Бензин в дизельном двигателе — что может пойти не так?
В VW Golf mk. 4 1.9 TDi PD вместо дизельного топлива залили бензин. Этого было недостаточно, чтобы убить двигатель, но слишком много, чтобы не повредить его. Основная проблема заключалась в том, что в топливный бак залили не то топливо, поэтому потребовалось много времени, чтобы понять, в чём дело.
О том, что что-то не так, свидетельствовал тот факт, что машина не заводилась в прогретом состоянии.
После долгих поисков неисправности (был ли это слабый стартер, аккумулятор, форсунки, ЭБУ и т. д.) топливо наконец слили и заменили на дизельное.
- Был заменён насос высокого давления (низкое давление топлива, отсутствие силового торможения на холостом ходу)
- Заменён топливный насос (автомобиль перестал заводиться, двигатель глохнет самопроизвольно)
- Заменён односторонний клапан за топливным фильтром (автомобиль перестал заводиться, когда стоял на подъёме)
Всякий раз, когда проводился какой-либо ремонт, машина на какое-то время становилась лучше, а потом снова переставала заводиться. Она либо заводилась за несколько секунд, либо ей требовался долгий запуск, и казалось, что сначала «зажигается» один цилиндр, а потом другой. Всякий раз, когда возникали проблемы с запуском, не возникало проблем с запуском от буксира. (Буксировка на скорости около 50 км/ч, четвёртая передача и плавное отпускание сцепления).
Теперь ему требуется длительный прогрев, и кажется, что цилиндры медленно начинают работать — как при холодном запуске двигателей локомотива. Что ещё могло выйти из строя и требует замены? После замены топливного насоса двигатель работает так же ровно, как рядный четырёхцилиндровый дизельный двигатель; если, конечно, он смог запуститься.
Последние сведения о поведении:
- Холодный запуск (два дня простоя при температуре от 0 °C до 14 °C): длительный запуск с ощущением работы одного цилиндра, затем «попытка» запуска с двумя цилиндрами. (выключение через несколько секунд работы)
- Второй запуск (двигатель ещё холодный): запускается после нескольких оборотов. Повторяется.
- Тёплый запуск (сразу после выключения): длительный запуск с аналогичными ощущениями
В машине пахнет несгоревшим дизельным топливом.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/98805/petrol-in-diesel-engine-what-could-go-wrong
Если в дизельный двигатель залить бензин, это может привести к повреждению нескольких компонентов... Причина в том, что бензин не обладает смазывающими свойствами дизельного топлива, что негативно сказывается на топливных насосах высокого давления, топливных форсунках и уплотнениях топливной системы. Если это разовая ситуация, вам не стоит сильно беспокоиться о долгосрочных проблемах. Проблемы с запуском двигателя, когда он с трудом заводится и долго прокручивается, могут быть вызваны свечами зажигания, форсунками или топливом, в котором не полностью растворился бензин. В худшем случае вы можете повлиять на работу ЭБУ, увеличив или уменьшив подачу топлива из-за неправильного соотношения компонентов топливной смеси... Диагностическая проверка параметров поможет вам разобраться в проблеме.