Вопрос

Повышенный расход топлива на холостом ходу

Ниже приведены параметры двигателя на холостом ходу:



  • Расчётная нагрузка на двигатель: 70,2 %

  • Массовый расход воздуха: 6,95 г/с

  • Абсолютное давление во впускном коллекторе: 62 кПа

  • Температура всасываемого воздуха: 36 °C

  • Температура охлаждающей жидкости двигателя: 90 °C

  • Частота вращения двигателя: 1337,5 об/мин

  • Скорость автомобиля: 0 км/ч

  • Дроссельная заслонка — положение: 5,1 %

  • Значение датчика положения дроссельной заслонки: 21,18 %

  • Значение датчика положения дроссельной заслонки_2: 54,12 %

  • Двигатель привода дроссельной заслонки — коэффициент использования: 21,18 %


На холостом ходу и при низких оборотах двигатель работает с трудом и набирает обороты выше 1000 об/мин, расход топлива снижается до 2 км/л. На более высоких скоростях, например на шоссе, автомобиль расходует топливо достаточно экономично (16–22 км/л), проблема возникает при работе двигателя на низких оборотах. Я почистил дроссельную заслонку, установил новые рекомендованные свечи зажигания и заменил воздушные фильтры.


В чём может быть проблема? Как это исправить?


Это гибридная Toyota Corolla 2016 года выпуска с пробегом 110 000 км.


Обратите внимание: аккумулятор и гибридная часть работают нормально.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/98809/excess-fuel-consumption-at-idle

8 Комментариев

  1. Проблема, которую вы описываете, может быть связана с калибровкой датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), так как значения ДПДЗ кажутся неверными. Это может привести к некорректной работе дроссельной заслонки, что, в свою очередь, приведёт к нестабильной работе на холостом ходу, высоким оборотам и снижению экономии топлива. Несмотря на то, что вы почистили дроссельную заслонку, её может потребоваться повторно откалибровать или даже заменить, так как она может быть неисправна. Также проверьте клапан управления подачей воздуха на холостом ходу и топливные форсунки. Я обычно использую средства для очистки топливных форсунок Jectron каждые 6 месяцев. Это помогает.


  1. @JimmyFix-it Я тоже так понимаю
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2, кстати, я слышал, что некоторые производители, использующие вариаторы, на самом деле встраивают в трансмиссию «паузы», чтобы имитировать переключение передач, потому что пользователи предпочитают привычные ощущения при ускорении. Вы не знаете, правда ли это (просто интересно)?
  1. Вариатор не будет переключаться в жёсткий режим, потому что он не переключается... спасибо за разъяснение... мне следовало убедиться в этом, прежде чем писать комментарий :о)
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 это вариатор, поэтому заметить резкое переключение довольно сложно
  1. Да, на холостом ходу обороты действительно высокие. В отличие от других автомобилей, я пробовал машину своего друга (той же модели), и по сравнению с ней моя кажется странной. НЕТ, она не нагружает аккумулятор на холостом ходу @Flint. Она
  1. Поскольку это гибрид, может быть, он заряжает аккумулятор на холостом ходу? Кажется, что обороты слишком высокие для обычного холостого хода.
  1. На холостом ходу нагрузка на двигатель должна быть близка к нулю ... то, что она составляет более 70%, действительно странно. Положение дроссельной заслонки — 54%, что должно быть ниже 10%. Холостой ход сам по себе не должен быть таким высоким, когда двигатель фактически работает на холостом ходу. Сильно ли машина дергается при переключении передач на дороге?
Вы уже ответили на этот вопрос