Вопрос

Kawasaki ZX10 (88-90) не заводится

Я купил двигатель без рамы, включая проводку, от Kawasaki ZX10 tomcat 1988–1990 годов. В целом он в очень хорошем состоянии, но не заводится при нажатии на кнопку и не даёт искру (при подключении соленоида стартера).


Я уже провёл несколько тестов. Я измерил сопротивление катушки звукоснимателя, оно составляет 440 Ом, что, согласно руководству по эксплуатации, является хорошим показателем, и она не закорочена на массу. Я проверил катушки зажигания, первичные обмотки в порядке — я и не ожидал, что с ними будут проблемы. Я хотел проверить воспламенитель, используя значения из руководства по эксплуатации, но получил разомкнутую цепь при каждом подключении и решил, что проблема явно в нём. Однако, судя по всему, для получения точных показаний вам понадобится специальный тестер от Kawasaki (57001-983). Он стоит в три раза дороже нового воспламенителя и распределительной коробки, поэтому я только что заказал их новые, но хочу продолжить работу до того, как они придут.


Поскольку стартер и свеча зажигания не работают одновременно, я предполагаю, что это одна из систем безопасности. В руководстве по эксплуатации я нашёл следующую схему


Электрическая схема


Человек, у которого был этот двигатель до меня, уже пытался решить ту же проблему и сделал несколько «регулировок». Большинство из них были правильными, некоторые — сомнительными, но всё равно должны были работать. Я уже проверил большую часть проводки и обнаружил следующее:



  • Коммутатор 12 отключен, LG напрямую подключен к Y/G

  • Переключатель 18 отключен, B/W напрямую подключен к BK/Y, а диоды (как я полагаю) перед ним, похоже, отсутствуют

  • Выключатель стартера работает и правильно подключен к распределительной коробке/поджигателю

  • На замке зажигания белый цвет меняется на жёлтый, что, согласно схеме, происходит, когда ключ находится в положении ON

  • Нейтральный переключатель отключен и напрямую соединён с землёй

  • Похоже, что предохранительный выключатель сцепления, не показанный на рисунке ниже, также постоянно включен


Когда я начал осматривать двигатель, то заметил, что нейтральный защитный выключатель подключен не напрямую к массе, а к +12 В на аккумуляторе (через разъем реле стартера). При такой конфигурации при нажатии на кнопку запуска из распределительной коробки доносится щелчок, но больше ничего не происходит. Кроме того, черно-желтый провод, идущий к реле стартера (масса для катушки соленоида), частично расплавился и немного подгорел. Не знаю, что там произошло.


Мне кажется, что все системы безопасности отключены должным образом, поэтому двигатель должен запуститься — если только запальник или распределительная коробка не неисправны. Тот факт, что распределительная коробка реагирует, когда нейтральный предохранительный выключатель подключен к +12 В, а не к земле, сбивает с толку. Я думаю, что щелчок издает реле 7 на следующем рисунке. Такое ощущение, что оно «возвращает» питание на распределительную коробку через нейтральный предохранительный выключатель.


Другая электрическая схема


Может быть, кто-нибудь заметит что-то очевидное, что я упустил, или что-то ещё, что я мог бы проверить, пока жду новую распределительную коробку и воспламенитель?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/98576/kawasaki-zx10-88-90-no-start-issue

9 Комментариев

  1. Я провёл несколько тестов, и каким-то образом проблема решилась сама собой. К сожалению, я не знаю, не перепутал ли я случайно какие-то провода. Насколько мне известно, я только отключал, тестировал и снова подключал по одной детали за раз, так что нет никаких оснований полагать, что я перепутал какие-то провода. Однако внезапно всё заработало.


    Я пришёл к следующим возможным выводам:



    • Я почистил контакты, отсоединив и снова подсоединив некоторые разъёмы, которые раньше не соприкасались

    • Два провода в жгуте были замкнуты, и, погнув и переместив жгут, я «разомкнул» их


    Я склоняюсь к первому варианту, так как я снова сильно накренил и передвинул ткацкий станок, и это не вызвало никаких проблем, но, к сожалению, это всего лишь догадки.


  1. Я всё ещё изучаю проводку. Мне не нравится ответ «просто сработало». Я исключаю вариант «закоротило провод», так как я пытался изогнуть каждый провод, и теперь он всегда включается. Я дам ему ещё один день на проверку, а потом приму ответ «иногда просто везёт» :)
  1. Что касается того, что двигатель сейчас делает то, что должен (заводится и работает на внешнем топливе), то я готов поспорить, что ваше утверждение о «зачистке контакта» или устранении короткого замыкания в проводах, скорее всего, верно. Запишите это в качестве ответа ниже. Иногда удача на нашей стороне :o) Похоже, что следующим шагом будет проверка топливной системы, если двигатель работает на пусковом топливе. Пожалуйста, закройте этот вопрос и создайте новый, если у вас есть сомнения или вопросы по этому поводу.
  1. У него есть искра, он заводится с помощью обычной кнопки стартера и работает на пусковом жидкостном топливе. Топливная система — это ещё одна «строительная площадка», как мы говорим по-немецки, но я не хотел углубляться в эту тему, пока всё остальное в порядке :)
  1. Значит, теперь он работает? Или просто заводится?
  1. Ладно, я понятия не имею, что я сделал. Я копался в районе 6/7/8 на втором изображении, пытаясь заставить распределительную коробку щёлкнуть и проверить, работает ли реле. Я провёл различные измерения, отсоединил несколько разъёмов для проверки и снова соединил их, пока в конце концов не получил 12 В на распределительной коробке BK/R. Соединил всё обратно, и теперь двигатель заводится и есть искра. Я ничего не менял в проводке. Может быть, я случайно зачистил контакт или один из проводов в жгуте замкнулся, и я отогнул его в сторону от места замыкания...
  1. Да, и я, конечно же, проверил все предохранители
  1. Вы сказали, что он не заводится. Вы проверяли стартер напрямую?
  1. Да, со стартером всё в порядке. Когда я снимаю его с клеммы соленоида и подключаю напрямую к аккумулятору, всё работает. С соленоидом тоже всё в порядке. Я проверил две клеммы катушки: если подать на них +12 В, стартер будет вращаться, как и должно быть при подключении стартера через соленоид. Таким образом, через BK/Y и Y/R на соленоид не поступает +12 В. BK/Y — это подпалённый провод, но он всё равно подключён к земле, а Y/R всё время находится в свободном состоянии.
Вы уже ответили на этот вопрос