Вопрос
Правильное положение зажима шланга радиатора
У моей машины (Peugeot 406 1.8) короткая нижняя трубка радиатора (всего 3 см или 1,18 дюйма).
Для лучшей герметизации и долговечности я использовал хомут с постоянным натяжением. На следующих фотографиях вы можете увидеть расположение хомута на нижнем шланге радиатора на короткой трубке, о которой я упоминал выше.
На первом снимке показана трубка без шланга.
Оптимально ли расположено крепление? Не слишком ли близко или далеко оно находится от ролика?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/98802/proper-radiator-hose-clamp-position
1
Хомуты для шлангов следует устанавливать таким образом, чтобы с одной стороны они полностью закрывали буртик, а с другой стороны резина шланга была полностью закрыта.
(Примечание: если вам интересно, откуда я это знаю, то знайте, что я много лет делал всё неправильно и мне приходилось переучиваться... так что это информация из первых рук.)
Вот почему я вам это говорю. Если хомут находится над буртиком, это может привести к утечке. Хомут оставляет зазор примерно в 90° от того места, где он прилегает к буртику, что позволяет жидкости проходить. Невозможно полностью закрепить хомут по всей окружности горловины.
С другой стороны, это сложнее объяснить. Методом проб и ошибок я выяснил, что если хомут шланга находится за пределами резиновой части шланга, то будет утечка. Я не могу сказать, почему происходит утечка, но она есть. У меня был Hyundai Azera 2008 года, у которого линия возврата масла находилась очень близко к масляному фильтру в верхней части двигателя. Однажды во время замены масла я заметил небольшую утечку. Я понял, что хомут шланга (юбилейный или червячный, как его ни назови) был надет на конец шланга. Именно там и была утечка. Я сдвинул хомут внутрь шланга, и утечка прекратилась. Вот так просто. Поскольку я купил машину новой, я знал, что она была такой с завода. Хотя это всего лишь один случай, он должен показать вам, о чём я говорю.
Что касается хомута, который вы использовали. На мой взгляд, он немного широковат. Он достаточно широкий и проходит за буртик, но из-за этого он может выступать за край шланга. На вашем месте я бы поискал более тонкий хомут. Я имею в виду, что если он не протекает, то это тоже хорошо. Просто не удивляйтесь, если он будет протекать.