Вопрос

Может ли Toyota Prius 2007 года израсходовать всё масло менее чем за 1000 км, и если да, то как? Предположим, что утечки масла нет

У меня следующий случай:



  1. Toyota Prius 2007 года выпуска проехала менее 1000 км (но до этого она проехала около 130 000 км).

  2. Механик утверждает, что перед поездкой он заполнил масляный бак двигателя (синтетическим маслом 5W−30, как рекомендуется в Руководстве по эксплуатации Toyota Prius 2007) и бак охлаждающей жидкости двигателя (используя воду в качестве охлаждающей жидкости двигателя).

  3. В конце поездки не было ни масла, ни охлаждающей жидкости для двигателя


Я знаю, что факты 1 и 3 верны. Я не знаю, верен ли факт 2, то есть я не знаю, правда ли, что механик залил масло и
охлаждающую жидкость в двигатель.


Это заставляет меня задуматься: может ли Toyota Prius 2007 года израсходовать всё масло менее чем за 1000 км, и если да, то как? Предположим, что утечки масла нет.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/98618/is-it-possible-for-a-toyota-prius-2007-to-use-up-all-the-oil-in-less-than-1000-k

4 Комментария

  1. Мендель Лейск
    на PriusChat.com нашли полезную информацию из Руководства по эксплуатации Toyota Prius 2007, страница 325:


    введите описание изображения здесь


    Это значит, что расход всего масла менее чем за 1000 км — это совсем не нормально.



  1. В конце поездки не было ни масла, ни охлаждающей жидкости для двигателя



    Вы утверждаете, что знаете, что это правда, но я надеюсь, что это не буквально правда. Если двигатель хоть как-то работал без охлаждающей жидкости или масла, то он фактически выведен из строя. Не пытайтесь его починить, отправляйте его прямиком на свалку. Возможно, вы проедете несколько километров с минимальным количеством охлаждающей жидкости, если температура окружающей среды будет достаточно низкой, но без масла? Он может проработать несколько минут, прежде чем полностью выйдет из строя, но непоправимый ущерб будет нанесён практически сразу. В любом случае полная потеря работоспособности на расстоянии менее 1000 км произойдёт только в том случае, если что-то катастрофическое случится до того, как в результате потери работоспособности случится что-то ещё более катастрофическое. Любой, кто будет за рулём в этот момент, наверняка узнает об этом.


    С другой стороны, если это больше похоже на представление обывателя о том, что «масла или охлаждающей жидкости нет», то есть на масляном щупе ничего не видно, а в расширительном бачке системы охлаждения ничего нет, то ситуация иная. Это аномально высокая потеря и того, и другого за такой относительно короткий промежуток времени, так что либо (а) вам наврали о доливке перед поездкой, либо (б) с машиной что-то не так, либо (в) и то, и другое!


    Если бы это был автомобиль третьего поколения (2009–2014 гг.), я бы сказал, что это неисправность прокладки головки блока цилиндров. Это известная проблема автомобилей третьего поколения, которая проявляется в повышенном расходе масла и охлаждающей жидкости. Но автомобили второго поколения не более подвержены этой проблеме, чем любые другие (хотя я бы не стал полностью исключать такую возможность). С другой стороны, они были известны тем, что потребляли чрезмерное количество масла при больших пробегах. Расход около литра на тысячу миль не является чем-то необычным, а некоторые люди сообщают о ещё большем расходе — до литра на каждые 400–600 миль, чего может быть достаточно, чтобы уровень масла упал ниже минимального за эти 1000 км. Я считаю, что распространённой причиной такого расхода являются залегание маслосъёмных колец, но есть и другие причины.


    Что касается охлаждающей жидкости, то если она не поступает в двигатель через гидроаккумулятор, то утечка может происходить в любом месте. Я считаю, что водяной насос — это распространённая причина поломки на автомобилях поколения 2, но это контур охлаждающей жидкости ДВС, в котором есть всевозможные шланги, уплотнения, радиатор и т. д., где может произойти утечка.


  1. Если в двигателе действительно нет масла, он больше не будет вращаться. Если из-за какой-то дорожной опасности у вас выйдет из строя масляный фильтр или масляный поддон, двигатель перестанет вращаться очень быстро.
  1. Если вы не проводите периодическое профилактическое обслуживание, не проверяете уровень масла/охлаждающей жидкости/жидкости для омывателя, вы зависите от дилера/ремонтной мастерской и их слов. Большая часть масла расходуется не из-за утечек, а сгорает в камере сгорания, образуя различное количество выхлопных газов, обычно синего цвета. Я не знаю, есть ли в вашем двигателе масляный резервуар, в котором (нижний) масляный поддон собирает масло, а масляный насос распределяет его по масляным каналам для смазки и отвода тепла от сгорания. Резервуар для охлаждающей жидкости/расширительный бачок является частью герметичной системы охлаждения, исключающей попадание воздуха. Резервуар для перелива охлаждающей жидкости позволяет горячей расширяющейся охлаждающей жидкости стекать в резервуар. Когда двигатель и охлаждающая жидкость остывают, в крышке радиатора открывается клапан, который всасывает охлаждающую жидкость из резервуара для перелива обратно в радиатор, чтобы он оставался заполненным. Более подробную информацию можно найти на форуме Priuschat, выполнив поиск по темам.


Вы уже ответили на этот вопрос