Вопрос

Как очистить бачок с тормозной жидкостью изнутри?

Резервуар для тормозной жидкости в старом Land Rover загрязнился изнутри, так что уровень тормозной жидкости снаружи больше не виден. Я думаю, что грязь в основном образовалась из-за разрушения резиновых уплотнителей (вероятно, нескольких) главных тормозных цилиндров, в том числе того, который я сейчас заменяю. Автомобиль 1987 года выпуска, но я много раз сталкивался с этой проблемой даже в более новых машинах.


Промывка свежей тормозной жидкостью или даже очистителем тормозов не помогает. Я не могу физически добраться до внешних стенок бачка, так как там установлены пластины, которые нельзя снять.


Как мне это отмыть?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/98816/how-to-clean-brake-fluid-reservoir-from-the-inside

8 Комментариев

  1. Вы всегда можете попробовать ультразвуковую чистящую ванну с этанолом (он легко воспламеняется. будьте готовы) или мыльной водой. Или просто закройте контейнер и энергично встряхните, заменив загрязненную жидкость несколько раз. При установке устройства обратно в автомобиль убедитесь, что внутри не осталось следов этанола, воды или мыла.


    Скорее всего, вы не добьётесь значительного улучшения видимости.


    Основная причина, по которой пластик становится менее прозрачным, — это его собственная химическая деградация, вызванная воздействием тепла, воздуха, времени и, в некоторой степени, компонентов тормозной жидкости. Именно поэтому даже новые пластиковые детали непрозрачны и хрупки.


  1. @mta тарелки с налётом...
  1. @Flint Если резервуар сделан из полипропилена, он станет хрупким, если будет контактировать с раствором в течение нескольких часов. Горячий раствор пирханы повредит его за короткое время. Если резервуар сделан из полиэтилена, он может без повреждений простоять несколько часов. Пожалуйста, обратите внимание, что я не рекомендую этого делать из-за очевидных рисков! А вы не думали просто сделать щуп для резервуара? Визуального контроля не будет, но щупы отлично подходят для других жидкостей.
  1. Если бы сосуд был чистым, я мог бы восстановить прозрачность (в некоторой степени), осторожно нагрев внешнюю стенку. Не нужно нагревать всю стенку, достаточно, чтобы увидеть уровень жидкости внутри. По моему опыту, это не решает проблему хрупкости, а скорее усугубляет её.
  1. @MTA: не повредит ли раствор «Пираньи» пластиковому контейнеру? К сожалению, в данный момент у меня нет возможности попробовать ни один из этих способов, поэтому я этого делать не буду. Будет очень обидно, если что-то пойдёт не так.
  1. @MTA, во-первых, я полностью согласен с вами в том, что замена этой детали — лучший и теоретически наиболее экономичный способ. Просто потому, что пластиковые (и резиновые) детали со временем становятся хрупкими. По моему мнению, в машине возрастом почти 40 лет почти всё, что сделано из пластика или резины, должно быть заменено. Конечно, в машине такого возраста хочется сохранить всё как можно более оригинальным, поэтому установка аналогичной детали не всегда является предпочтительным вариантом — по крайней мере, пока. И да, в настоящее время подходящей детали, похоже, нет в наличии. Однако иногда кто-то снова запускает их в производство.
  1. @MTA Резервуар может побелеть, но вряд ли станет прозрачнее. Я бы тоже выбрал новый, если бы он был в наличии. Хорошо, что в старых автомобилях обычно можно заменить детали, если нет оригинальных запчастей.
  1. Я подумывал о том, чтобы порекомендовать либо хромовую кислоту (которую я использовал), либо раствор «Пираньи», которые могут сделать бачок белым, как новый, но оба этих средства безумно опасны. Первое токсично, канцерогенно и образует опасные отходы, подлежащие регулированию; второе может взорваться при контакте с тормозной жидкостью. Возможно, лучшим решением будет покупка нового бачка!
Вы уже ответили на этот вопрос