Вопрос

Почему реле часто срабатывает при низком заряде аккумулятора?

Разве реле стартера не должно быть замкнуто во время запуска двигателя? Почему оно часто размыкается/замыкается при повороте ключа, издавая повторяющиеся щелчки?


Реле ведёт себя таким образом только при низком заряде аккумулятора или оно щёлкает всегда, когда машина заводится, но щелчки не слышны из-за шума работающего стартера?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/97880/why-a-relay-frequently-clicks-when-a-battery-is-low

6 Комментариев

  1. Если напряжение аккумулятора слишком низкое, реле может не получать достаточного питания для удержания в замкнутом состоянии. Вместо этого оно быстро размыкается и замыкается при попытке включения, что приводит к появлению щелчков. Частые щелчки реле стартера обычно указывают на недостаточное напряжение или силу тока аккумулятора. В исправной системе реле должно включаться плавно, без щелчков. Если вы заметили такое поведение, рекомендуется проверить заряд аккумулятора и состояние электрических соединений.


  1. Если аккумулятор разряжен, на соленоид стартера может подаваться достаточно напряжения, чтобы якорь сдвинулся с места, преодолевая сопротивление пружины, и замкнул контакты, подавая ток от аккумулятора на стартер. Однако как только на стартер подается питание, ток потребления становится настолько большим, что напряжение на реле стартера падает ниже уровня, необходимого для того, чтобы якорь преодолел сопротивление пружины, и его контакты размыкаются.


    Как только контакты размыкаются, стартер прекращает потребление тока, и напряжение на реле стартера возвращается к уровню, достаточному для того, чтобы якорь сдвинулся с места, преодолевая сопротивление пружины, и замкнул контакты, подавая ток от аккумулятора на стартер.


    Промойте и повторите процедуру много раз в секунду.


  1. @barbecue автомобильные гудки тоже работали по такому принципу, вибрируя с частотой в сотни герц. Я сделал такой гудок, когда был ребёнком. Электромагнетизм — удивительная штука!
  1. На самом деле этот принцип используется в дешёвых электрических звонках.
  1. @MiniMax В упомянутом видео автомобиль заводится от аккумулятора, которого хватает, чтобы выдвинуть шестерню стартера и начать проворачивать двигатель, но по мере того, как аккумулятор разряжается, напряжение падает настолько, что реле стартера не может удерживать контакты замкнутыми из-за натяжения пружины. Именно в этот момент начинается дребезжание реле, как описано выше, и оно продолжается до тех пор, пока водитель не отпустит ключ. После паузы аккумулятор немного восстанавливается и снова может крутить двигатель. Цикл повторяется. В любом случае проблема заключается в недостаточном напряжении для удержания контактов реле стартера в замкнутом состоянии.
  1. Тогда разве не должен быть слышен звук вхождения/выхода вала стартера? Он должен быть даже громче из-за металлических деталей, таких как маховик, шестерня вала и соленоид. Слышен ли этот звук в этом видео, например?
Вы уже ответили на этот вопрос