Вопрос
Балансировка силы инерции 6-цилиндрового двигателя
Существуют различные типы двигателей внутреннего сгорания. Шестицилиндровый двигатель считается полностью сбалансированным по всем силам инерции и парам сил, возникающим из-за возвратно-поступательного движения масс. Каков порядок работы этих шести двигателей, обеспечивающий внутреннее уравновешивание сил и моментов?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/98694/inertia-force-balancing-of-6-cylinder-engine
1
Порядок работы 6-цилиндровых рядных двигателей (I6) обычно следующий: 1-5-3-6-2-4 или 1-4-2-6-3-5. Проблема в том, что ваше предположение о том, почему I6 сбалансирован, неверно. Порядок работы имеет к этому очень мало отношения. Они сбалансированы естественным образом по нескольким причинам:
I4 практически не отличается от него, потому что у них одинаковые причины. Единственное отличие заключается в том, что шатунные шейки расположены под углом 180°, а не 120°, как у I6.
Вы также могли заметить, что для двигателя I6 существует два «стандартных» порядка зажигания. Если вы внимательно посмотрите на порядок зажигания, то заметите, что числа просто поменяны местами: 4 и 5 поменяны местами; 2 и 3 поменяны местами. Таким образом, они практически идентичны. Эти поршни можно поменять местами, потому что у них одинаковые точки верхней мёртвой точки (ВМТ — когда поршень находится в верхней части цилиндра) и нижней мёртвой точки (НМТ — когда поршень находится в нижней части цилиндра). Разница в том, что один из поршней находится на такте впуска, а другой — на такте сжатия, когда они выходят из ВМТ.