Как узнать, какой тип аккумулятора установлен в моём автомобиле?
Я хочу использовать режим принудительной зарядки на своём Noco Genius 1, и мне нужно выбрать тип аккумулятора. Варианты:
-
12 В = 12-вольтовые аккумуляторы с жидким электролитом, гелевые аккумуляторы, усовершенствованные заливаемые аккумуляторы, необслуживаемые
и кальциевые аккумуляторы - 12 В AGM = 12-вольтовые аккумуляторы AGM
- Литий-ионные аккумуляторы на 12 В = литий-ионные аккумуляторы на 12 В, в том числе литий-железо-фосфатные
-
6 В = 6-вольтовые аккумуляторы с жидким электролитом, гелевые аккумуляторы, усовершенствованные заливаемые аккумуляторы, необслуживаемые
и кальциевые аккумуляторы
В моей машине стоит аккумулятор Interstate 124R, который я купил несколько лет назад в Costo.
Я знаю, что это аккумулятор на 12 В, но нигде не указано, какой это тип аккумулятора. В описании на сайте Costco говорится:
- Размер группы: 124R
- CCA: 700
- CA: 875
- Напряжение: 12
- Ах: 58
- Код завершения: TOP
- Влажный/Сухой: W
Я хочу убедиться, что использую правильный режим. Какой тип аккумулятора используется, чтобы я мог выбрать подходящий вариант?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/98662/how-to-tell-what-type-of-battery-my-car-has
Руководство и интерфейс зарядного устройства слишком сложны для выполнения поставленной задачи и предлагают множество опций вместо того, чтобы просто делать свою работу.
Алгоритмы зарядки гелевых и AGM-аккумуляторов одинаковы. Залитые/мокрые аккумуляторы несколько отличаются по конечному целевому напряжению.
Если вы заряжаете аккумулятор типа AGM, то рискуете слегка перезарядить его. Плохо, если вы оставляете его подключенным к зарядному устройству на несколько недель или месяцев, в остальном все в порядке.
Если заряжать AGM-аккумулятор как обычный, он будет заряжен не полностью, например на 90–95 % вместо 100 %. С другой стороны, аккумулятор прослужит немного дольше, если его не отключать от зарядного устройства.
Если на улице холодно (ниже нуля), то залитые и AGM-аккумуляторы ведут себя более или менее одинаково.
Итак, о различиях между свинцовыми аккумуляторами.
Литиевые аккумуляторы несколько отличаются - им не нравится, когда их заряжают трижды, поэтому зарядное устройство должно полностью отключаться после того, как аккумулятор считается заряженным. Напротив, свинцово-кислотные аккумуляторы всех типов любят "парить" (оставлять при напряжении 13,4 - 13,6 В, чтобы не терять заряд и / или периодически доливать).
Если вам нужно один раз зарядить разряженный аккумулятор, вы можете не обращать внимания на все различия и заряжать его по любому алгоритму, главное, чтобы номинальное напряжение составляло 12 В.
Чем они отличаются:
Все свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы тяжёлые. Свинец печально известен в этом отношении. Аккумулятор, изображённый на фото выше, весит ~20 кг / 45 фунтов.
Если на корпусе нет надписи «AGM», значит, он затоплен. При легком встряхивании он издает булькающие звуки.
На бессвинцовых аккумуляторах есть яркая маркировка «AGM». При встряхивании они совершенно бесшумны.
Гелевые аккумуляторы не используются в автомобилях, но их можно найти в устройствах бесперебойного питания, системах домашней сигнализации и мощных игрушках. Если вы нашли аккумулятор в таком месте, значит, он гелевый.
Литиевые аккумуляторы, какими бы они ни были, лёгкие, ведь литий — самый лёгкий металл. Аккумулятор такого же размера, как в вопросе, будет весить 4–7 кг. На нём также будет большая блестящая надпись, сообщающая, что это литий-что-то.
Литиевые аккумуляторы сопоставимой ёмкости по-прежнему стоят дороже, чем AGM-аккумуляторы. Литиевые аккумуляторы сопоставимого РАЗМЕРА стоят ещё дороже (и при этом они более мощные).