Вопрос

Правильное положение зажима шланга радиатора

У моей машины (Peugeot 406 1.8) короткая нижняя трубка радиатора (всего 3 см или 1,18 дюйма).


Для лучшей герметизации и долговечности я использовал хомут с постоянным натяжением. На следующих фотографиях вы можете увидеть расположение хомута на нижнем шланге радиатора на короткой трубке, о которой я упоминал выше.
На первом снимке показана трубка без шланга.


Оптимально ли расположено крепление? Не слишком ли близко или далеко оно находится от ролика?


введите описание изображения здесь


введите описание изображения здесь


введите описание изображения здесь


введите описание изображения здесь


введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/98802/proper-radiator-hose-clamp-position

9 Комментариев

  1. Хомуты для шлангов следует устанавливать таким образом, чтобы с одной стороны они полностью закрывали буртик, а с другой стороны резина шланга была полностью закрыта.


    (Примечание: если вам интересно, откуда я это знаю, то знайте, что я много лет делал всё неправильно и мне приходилось переучиваться... так что это информация из первых рук.)


    Вот почему я вам это говорю. Если хомут находится над буртиком, это может привести к утечке. Хомут оставляет зазор примерно в 90° от того места, где он прилегает к буртику, что позволяет жидкости проходить. Невозможно полностью закрепить хомут по всей окружности горловины.


    С другой стороны, это сложнее объяснить. Методом проб и ошибок я выяснил, что если хомут шланга находится за пределами резиновой части шланга, то будет утечка. Я не могу сказать, почему происходит утечка, но она есть. У меня был Hyundai Azera 2008 года, у которого линия возврата масла находилась очень близко к масляному фильтру в верхней части двигателя. Однажды во время замены масла я заметил небольшую утечку. Я понял, что хомут шланга (юбилейный или червячный, как его ни назови) был надет на конец шланга. Именно там и была утечка. Я сдвинул хомут внутрь шланга, и утечка прекратилась. Вот так просто. Поскольку я купил машину новой, я знал, что она была такой с завода. Хотя это всего лишь один случай, он должен показать вам, о чём я говорю.


    Что касается хомута, который вы использовали. На мой взгляд, он немного широковат. Он достаточно широкий и проходит за буртик, но из-за этого он может выступать за край шланга. На вашем месте я бы поискал более тонкий хомут. Я имею в виду, что если он не протекает, то это тоже хорошо. Просто не удивляйтесь, если он будет протекать.


  1. Что касается того, почему он проходит через буртик, но не вплотную к нему, то, я думаю, это обеспечивает более плотное прилегание, поскольку хомут (равномерно) прижимает шланг к трубе, а затем шланг сжимается «наружу» из-за того, что диаметр буртика немного больше, поэтому между буртиком и хомутом остаётся часть шланга, которая немного «расширяется». Думаю, будет понятнее, если вы нарисуете это. Если вы закрепите хомут на буртике, то некоторые участки шланга будут зажаты не так сильно, как при использовании обычного хомута. Кроме того, я думаю, что это также помогает «зафиксировать» шланг, чтобы его нельзя было снять, если это возможно
  1. У меня не так много практического опыта, но, судя по вашему описанию, посадка действительно очень плотная — за бортиком, вплотную к нему, с небольшим выступом резины с другой стороны. Я не уверен, что моя интуиция меня не подводит, но у меня есть подозрение, почему это работает лучше всего: если хомут находится за пределами шланга, он не может равномерно прижать его к трубе (представьте, что вы зажимаете две детали в тисках, но одна из них смещена в сторону, и часть тисков не захватывает ничего), что «снижает» силу зажима.
  1. @MTA — спасибо за ваши рекомендации. Сегодня я отрегулировал положение всех зажимов и переместил их ближе к роликам для бисероплетения (как можно ближе).
  1. @LFYMP7.3 Мой опыт работы с зажимами такой же, как у Полстера. Я придерживаюсь правила, согласно которому зажим должен располагаться как можно ближе к бусине, но не на бусине.
  1. Если у вас есть свободное пространство между зажимом и роликом для бортика, я бы посоветовал вам сдвинуть его ближе к ролику. Зажим можно сдвинуть до упора бортика. Только не допускайте, чтобы он начал подниматься по бортику.
  1. @Paulster2 — я добавил ещё одно изображение и указал расположение буртика и конца резины вокруг зажима. На последнем изображении лучше видно расположение зажима.
  1. Очевидно, что вы сможете рассмотреть это гораздо лучше, чем я на фотографиях. Скорее всего, с вами всё будет в порядке... просто я на всякий случай.
  1. @Paulster2 — спасибо, что поделились своим опытом использования хомутов. Как видите, с обеих сторон хомута есть резина, и она заходит за буртик. Хомут неширокий, но труба короткая. Я не смог найти более тонкий хомут. Все более тонкие хомуты имеют меньший диаметр, который не подходит для этой трубы.
Вы уже ответили на этот вопрос