Вопрос

Бензин в дизельном двигателе — что может пойти не так?

В VW Golf mk. 4 1.9 TDi PD вместо дизельного топлива залили бензин. Этого было недостаточно, чтобы убить двигатель, но слишком много, чтобы не повредить его. Основная проблема заключалась в том, что в топливный бак залили не то топливо, поэтому потребовалось много времени, чтобы понять, в чём дело.


О том, что что-то не так, свидетельствовал тот факт, что машина не заводилась в прогретом состоянии.


После долгих поисков неисправности (был ли это слабый стартер, аккумулятор, форсунки, ЭБУ и т. д.) топливо наконец слили и заменили на дизельное.



  • Был заменён насос высокого давления (низкое давление топлива, отсутствие силового торможения на холостом ходу)

  • Заменён топливный насос (автомобиль перестал заводиться, двигатель глохнет самопроизвольно)

  • Заменён односторонний клапан за топливным фильтром (автомобиль перестал заводиться, когда стоял на подъёме)


Всякий раз, когда проводился какой-либо ремонт, машина на какое-то время становилась лучше, а потом снова переставала заводиться. Она либо заводилась за несколько секунд, либо ей требовался долгий запуск, и казалось, что сначала «зажигается» один цилиндр, а потом другой. Всякий раз, когда возникали проблемы с запуском, не возникало проблем с запуском от буксира. (Буксировка на скорости около 50 км/ч, четвёртая передача и плавное отпускание сцепления).


Теперь ему требуется длительный прогрев, и кажется, что цилиндры медленно начинают работать — как при холодном запуске двигателей локомотива. Что ещё могло выйти из строя и требует замены? После замены топливного насоса двигатель работает так же ровно, как рядный четырёхцилиндровый дизельный двигатель; если, конечно, он смог запуститься.


Последние сведения о поведении:



  • Холодный запуск (два дня простоя при температуре от 0 °C до 14 °C): длительный запуск с ощущением работы одного цилиндра, затем «попытка» запуска с двумя цилиндрами. (выключение через несколько секунд работы)

  • Второй запуск (двигатель ещё холодный): запускается после нескольких оборотов. Повторяется.

  • Тёплый запуск (сразу после выключения): длительный запуск с аналогичными ощущениями


В машине пахнет несгоревшим дизельным топливом.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/98805/petrol-in-diesel-engine-what-could-go-wrong

19 Комментариев

  1. Если в дизельный двигатель залить бензин, это может привести к повреждению нескольких компонентов... Причина в том, что бензин не обладает смазывающими свойствами дизельного топлива, что негативно сказывается на топливных насосах высокого давления, топливных форсунках и уплотнениях топливной системы. Если это разовая ситуация, вам не стоит сильно беспокоиться о долгосрочных проблемах. Проблемы с запуском двигателя, когда он с трудом заводится и долго прокручивается, могут быть вызваны свечами зажигания, форсунками или топливом, в котором не полностью растворился бензин. В худшем случае вы можете повлиять на работу ЭБУ, увеличив или уменьшив подачу топлива из-за неправильного соотношения компонентов топливной смеси... Диагностическая проверка параметров поможет вам разобраться в проблеме.


  1. Дизельный двигатель VW TDI, который некоторое время работал на бензине, обычно не получает необратимых повреждений. Автомобиль будет с трудом заводиться и плохо работать, но, как правило, никаких повреждений не возникает, поскольку единственное возможное последствие — чрезмерный износ из-за разницы в смазывающих свойствах дизельного топлива и бензина. На это требуется время, и никто не будет сознательно эксплуатировать автомобиль в таком режиме слишком долго. (Надеюсь.)


    В бензине нет ничего, что могло бы напрямую повредить топливную систему дизельного двигателя при простом контакте.


