Вопрос

Нужно ли прогревать двигатель в холодную погоду: миф или правда?

Мы с моим молодым человеком спорим: нужно ли обязательно прогревать машину с бензиновым двигателем перед поездкой в холодную погоду?


Здесь, в разгар зимы, при температуре -10 °C и ниже, принято давать бензиновому автомобилю поработать несколько минут перед поездкой. Дайте двигателю «прогреться» перед поездкой.


Я никогда особо не верил в этот миф. Конечно, вам может понадобиться прогреть двигатель, чтобы включился обогрев и вы могли разморозить лобовое стекло, но если нет инея, нужен ли вам предварительный прогрев?


Мой парень твёрдо убеждён, что в холодную погоду, если вы заведёте машину и сразу же включите передачу, это может привести к износу двигателя или даже к поломке.


Что касается меня, то мне трудно в это поверить. Тем более что наша нынешняя машина — это плагин-гибрид, и когда аккумулятор разряжается, машина запускает бензиновый двигатель и сразу разгоняется до скорости на шоссе. Если бы требовался предварительный прогрев, то перед запуском бензинового двигателя был бы предусмотрен целый этап прогрева.


Так кто же прав? Обязательно ли прогревать бензиновый двигатель перед поездкой в холодную погоду?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/98676/letting-a-motor-warm-up-in-cold-weather-myth-or-truth

2 Комментария


  1. Здесь, в разгар зимы, при температуре -10 °C и ниже, принято давать бензиновому автомобилю поработать несколько минут перед поездкой. Дайте двигателю «прогреться» перед поездкой.



    Я предлагаю кое-что другое. Сразу же отправляйтесь в путь, но не нагружайте двигатель слишком сильно. Вместо этого двигайтесь плавно и не разгоняйтесь резко. Когда двигатель прогреется, вы сможете использовать его потенциал в полной мере.


    Однако, если вы живёте в районе, где вам приходится либо подниматься на крутой холм, либо разгоняться до высокой скорости, чтобы влиться в поток машин, это может оказаться невозможным. В этом случае может помочь работа двигателя на холостом ходу в течение нескольких минут. Однако это очень медленный способ разогреть двигатель, и работа на холостом ходу в течение двух минут, вероятно, приведёт к большему износу, чем если бы вы сделали то же самое менее чем за минуту, просто двигаясь на небольшой скорости.



    Что касается меня, то мне трудно в это поверить. Тем более что наша нынешняя машина — это плагин-гибрид, и когда аккумулятор разряжается, машина запускает бензиновый двигатель и сразу разгоняется до скорости на шоссе. Если бы требовался предварительный прогрев, то перед запуском бензинового двигателя был бы предусмотрен целый этап прогрева.



    Это главный недостаток автомобилей с подзарядкой от электросети, но, возможно, не в той ситуации, которую вы себе представляете. В частности, если у вас автомобиль с подзарядкой от электросети, но без достаточно мощной электрической системы, то, как только вы нажмёте на педаль газа, электрическая система не сможет обеспечить всю необходимую мощность, и бензиновый двигатель внезапно окажется под большой нагрузкой.


    Однако, как только заряд аккумулятора начинает иссякать, интеллектуальная система управления может предугадать ситуацию и постепенно увеличивать мощность двигателя для его прогрева. Примерно через минуту двигатель полностью выходит на рабочий режим.


    Например, гибридные автомобили Toyota сначала работают от аккумулятора, пока двигатель холодный, а затем начинают работать от двигателя и заряжать аккумулятор. При холодном двигателе нагрузка на него невелика.


  1. Под «газом» вы подразумеваете бензин (солярку) или пропан/бутан? Мне сказали, что, если вам не нужно размораживать двигатель, сразу же уезжайте, поддерживайте обороты в диапазоне 1500–2500 и двигайтесь плавно, пока двигатель не прогреется, что произойдёт быстрее. Некоторые турбированные двигатели не любят работать на холостом ходу, когда масло густое.
Вы уже ответили на этот вопрос