Вопрос

Как узнать, какой тип аккумулятора установлен в моём автомобиле?

Я хочу использовать режим принудительной зарядки на своём Noco Genius 1, и мне нужно выбрать тип аккумулятора. Варианты:



  1. 12 В = 12-вольтовые аккумуляторы с жидким электролитом, гелевые аккумуляторы, усовершенствованные заливаемые аккумуляторы, необслуживаемые
    и кальциевые аккумуляторы

  2. 12 В AGM = 12-вольтовые аккумуляторы AGM

  3. Литий-ионные аккумуляторы на 12 В = литий-ионные аккумуляторы на 12 В, в том числе литий-железо-фосфатные

  4. 6 В = 6-вольтовые аккумуляторы с жидким электролитом, гелевые аккумуляторы, усовершенствованные заливаемые аккумуляторы, необслуживаемые
    и кальциевые аккумуляторы


В моей машине стоит аккумулятор Interstate 124R, который я купил несколько лет назад в Costo.
изображение теста


Я знаю, что это аккумулятор на 12 В, но нигде не указано, какой это тип аккумулятора. В описании на сайте Costco говорится:



  • Размер группы: 124R

  • CCA: 700

  • CA: 875

  • Напряжение: 12

  • Ах: 58

  • Код завершения: TOP

  • Влажный/Сухой: W


Я хочу убедиться, что использую правильный режим. Какой тип аккумулятора используется, чтобы я мог выбрать подходящий вариант?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/98662/how-to-tell-what-type-of-battery-my-car-has

14 Комментариев

  1. Руководство и интерфейс зарядного устройства слишком сложны для выполнения поставленной задачи и предлагают множество опций вместо того, чтобы просто делать свою работу.


    Алгоритмы зарядки гелевых и AGM-аккумуляторов одинаковы. Залитые/мокрые аккумуляторы несколько отличаются по конечному целевому напряжению.


    Если вы заряжаете аккумулятор типа AGM, то рискуете слегка перезарядить его. Плохо, если вы оставляете его подключенным к зарядному устройству на несколько недель или месяцев, в остальном все в порядке.


    Если заряжать AGM-аккумулятор как обычный, он будет заряжен не полностью, например на 90–95 % вместо 100 %. С другой стороны, аккумулятор прослужит немного дольше, если его не отключать от зарядного устройства.


    Если на улице холодно (ниже нуля), то залитые и AGM-аккумуляторы ведут себя более или менее одинаково.


    Итак, о различиях между свинцовыми аккумуляторами.


    Литиевые аккумуляторы несколько отличаются - им не нравится, когда их заряжают трижды, поэтому зарядное устройство должно полностью отключаться после того, как аккумулятор считается заряженным. Напротив, свинцово-кислотные аккумуляторы всех типов любят "парить" (оставлять при напряжении 13,4 - 13,6 В, чтобы не терять заряд и / или периодически доливать).


    Если вам нужно один раз зарядить разряженный аккумулятор, вы можете не обращать внимания на все различия и заряжать его по любому алгоритму, главное, чтобы номинальное напряжение составляло 12 В.




    Чем они отличаются:


    Все свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы тяжёлые. Свинец печально известен в этом отношении. Аккумулятор, изображённый на фото выше, весит ~20 кг / 45 фунтов.


    Если на корпусе нет надписи «AGM», значит, он затоплен. При легком встряхивании он издает булькающие звуки.


    На бессвинцовых аккумуляторах есть яркая маркировка «AGM». При встряхивании они совершенно бесшумны.


    Гелевые аккумуляторы не используются в автомобилях, но их можно найти в устройствах бесперебойного питания, системах домашней сигнализации и мощных игрушках. Если вы нашли аккумулятор в таком месте, значит, он гелевый.


    Литиевые аккумуляторы, какими бы они ни были, лёгкие, ведь литий — самый лёгкий металл. Аккумулятор такого же размера, как в вопросе, будет весить 4–7 кг. На нём также будет большая блестящая надпись, сообщающая, что это литий-что-то.


    Литиевые аккумуляторы сопоставимой ёмкости по-прежнему стоят дороже, чем AGM-аккумуляторы. Литиевые аккумуляторы сопоставимого РАЗМЕРА стоят ещё дороже (и при этом они более мощные).


  1. Это стандартный свинцово-кислотный аккумулятор на 12 В, режим по умолчанию на зарядном устройстве выбран правильно.