    Обычное средство от случайной заправки бензином — слить топливо из бака, заменить топливный фильтр, а если двигатель работал дольше обычного, то и масло. Вот и всё. Дизельный двигатель TDI не обращает внимания на эту неприятность и продолжает жить своей счастливой жизнью.


    Судя по информации, содержащейся в вашем вопросе, ошибка при заправке произошла не у дилера VW, обслуживающего двигатели TDI, а если и произошла, то они просто шутники. Вот почему...



    • То, что вы называете насосом высокого давления для гидротормозов, таковым не является. Гидротормоза работают на вакууме, поэтому в TDI установлен небольшой вакуумный насос, закреплённый на конце распределительного вала. Он не работает с топливом, не имеет никакого отношения к давлению топлива и не работает под высоким давлением — вакуум составляет не более 1 бара. Это не связано с ошибкой в подаче топлива.



    • Работа на бензине не влияет и не может повлиять на топливный насос, и любые проблемы с ним не связаны с ошибкой при заправке.



    • То же самое с обратным клапаном в топливопроводе.



    • Они не потрудились заменить топливный фильтр, что значительно упростило бы запуск двигателя.




    Я полностью согласен с @FDryer в том, что вам нужно обратиться к опытному специалисту по дизельным двигателям, а лучше к механику, у которого есть опыт, оборудование и программное обеспечение для диагностики и ремонта VW TDI. Существует множество рабочих параметров, которые можно проверить и настроить с помощью диагностического сканера заводского уровня (или его аналога), но они не отображаются на обычном сканере кодов OBD2. Эти параметры критически важны для запуска двигателя и его работы.


    Напоследок: если вы всё же проехали много километров и дней на топливе с примесями, несмотря на ужасную производительность, то, возможно, на четырёх «форсунках» появились внутренние повреждения из-за низкой смазывающей способности бензина. Если это произойдёт, они не смогут создавать достаточное давление для правильного распыления топлива при его подаче в цилиндры. Это дорогостоящий ремонт.


