Вопрос

Насколько вы бы доверились предпродажному осмотру, проведённому «подкупленным» механиком?

Прошу прощения, если это не по теме. Я не вижу, чтобы этот вопрос подходил ни для этого сайта, ни для сайта «Личные финансы»...


Сейчас я рассматриваю подержанный Subaru Forester, который продаётся «как есть» в дилерском центре здесь, в городе. Назовём его «Хёндэ» Смита. Они с радостью предоставят мне возможность проверить его (разумеется, за мой счёт) у механика по моему выбору.


Проблема в том, что дилерский центр Subaru в городе принадлежит компании Smith's Subaru и находится по соседству, буквально на одной парковке.


Я понимаю, что это всё равно что просить незнакомцев в интернете читать ваши мысли, но насколько вы доверяете любой проверке, проводимой дилером Subaru, принадлежащим той же материнской компании?


Мне бы хотелось думать, что они будут действовать профессионально и объективно, очевидно, надеясь сохранить мой бизнес после продажи, но я думаю, что потенциальный конфликт интересов также очевиден.


Конечно, я мог бы обратиться в мастерскую, которая не специализируется на Subaru, и узнать их мнение.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/97901/how-much-would-you-trust-a-pre-sales-inspection-from-a-captured-mechanic

6 Комментариев

  1. Дело не только в конфликте интересов, связанном с тем, что механик из конкурирующей компании осматривает ваш автомобиль, но и в том, что вы можете на собственном опыте убедиться, что это тот же самый механик. Точно так же, как у двух дилерских центров общая парковка, у них, скорее всего, много общего в штате сотрудников, например финансистов и даже механиков.


    Обратитесь в независимую мастерскую. Я много лет назад понял, что не стоит обращаться к дилеру даже для планового техобслуживания, хотя, конечно, некоторые из них вызывают больше доверия, чем другие. Обратите внимание, что я бы не слишком переживал, если бы дилер плохо выполнил ремонт/обслуживание. Но меня бы беспокоили более высокие, чем обычно, цены и рекомендации по ненужным работам. Конечно, в контексте оценки автомобиля «подкупленным» механиком это будет выглядеть наоборот — как утверждение, что всё в порядке, хотя есть детали, которые износятся и потребуют ремонта вскоре после истечения 30-дневной гарантии.


    На самом деле я бы обращался к дилеру только в случае гарантийного ремонта или отзыва продукции производителем. Если у вас есть мастерская, которой вы доверяете плановое техническое обслуживание, обращайтесь туда. Если нет, поспрашивайте (у друзей, соседей и т. д.), чтобы получить рекомендации.


  1. Любой порядочный механик может провести качественную диагностику любого автомобиля и, скорее всего, сделает это по более выгодной цене, чем дилерский центр. Не полагайтесь на Subaru в том, что касается вашего автомобиля, особенно если они связаны с дилерским центром, в котором вы его приобрели. Найдите кого-то, кто проведёт диагностику за вас, а не в сервисном центре Subaru.


    Отдельно стоит отметить, что готовность провести осмотр, как правило, является хорошим знаком. Некоторые могут хитрить, но большинству дилерских центров, готовых это сделать, действительно нечего скрывать. Тем не менее, отдельный осмотр позволит вам быть уверенным в покупке автомобиля. Считайте это инвестицией в вашу покупку.


  1. @WeatherVane — это действительно очень крутой сервис. Мне нравится идея использовать «незаинтересованную третью сторону», чтобы убедиться, что автомобиль, который вы рассматриваете, соответствует вашим ожиданиям.
  1. В Великобритании и AA, и RAC (которые исторически были автомобильными клубами) предлагают услуги по проверке подержанных автомобилей.
  1. Спросите себя вот о чем: если машина натуральная (водит бабушка, ходит только в церковь по воскресеньям, безупречное техническое обслуживание и т.д. и т.п.), то почему она не находится по соседству, где дилер <brand> проводит хорошие обмены <brand>? Я предсказываю полный список проблем от механика indy.
  1. Продажа «как есть» часто означает, что товар имеет дефекты (и цена соответствующая). Но вам решать, как с этим быть. Возможно, без гарантии.
Вы уже ответили на этот вопрос