Насколько вы бы доверились предпродажному осмотру, проведённому «подкупленным» механиком?
Прошу прощения, если это не по теме. Я не вижу, чтобы этот вопрос подходил ни для этого сайта, ни для сайта «Личные финансы»...
Сейчас я рассматриваю подержанный Subaru Forester, который продаётся «как есть» в дилерском центре здесь, в городе. Назовём его «Хёндэ» Смита. Они с радостью предоставят мне возможность проверить его (разумеется, за мой счёт) у механика по моему выбору.
Проблема в том, что дилерский центр Subaru в городе принадлежит компании Smith's Subaru и находится по соседству, буквально на одной парковке.
Я понимаю, что это всё равно что просить незнакомцев в интернете читать ваши мысли, но насколько вы доверяете любой проверке, проводимой дилером Subaru, принадлежащим той же материнской компании?
Мне бы хотелось думать, что они будут действовать профессионально и объективно, очевидно, надеясь сохранить мой бизнес после продажи, но я думаю, что потенциальный конфликт интересов также очевиден.
Конечно, я мог бы обратиться в мастерскую, которая не специализируется на Subaru, и узнать их мнение.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/97901/how-much-would-you-trust-a-pre-sales-inspection-from-a-captured-mechanic
Дело не только в конфликте интересов, связанном с тем, что механик из конкурирующей компании осматривает ваш автомобиль, но и в том, что вы можете на собственном опыте убедиться, что это тот же самый механик. Точно так же, как у двух дилерских центров общая парковка, у них, скорее всего, много общего в штате сотрудников, например финансистов и даже механиков.
Обратитесь в независимую мастерскую. Я много лет назад понял, что не стоит обращаться к дилеру даже для планового техобслуживания, хотя, конечно, некоторые из них вызывают больше доверия, чем другие. Обратите внимание, что я бы не слишком переживал, если бы дилер плохо выполнил ремонт/обслуживание. Но меня бы беспокоили более высокие, чем обычно, цены и рекомендации по ненужным работам. Конечно, в контексте оценки автомобиля «подкупленным» механиком это будет выглядеть наоборот — как утверждение, что всё в порядке, хотя есть детали, которые износятся и потребуют ремонта вскоре после истечения 30-дневной гарантии.
На самом деле я бы обращался к дилеру только в случае гарантийного ремонта или отзыва продукции производителем. Если у вас есть мастерская, которой вы доверяете плановое техническое обслуживание, обращайтесь туда. Если нет, поспрашивайте (у друзей, соседей и т. д.), чтобы получить рекомендации.