Скрип/скрежет сзади на низких скоростях
В эти выходные я купил Honda CR-V 98 года выпуска, и теперь сзади (кажется, со стороны водителя) раздаётся скрежет/скрип. В основном это происходит на низких скоростях и при поворотах, а на более высоких скоростях звук пропадает. Кроме того, он возникает не постоянно и, кажется, становится тише после того, как поездишь какое-то время.
Я подумал, что дело в тормозах, поэтому снял левый барабан. Его толщина составляет около 2,5–3 мм. Я слышал разные мнения на этот счёт: одни говорят, что 3 мм — это минимум, а другие — что 3 мм — это почти новый барабан. Внутренний диаметр барабана составляет около 225–230 мм, а максимальный — 221 мм, так что я знаю, что это плохо. Я проверил оба задних колеса на люфт, но его нет.
Прокрутив их, я почти убедился, что дело в ступичных подшипниках (прилагаются видео с левым и правым подшипниками), но я в замешательстве, потому что все говорят, что звук должен усиливаться на высоких скоростях и быть постоянным. Может быть, звук издают и тормоза, и подшипники? Как вы думаете, что это может быть?
Слева
https://drive.google.com/file/d/1Xvv_ZcHDzC8-_SCnNnOIFgxaO1CWf63Z
Правильно
https://drive.google.com/file/d/1q8eWO20jkTf4083me7vfUGVyagPFbNeC/view?usp=drivesdk
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/98602/grinding-scraping-sound-from-rear-at-low-speeds
То, что я слышу на видео, похоже на трение фрикционного материала тормозов о металл барабана. Этот звук наводит меня на мысль, что тормоза слишком сильно прижаты к барабанам или что электронный тормоз всё ещё слегка задействован и трётся.
Из вашего вопроса неясно, были ли сняты барабаны или нет. Если да, то, без сомнения, у вас где-то есть проблемы. Звук, который я слышу, не похож на звук ступичного подшипника. Обычно ступичные подшипники скорее ощущаешь, чем слышишь. Кроме того, при движении по дороге с любым шумом такого типа он обычно становится тише, когда вы едете быстрее. Дело не в том, что шум исчезает, а в том, что дорожный шум становится громче и заглушает его. Это справедливо для большинства подобных шумов. (По той же причине вам приходится включать радио на полную громкость, чтобы слышать его на высокой скорости.) Опять же, в случае с подшипником ступицы вы будете скорее чувствовать вибрацию, чем слышать шум, до тех пор, пока не начнёте ощущать трение металла о металл (то есть пока подшипник полностью не выйдет из строя).
Если у вас CR-V без полного привода, то для повторной проверки подшипников заднего колеса вам нужно точно определить, откуда исходит шум. С помощью длинной отвёртки или автомобильного стетоскопа прощупайте область вокруг подшипника колеса, вращая ступицу так, чтобы тормоза не соприкасались с барабаном. Вы должны услышать очень плавное вращение ступицы. Если при вращении ступицы вы слышите какой-либо ритмичный шум, то, скорее всего, проблема в ступице. Даже если подшипник выходит из строя, люфт может быть нулевым, поэтому, если вы будете дёргать, тянуть или трясти ступицу, это не обязательно что-то вам скажет, так что доверять этому методу нельзя.