  1. Сегодня китайские производители, такие как Redodo, Powerqueen, LiTime, Renogy, LANPWR, предлагают LiFePO4 (литий-железофосфатные) аккумуляторы практически по той же цене, что и AGM, при той же емкости и напряжении. Вы не можете использовать их в качестве стартерных аккумуляторов, так как у них есть 1C BMS, поэтому аккумулятор емкостью 50 Ач может непрерывно разряжаться при 50А и, возможно, на мгновение при 100А.
  1. Сегодня во многих небольших аккумуляторах для ИБП, домашней сигнализации и т. д. вместо гелевых используются AGM-аккумуляторы. Размер аккумулятора такой же (1–18 Ач), габариты те же, но он рекламируется как AGM.
  1. Например, последние модели Porsche оснащены аккумуляторами LiFePO4, как и Corvette E-Ray.
  1. Аккумуляторы LiFePO4 широко используются в некоторых автомобилях премиум-класса. Также доступны варианты для вторичного рынка.
  1. @Rasco в описании costco нет никаких упоминаний об AGM (кроме примечания о том, почему аккумуляторы AGM можно отправлять, а залитые — нет, и что этот аккумулятор нельзя отправлять, поэтому мы можем предположить, что он залитый, а не AGM)

  1. Я хочу использовать режим принудительной зарядки на своём Noco Genius 1, и мне нужно выбрать тип аккумулятора. Варианты:




    12 В = 12-вольтовые аккумуляторы с жидким электролитом, гелевые аккумуляторы, усовершенствованные заливаемые аккумуляторы, необслуживаемые аккумуляторы и кальциевые аккумуляторы


    12 В AGM = 12-вольтовые аккумуляторы AGM


    12 В литий = 12-вольтовые литий-ионные аккумуляторы, в том числе литий-железо-фосфатные


    6 В = 6-вольтовые аккумуляторы с жидким электролитом, гелевые аккумуляторы, усовершенствованные заливаемые аккумуляторы, необслуживаемые аккумуляторы и кальциевые аккумуляторы



    Ни в одном современном автомобиле нет 6-вольтовой системы, так что можете не учитывать этот вариант. Вы также можете не учитывать 12-вольтовые литиевые аккумуляторы (то есть только литий-железо-фосфатные, поскольку не существует других химических соединений на основе лития, обеспечивающих напряжение 12 В). Существует множество причин, по которым они не используются в качестве стартерных аккумуляторов. Теоретически в автомобиле с 48-вольтовой стартерной системой (встроенным стартер-генератором) можно использовать литий-железо-фосфатный аккумулятор на 12 В.


    Гелевые аккумуляторы, кстати, для автомобилей не используются.


    Таким образом, остаются 12-вольтовые и 12-вольтовые AGM-аккумуляторы. Правильный алгоритм определения типа аккумулятора — посмотреть на слово «AGM», напечатанное где-то на этикетке аккумулятора. Если вы не можете его найти, значит, это не AGM-аккумулятор.


    Я не вижу маркировки AGM на вашей батарее, поэтому вариант с напряжением 12 В является правильным.


  1. @sushi В описании аккумулятора, которое вы привели, есть слово «мокрый»: Wet/Dry: W. А в описании по ссылке на Costco, которую вы предоставили, говорится, что это аккумулятор AGM, в отличие от «обычных аккумуляторов, также называемых заливными». Так что это не «заливной» аккумулятор.
  1. Терминология может быть немного расплывчатой, но все стандартные автомобильные аккумуляторы — это 12-вольтовые свинцово-кислотные аккумуляторы одного из типов, перечисленных в первом режиме. Если вы покупаете автомобильный аккумулятор для обычного автомобиля, то вряд ли случайно приобретёте что-то другое. (Если бы вы купили AGM-аккумулятор, он был бы дороже и имел бы соответствующую маркировку. Если бы вы каким-то образом приобрели литиевый аккумулятор, он был бы намного дороже, намного легче и не был бы похож на обычный автомобильный аккумулятор.) По сути, первый режим предназначен для «всех типов обычных автомобильных аккумуляторов».
  1. Как вы это определяете? Я не вижу ни одного из ключевых слов (мокрый элемент, гелевый элемент, залитый, кальциевый) из описания 12-вольтовых аккумуляторов в названии или характеристиках.
  1. У меня такая же модель зарядного устройства, и я согласен с @MTA, это скорее зарядное устройство для поддержания заряда, чем для быстрой зарядки.
  1. Также известна как «залитая» ячейка. Суши, имей в виду, что при зарядном токе всего в один ампер, если эту полностью разряженную батарею можно восстановить, потребуется около 24 часов, чтобы она начала заряжаться, и 48 часов, чтобы она полностью зарядилась.
  1. @sushi потому что это значение по умолчанию. В любом другом случае будут использоваться соответствующие ключевые слова. Кроме того, два варианта можно полностью исключить. Напряжение 6 В используется только в очень старых автомобилях (и люди, которые не являются приверженцами оригинальных запчастей, часто заменяют их на 12-вольтовые), а 12-вольтовые литиевые батареи в несколько раз дороже свинцово-кислотных батарей любого типа. Их покупают, когда пытаются сбросить каждый лишний килограмм с гоночного автомобиля, а не получают случайно.
Вы уже ответили на этот вопрос