  1. Простите, но невозможно «повлиять на ЭБУ», используя слишком обогащённую или обеднённую топливную смесь. Это компьютер. Ему всё равно, какое топливо вы заливаете в бак. Он будет нормально работать, пока вы поддерживаете нужное напряжение и температуру и защищаете его от космических лучей. eetimes.com/cosmic-rays-damage-automotive-electronics
  1. @Crowley Извините, я неправильно понял. Вы сказали, что в машину залили не то топливо, прежде чем её «вернули», поэтому я предположил, что её вернул механик после обслуживания. Теперь я понимаю, что её взял человек, что усугубляет трагедию. Примите мои искренние соболезнования, и я надеюсь, что окончательная стоимость ремонта будет не слишком высокой.
  1. Вы правы, на самом деле ЭБУ не подвержен прямому влиянию слишком богатой или бедной смеси, но проблема использования бензина в дизельном двигателе заключается в том, что это может повлиять на давление топлива, работу форсунок и подачу топлива, от которых зависит ЭБУ. Бензин не обладает такими же смазывающими свойствами, как дизельное топливо, что может привести к повреждению таких компонентов, как насос высокого давления и форсунки, и, как следствие, к нестабильной подаче топлива. Именно это я и хотел прояснить.
  1. @Crowley Разговор о топливе со сверхнизким содержанием серы не имеет отношения к вашей ситуации. Это просто пример того, насколько важна смазывающая способность дизельного топлива и как сильно может навредить даже небольшое изменение с топлива с низким содержанием серы на топливо со сверхнизким содержанием серы. Учитывая ваши дальнейшие комментарии, я повторю своё предположение о том, что у вас повреждены четыре форсунки и ваш автомобиль не будет работать должным образом, пока их не заменят. В выхлопных газах пахнет дизельным топливом, потому что из-за низкого давления, вызванного повреждением, топливо впрыскивается крупными каплями или сплошной струёй, а не в виде мелкодисперсного тумана.
  1. Адденум: Автомобиль эксплуатируется в Центральной Европе. Я не могу вспомнить, когда в законодательстве произошли изменения, касающиеся серы. Недавно были повышены требования к биодобавкам как для бензина, так и для дизельного топлива.
  1. Топливный насос в баке охлаждается и смазывается топливом. Поэтому длительная перекачка бензина привела к чрезмерному износу насоса. Топливный фильтр был заменён (уже дважды)
  1. Из нескольких источников мне стало известно, что вакуумный насос для гидротормозов и топливный насос представляют собой единый узел, приводимый в действие от кривошипа. Замена этого узла помогла. (Раньше он вообще не заводился на прогретом двигателе. После замены он стал запускаться в основном)
  1. Это не заняло много времени, и заправка не была проблемой для сервиса. Я одолжил машину, и её случайно заправили не тем топливом прямо перед тем, как я её вернул. Я неосознанно «пользовался» машиной, пока «диагностировал» проблему.
  1. Ещё немного о смазывающей способности дизельного топлива: это крайне важно. Я ездил на VW TDI 2000 года выпуска, рассчитанном на использование дизельного топлива с низким содержанием серы, когда в США с 2006 по 2010 год перешли на дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы. Его смазывающая способность снизилась. Из-за этого в моём топливном насосе высокого давления, рабочие части которого смазываются только топливом, периодически возникал скрип подшипников. Я начал добавлять по 500 мл моторного масла при каждой заправке 60-литрового бака, и шум подшипников прекратился. Я езжу на нём и в 2025 году, и он не издает никаких звуков. Когда прохожие спрашивают, зачем я заливаю в бак моторное масло, я просто говорю, что это двухтактный двигатель.
  1. Конечно, @Crowley, возможно, что-то просто сломалось. Вы читали коды OBD?
  1. @GdD Проблема может быть вызвана чем-то, не связанным с бензином или дизельным топливом. Это может быть сопутствующий ущерб от перегрузки детали из-за того, что другая деталь работает неправильно.
  1. @MTA Не стесняйтесь редактировать вопрос. Я имею в виду «топливный насос» как насос в топливном баке, а «насос высокого давления» — как топливный насос в баке, который приводит в действие систему экстренного торможения. Это вариант 2006 года (и да, в то время был доступен хэтчбек mk.5).
  1. Я не уверен, как бензин повлияет на свечи накаливания и смогут ли они перестать работать так, чтобы не выдавали ошибку @MTA. Я никогда не сталкивался с подобным.
  1. Обратитесь к опытным механикам, специализирующимся на дизельных двигателях, чтобы они помогли вам диагностировать и устранить неполадки, связанные с неправильным использованием бензина. Подробное обсуждение ваших проблем может помочь сократить время, необходимое для тщательной диагностики повреждений форсунок, свечей зажигания, насосов и т. д. Если вы хотите найти решение проблемы, вам придётся заплатить больше.
  1. @GdD Хорошая мысль. Однако в этой модели ЭБУ измеряет силу тока в свечах накаливания и сразу же выдает код ошибки и включает индикатор проверки двигателя, если одна или несколько свечей накаливания не нагреваются. Поскольку в вопросе не упоминается индикатор проверки двигателя, можно предположить, что свечи накаливания исправны. Исходя из опыта работы с предыдущей моделью ALH, можно сказать, что свечи накаливания либо исправны, либо нет, и третьего не дано.
  1. Вы проверяли свечи накаливания?
  1. Я в замешательстве: В VW 1.9 TDI PD (Pumpe Düse) установлено четыре насоса высокого давления, которые обычно называют «блочными форсунками», приводимыми в действие распределительным валом. Однако вы говорите о насосе высокого давления, подразумевая предыдущую версию ALH с одним распределительным насосом высокого давления, приводимым в действие ремнем ГРМ. Так что же это? Какого года выпуска ваш Golf?
Вы уже ответили на этот вопрос