Вопрос

Охлаждающая жидкость сливается не полностью

Я пытаюсь слить охлаждающую жидкость из своей Mazda 3 2010 года выпуска с пробегом 80 000 миль. В отчёте Carfax нет данных о замене охлаждающей жидкости, уровни замерзания и кипения находятся в допустимых пределах, но я всё равно решил её заменить. Я попытался открыть кран, но охлаждающая жидкость вообще не слилась. Двигатель был полностью холодным. Поэтому я снял нижний шланг радиатора и слил около галлона охлаждающей жидкости. Я добавил промывочную жидкость для системы охлаждения и дистиллированную воду до отметки MAX и поехал прокатиться. На этот раз мне удалось открыть и слить охлаждающую жидкость из крана. Двигатель был слегка тёплым. Но я снова слил только около галлона. У меня не было времени на это, поэтому я добавил галлон охлаждающей жидкости и поехал прокатиться. Печка отводила тепло, и двигатель не перегревался.


Согласно инструкции, объём системы составляет 2 галлона. Я беспокоюсь, что система загрязнена и засорилась, и не знаю, что делать. Безопасно ли пока ездить на машине? Стоит ли мне продолжать промывать систему дистиллированной водой и посмотреть, смогу ли я слить количество жидкости, близкое к 2 галлонам?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/98653/coolant-doesnt-completely-drain

9 Комментариев

  1. Во многих системах охлаждения транспортных средств используются расширительные бачки/резервуары/компенсационные бачки, а радиаторы не имеют крышек из-за низкого расположения линий капота. Расширительные бачки/резервуары/компенсационные бачки находятся под давлением в системе охлаждения и имеют воздушный зазор для расширения/сжатия охлаждающей жидкости. Некоторые охлаждающие жидкости вступают в реакцию с воздухом, поэтому бачки герметичны и в них остается только воздух. В двигателе остается охлаждающая жидкость; в некоторых случаях она сливается полностью, в других — нет, поэтому необходимо выполнить следующие процедуры для промывки. Вам могут помочь на форумах Mazda. Баки для охлаждающей жидкости имеют «радиаторную» крышку. Она изготовлена из высокотемпературного пластика и работает точно так же, как крышки для радиаторов. Обратите внимание на маркировку, чтобы узнать допустимое давление.


    введите описание изображения здесь


  1. Изначально охлаждающая жидкость не вытекала из крана, потому что нужно было открыть крышку бачка для сбора охлаждающей жидкости. Это позволяет воздуху проникать внутрь и вытеснять охлаждающую жидкость, которая вытекает из крана.


    Это тот же эффект, что и в случае, когда вы держите пальцем верхнюю часть соломинки для питья, наполненной водой: вода остаётся в соломинке. Уберите палец, и вода выльется.


    Следующие шаги следует предпринимать в зависимости от состояния охлаждающей жидкости (до слива). Если она была чистой и прозрачной, можно слить как можно больше жидкости из горячего двигателя и заменить её смесью 50/50.


    Если масло было грязным и в нём было много мусора, вам действительно стоит его слить, но, скорее всего, вам не удастся слить 2 галлона: часть масла всегда будет оставаться в двигателе.


    Вы можете решить эту проблему, выполнив замену охлаждающей жидкости. Если вы можете слить 80 % жидкости, долить её и поездить, чтобы прогреть двигатель, открыть термостат и включить обогрев, чтобы охлаждающая жидкость полностью циркулировала, то вы можете выполнить повторную замену. Ещё 80 % слитой и доливной жидкости — это 96 % замены. Третья замена, если охлаждающая жидкость всё ещё не чистая, даст вам 99,2 % замены. Понятно?


  1. Здесь не может быть споров, по крайней мере с одним человеком, который не знает, что в расширительном бачке охлаждающей жидкости есть крышка.
  1. Вы можете называть это как угодно, но я использовал термин «общий».
  1. Чтобы избежать путаницы, вместо этого термина можно использовать «накидные крышки».
  1. У них действительно есть заглушки, но не на радиаторе. Они по-прежнему считаются «заглушками для радиатора», независимо от того, устанавливаются они непосредственно на радиатор или нет. Точно так же вы называете свой холодильник «фриже», независимо от того, был ли он произведён компанией Frigidaire. В конце концов, он выполняет ту же функцию.
  1. @AdamO — термин «крышка радиатора» является общим и обозначает место, куда заливается охлаждающая жидкость. И да, в вашей машине она есть.
  1. @AdamO В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля указаны характеристики охлаждающей жидкости. Если на этикетке менее дорогой охлаждающей жидкости указаны те же характеристики, то ее можно использовать. Не полагайтесь на общие заявления, такие как «совместима со всеми охлаждающими жидкостями». Обратите внимание, что использовать обычную или дистиллированную воду рискованно, так как вы не знаете, сколько ее осталось в двигателе и сколько она разбавит в вашей смеси 50/50. Рекомендуем избегать этого, если только вы не корректируете конечный состав смеси с помощью концентрата, используя ареометр после тщательного перемешивания и циркуляции при рабочей температуре.
  1. В этой машине нет крышки радиатора. Я забыл упомянуть, что открыл расширительный бачок перед тем, как попытаться слить жидкость через кран. Слившаяся жидкость в целом выглядела чистой. Мне нравится идея многократного слива/заполнения вместо промывки из-за этой проблемы. Охлаждающая жидкость Mazda довольно дорогая. Есть ли риск перейти на недорогую совместимую (жёлтую) охлаждающую жидкость после нескольких циклов использования дистиллированной воды? Оригинальная охлаждающая жидкость представляет собой зелёный готовый раствор «45/55» FL22, который стоит около 40 долларов за галлон.
Вы уже ответили на этот вопрос