Вопрос

Можно ли заряжать аккумуляторы LIFEPO4 с помощью генератора лодочного мотора?

У меня есть Mercury 250 V8 с генератором. В настоящее время он подключен к двум стартерным аккумуляторам AGM/с жидким электролитом с помощью выпрямителя. Я хочу параллельно подключить 2 аккумулятора LIFEPO4 емкостью 100 Ач, чтобы получить 200 Ач для моей электроники. Можно ли это сделать безопасно?
Или лучше подключить их отдельно к зарядному устройству?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/97910/can-i-charge-lifepo4-batteries-with-my-boat-motor-alternator

6 Комментариев

  1. Найдите в Google "зарядное устройство постоянного тока". Это общее название продуктов, которые используются в транспортных средствах для отдыха (RVS) для зарядки "домашнего" аккумулятора от электрической системы (буксирующего) транспортного средства.


    Преимущества включают в себя;



    • Аккумуляторная батарея в доме может отличаться по химическому составу от аккумулятора для запуска двигателя (обычно используются зарядные устройства для LiFePO4).



    • Электрическая система дома изолирована от электрической системы автомобиля. Вы можете оставить холодильник включённым на всю ночь и не беспокоиться о том, сможете ли вы завести двигатель утром.



    • Скорость зарядки ограничена зарядным устройством, что хорошо для аккумулятора и для генератора.




  1. Теоретически да, потому что литий-ионные и свинцово-кислотные аккумуляторы используют профиль зарядки CCCV. Однако:



    1. Большинство генераторов не имеют ограничения по силе тока, что хорошо для свинцово-кислотных аккумуляторов (они имеют высокое сопротивление, поэтому ограничивают силу тока), но губительно для литий-ионных аккумуляторов. Удивительно, но для генератора это ещё хуже. Многие сообщали о выходе из строя генераторов после перехода со свинцово-кислотных аккумуляторов на литий-ионные



    2. Верхнее напряжение генератора плохо регулируется и может быть слишком высоким для литий-ионного аккумулятора, состоящего из 4 последовательно соединённых элементов LFP (LiFePO4). Если возможно, снизьте верхнее напряжение до 13,6 В или ниже. Это 3,4 В на элемент (при условии, что аккумулятор сбалансирован).



    3. Элементы LFP со временем разлагаются, если их поддерживать при высоком напряжении (в отличие от свинцово-кислотных аккумуляторов). Они предпочитают отключать зарядку при полном заряде.




    Вкратце: да, это возможно, но не стоит рассчитывать на долгий срок службы литий-железо-фосфатного аккумулятора, который заменяет свинцово-кислотный.


  1. Уверен, вы можете сделать это безопасно. Химический состав LFP - единственный химический состав лития, совместимый со свинцово-кислотным. Сегодня вы можете приобрести запасные части для автомобильных и судовых аккумуляторов. Модификаций нет. Аккумуляторы оснащены встроенным BMS и тепловым предохранителем. Современные автомобильные и морские системы зарядки заряжаются при напряжении 14,2 В и плавают при напряжении 13,8 В, что идеально подходит для аккумулятора 4S LFP.


    Тысячи лодок, автофургонов и грузовиков, а также бесчисленное множество легковых автомобилей используют 12-вольтовые литиевые аккумуляторы. Они продаются в каждом магазине автозапчастей. Они установлены во всех моих 12-вольтовых системах.


    Троллинг на 12 вольт


  1. Я поражён разнообразием ответов. Нет, вы не можете сделать это безопасно, исходя из предоставленной вами информации. В каждом из трёх следующих ответов есть ошибки/неверная информация, либо ответ слишком общий, чтобы ему можно было доверять. Также обратите внимание, что литиевая батарея прослужит дольше, если заряжать её не до максимума и хранить при уровне заряда 50 %.
  1. Нет, это совсем небезопасно. И, возможно, не очень эффективно. Для литиевых аккумуляторов требуются особые схемы зарядки, которые отличаются от схем для свинцово-кислотных аккумуляторов, главным образом потому, что их нельзя заряжать в режиме плавающего заряда, но и напряжение зарядки может несколько отличаться.


    Вам нужно будет использовать зарядное устройство, подходящее для вашего типа аккумулятора, но вы можете подключить вход зарядного устройства к генератору переменного тока, если напряжение генератора совместимо с зарядным устройством.


  1. Спасибо, господа, за быстрые ответы и за то, что поделились своим опытом. Я решил оставить 2 AGM-аккумулятора с системой VSR, подключенными к двигателю, как обычно. Это позволит им оставаться заряженными во время движения. Я устанавливаю отдельный блок из 2 литиевых аккумуляторов емкостью 100 Ач параллельно с домашней сетью для питания всей второстепенной электроники. Литиевые аккумуляторы будут заряжаться от независимого литиевого зарядного устройства/солнечного зарядного устройства. Я спрашивал об этом в Mercury, и они сказали, что для двигателя нужны 12 AGM-аккумуляторов. Ещё раз спасибо всем за ваш вклад.
Вы уже ответили на этот вопрос