное (т. е. уменьшение степени сжатия приводит к снижению выходной мощности). Причина, по которой большинство двигателей с турбонаддувом имеют пониженную степень сжатия, заключается в том, что это помогает предотвратить преждевременную детонацию, стук или калильное зажигание. Хотя уменьшение степени сжатия также снижает мощность, более низкая степень сжатия позволяет увеличить количество воздуха и топлива, тем самым повышая выходную мощность. В целом, на каждую атмосферу воздуха, которую вы нагнетаете в двигатель, вы получаете 100 % дополнительной мощности (то есть при давлении 14,7 фунта на квадратный дюйм [или 1 бар] в двигателе, который без наддува выдавал 300 л. с., теоретически будет 600 л. с.). Хотя эта цифра не является в точности верной (у вас есть некоторые механические и другие потери), вы можете использовать её, чтобы получить приблизительное представление о мощности двигателя при наддуве. И да, чтобы это произошло, вам придётся использовать больше топлива. Суть в том, что использование тепла выхлопных газов для вращения турбины повышает эффективность.