Почему регулятор ускорения/замедления находится под рулевым колесом и что можно сделать, чтобы людям с болями/проблемами в стопах было удобнее управлять автомобилем
Я не вожу машину. Я хотел бы задать следующий вопрос:
Почему рычаг управления ускорением/замедлением находится под рулевым колесом и что можно сделать, чтобы людям с болями/проблемами в стопах было удобнее управлять автомобилем?
Спасибо.
P.S.: не могли бы вы добавить для меня тег доступности? Спасибо
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/98792/why-is-the-accelerating-decelerating-control-found-under-the-steering-wheel-and
Первым автомобилем с почти универсальной компоновкой рулевого колеса в сочетании с тремя педалями для сцепления, тормоза и акселератора (всего двумя — тормоза и акселератора — в автомобилях с автоматической коробкой передач) и расположением руля слева направо стал Cadillac Type 53 в 1916 году. Он не пользовался большим спросом, в основном из-за цены, но Austin 7 пользовался, и модель 7 копировала компоновку управления Type 53. «Остин» был дешёвым и надёжным, его копировали и/или лицензировали по всему миру, и, вероятно, именно поэтому схема управления прижилась, несмотря на путаницу из множества различных схем, существовавших на заре автомобилестроения (а некоторые из них были откровенно безумными!)
Для навыка, который в значительной степени зависит от мышечной памяти и где ошибочные действия могут дорого обойтись как с финансовой точки зрения, так и с точки зрения безопасности, универсальная схема имеет огромное значение. Переучивать основы вождения каждый раз, когда вы садитесь за руль другой машины, было бы очень утомительно.
Так почему же такой макет? Управление направлением движения автомобиля с помощью рук интуитивно понятно. Как правило, у людей лучше развита зрительно-моторная координация, чем зрительно-осязательная, и мы больше привыкли манипулировать объектами в пространстве с помощью рук, потому что делаем это постоянно.
Количество задач, которые вы можете комфортно выполнять (без каламбура) двумя руками, ограничено, поэтому имеет смысл сосредоточиться на одной задаче (рулении).
Итак, если руки лучше всего подходят для управления, а мы стараемся снизить их нагрузку, то для обычного человека имеет смысл использовать ноги для чего-то другого. Нажатие на педаль в одном измерении — это как раз то, что нужно для ног. Это движение не сильно отличается от других, для которых мы их используем (например, при ходьбе), и в общих чертах оно не так уж сильно отличается от того, что мы делаем, когда едем на велосипеде: ноги и ступни контролируют скорость (тем, как быстро мы крутим педали), а руки — направление движения (тем, как мы поворачиваем руль).
Дополнительным преимуществом в те времена, когда ещё не было систем помощи при торможении (или, как их стали называть в последнее время, электронных систем торможения), было то, что в основе работы автомобильных тормозов лежит гидравлика, которая передаёт усилие, прилагаемое водителем к педали, на тормозные колодки, прижимающие их к диску (или башмакам, прижимающим их к барабану), поэтому очень важно иметь возможность прилагать к педали достаточное усилие. Большинство людей способны прилагать достаточное усилие ногами, причём делать это чаще и легче, чем руками. Это можно наблюдать каждый день, когда люди ходят, поднимаются по лестнице и т. д. Исследование, проведённое в 1970 году, показало, что 5 % взрослых женщин способны прилагать к педали тормоза усилие в ~400 Н!
Но как быть людям с ограниченными возможностями или инвалидностью ног/стопы? Как вы отметили в вопросе, такие люди существуют, и традиционная компоновка для них не подходит. В прошлом это было скорее «невезением» — если у вас была инвалидность, то вождение было для вас недоступно. Если нарушение затрагивает только одну ногу/стопу, то можно водить обычный автомобиль с автоматической коробкой передач — я несколько раз с удовольствием ездил на автомобиле с сильно повреждённым левым коленом.
Однако для тех, у кого нарушена работа обеих ног, это не вариант, и здесь на помощь приходит ручное управление. Существует множество вариантов реализации, но обычно это ручной рычаг, который можно потянуть для ускорения и нажать для торможения. В автомобиле с автоматической коробкой передач это даёт водителю необходимую функциональность. Очевидно, что при этом приходится убирать руку с руля, что не идеально, поэтому такие системы обычно оснащаются вспомогательным устройством для управления, которое крепится к рулю и позволяет легче управлять им одной рукой. Как правило, это что-то вроде ручки, которую можно держать одной рукой и которая позволяет безопасно и легко поворачивать руль с высокой степенью контроля.